Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 04:08

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [188]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [105]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [37]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1604
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Рассказ Л.Толстого "Лес и ручей"
Куандыкова Бахыт Созакбаевна,
Учитель русского языка и литературы,
Гимназия «Самопознание»,
ННПООЦ «Бобек»
Лес и ручей (По Л. Н. Толстому) урок 4 класс
Цели: Образовательная: познакомить с содержанием рассказа Л.Н.Толстого «Лес и ручей», также с существительными среднего рода(солнце, небо)объяснить согласование прилагательных с существительными, практическое усвоение личных окончаний глагола бежать, семантизация названий деревьев. Развивающая: развивать навыки чтения, письма, говорения, расширить представление «О мире и покое» как общечеловеческой ценности, через понимание единства человека и природы. Воспитательная: прививать любовь к природе, воспитывать ответственное и бережное отношение ко всему окружающему миру. Оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Приветствие (на русском ,казахском, английском языках). -Позитивный настрой. "Наедине с тобой". Учитель предлагает учащимся приложить руку к сердцу и послушать ,как оно бьётся. -Послушаем своё сердце ,ребята, и помолчим... -В моём сердце живёт любовь. Я думаю, что и в ваших сердцах живёт любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым, внимательным и чутким.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Беседа по наводящим вопросам. Сколько лет исполнилось нашей Независимой Республике? Какое Всемирное спортивное событие проходит сейчас в Алматы? Что вы интересного увидели вокруг? Какая погода и природа нашего города? Чем отличается наш город от места ,где вы проживаете? (Ответы учащихся) -Да,ребята, природа у нас богатая, наш город очень большой и красивый,вокруг у нас много разных деревьев, есть величавые горы.И сегодняшний наш урок посвящён природе.
Тема урока: Рассказ Л.Толстого "Лес и ручей", «Орман мен бұлақ», «Forest and brook». 3.Работа над связным текстом.
-чтение учителем -словарная работа
ручей бежал-бұлақ ағып жатты жаловался-наразылық білдірді вырубили-кесіп тастады высох-кеуіп қалды
-вопросно-ответная беседа -чтение вслух по ролям (автор,лес,ручей) -работа над цитатой урока
Лес-богатство и краса,береги свои леса.
Орман байлық,сұлулық,орманыңды сақтай біл!
Forest is richness,beauty, know to save your forest.
Чтение цитаты учеником. Повторение цитаты хором.
Как вы понимаете эти слова?
-Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа даёт нам пищу, одежду, жильё. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления получают от природы. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, нашу матушку природу, жить в мире и согласии между собой ,не засорять её, бережно использовать её ресурсы. Быть добрыми к окружающим, только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на нашу доброту подарит нам свою доброту.
4.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
-Скажите, на какой вопрос отвечают слова лес, ручей. Какой частью речи они являются? На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые существительные? Как изменяются имена существительные? Сколько родов имеет имя существительное? Как определить род существительного? Приведите примеры.
(Ответы учащихся)
Слова солнце ,небо ,поле ,море-можно заменить местоимениями оно .моё. Это существительные среднего рода. Имеет окончания о или е. От существительного к прилагательному ставится вопрос какое?
Солнце(какое?)яркое.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревце все выше, выше.
5.Работа над развитием устной и письменной речи учащихся. Упр. 3 стр. 119. К данным существительным написать нужные прилагательное и обозначить их окончания.
Игра «Светофор». Раздаются одинковые карточки(3 ученикам).
Задание. Распределить данные существительные по родам (сосна, цветок, небо, облако, дождик, трава, лес, ручей, туча, снег, радуга, дерево,море) красный – слова мужского рода жёлтый- слова женского рода зелёный – слова среднего рода
Упражнение 2. Стр. 119. Игра «Я полиглот». Учащиеся разбирают картинки (5 учеников). Задание. Рассмотрите картинки. Назовите на трех языках, какие это деревья(на русском, на казахском, на английском языках).
сосна – қарағай – pine tree ель – шырша – new year tree дуб – емен – oak tree тополь – терек – poplar tree береза – қайың- birch tree
6.Задание на дом. Упр. 1, 4, 6. Стр. 118 - 120.
7.Рефлексия. Вспомните, что вы узнали на этом уроке и покажите свое отношение к уроку(листья прикрепляем к большому дубу). Оцените свою работу: Зеленые листья – все понятно. Жёлтые листья – было трудно.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ТатьянаТатьянка (09.02.2017) | Автор: Куандыкова Бахыт Созакбаевна E
Просмотров: 192 | Теги: гармония, природа, борота | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz