Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 04:05

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [188]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [105]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [37]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1604
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Павел Васильев-поэт исключительного дарования. Стихотворение «Иртыш». Образ могучей и полноводной реки.
Агумбаева Дина Бидахметовна,
учитель русского языка и литературы,
гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек»
Тема: Павел Васильев-поэт исключительного дарования. Стихотворение «Иртыш». Образ могучей и полноводной реки.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством поэта П. Васильева, показать, что в пейзажный лирике Васильева человек и природа существуют в гармонии.
Воспитывать чувство красоты , интерес к поэзии.
Оборудование: газета о творчестве поэта, портрет поэта, выставка книг.
Нравственно- духовная ценность- любовь.
Чтение притчи « Родной земли, любимый уголок!»
Ход урока:
1. Стадия вызова
Вступительное слово учителя о жизни и творчестве Павла Васильева.
Павел Васильев- поэт исключительного дарования.
Родился в городе Зайсане Семипалатинского уезда в семье учителя.
Родители Павла были образованными людьми. Детство поэта прошло в Павлодаре ( зачитываю строки об этом городе. Пейзажная лирика тесно связана с рекой Иртыш)
2. Работа в группах
А) Выступления друзей поэта.
(Т. Серебрякова, Я. Смеляков, Л. Озеров)
Б) Сценка «Лидочкин салон»
(Павел Васильев, Лев Озеров, Сергей Островой)
В) Слово учителя.
В начале 30-х годов произведения П. Васильева о Казахстане, о степных раздольях и Иртыше буквально заполнили центральные периодические издания. Примечательно, что восточные ритмы, образы, краски органично входят в оригинальные произведения поэта.
Павел Васильев летом 1934г. Вместе с женой Е. Вяловой уезжает в путешествие по Иртышу, из Омска они заехали в Павлодар, а затем отправились в верховья реки к озеру Зайсан.
Судьба свинчаткою не сбитый
Столичный гость и рыболов,
Вдыхало воздух знаменитый
Крутых иртышских берегов.
Слово научному сотруднику
(Об Иртыше, научн.справка)
3. Поэтическая перекличка
(Об Иртыше – Павел Васильев. Стихи современн. Поэтов об Иртыше)
Словарная работа: неистовый акростих
4. Закрепление темы урока.
Анализ стих-я «Иртыш»
5. Дом. Задание
Отрывок стих-я «Иртыш» наизусть.
6. Оценки за урок.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ТатьянаТатьянка (21.02.2017) | Автор: Агумбаева Дина Бидахметовна E
Просмотров: 132 | Комментарии: 1 | Теги: Казахстан, природа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 meruert_ametova   (13.07.2017 12:23)
Эта статья мне интересна тем, что я тоже преподаватель русского языка и литературы. Замечательный урок о поэте, который был носителем и русской, и казахской культуры. Урок посвящен анализу стихов. Ход урока, цели, задачи хорошо прописаны. Это был репрессированный и реабилитированный посмертно поэт. Помнить его творчество - это наш долг. Очень необычная тема для урока, интересная и познавательная. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz