Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Правописание приставок на –з (-с)
5 класс.
Русский язык.
Составитель: учитель русского я зыка и литературы Бредихина Л.Г.
Средняя школа №10.
(Учебник: Русский язык. 5 класс. Авторы: Сабитова З.К., Павленко В.К.)

Тема: «Правописание приставок на –з (-с)».


Цель: научить учащихся определять условия выбора букв -з и -с на конце приставок, а также применять правило в практической деятельности;
Задачи:
- научить учащихся правильно определять написание слов с приставками на -з (-с);
- развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательное отношение друг к другу.

Ход урока.

I . Организационный момент.
Проверить подготовку к уроку, настроить учащихся на работу.

II. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с новым орфографическим правилом.

III. Всесторонняя проверка знаний
Работа с текстом:
а) определение темы текста, типа речи, стилистической принадлежности;
б) орфографическая работа: запись слов с комментированием орфограмм (забелели, грядки, пушинки, вазочки, далеко, в лесу, не ходит);
в) синтаксический разбор предложения.
Пушинки цепляются за каждую веточку, хвоинку.

IV. Проверка домашнего задания
1. «Четвертое лишнее».
Ресниц..., птиц..., сестриц...н, ц...тировать.
2.Фронтальный опрос:
- Когда после ц пишется буква и?
- Когда после ц пишется буква ы?

V. Работа по теме урока
1.Подготовка к путешествию.
Работа по семантике слова «ДРУГ».


родо-видовые связи:

родственные ДРУГ антонимические связи связи

синонимические связи

2.Загадочное путешествие.
А) таможенный досмотр (повторение пройденного).
1) составить слово, взяв от указанных ниже выделенные значимые части:
словесность, пароход, образный, 1-ый суффикс от толковал, последние 3 буквы от слова произведение.

2) разбор слова по составу (задание по рядам)

3) фронтальный опрос:
- что называется корнем, приставкой, суффиксом, окончанием?

Б) поиски Пети Ошибкина:
1 .Встреча с приставками первой группы (прошел, подошел, перешел, вошел, вышел, написал, задумался, пошел), вывод о написании приставок первой группы.

В) помощь Пете Ошибкину:
1) повторить сведения о звонких и глухих согласных (рассадить их в вагоны);

2) объяснение нового материала на примере слов:
разгадать
распутать
возглавить
воскликнуть
безвкусный
бесформенный

3)работа с учебником: чтение правила (49, стр.147.), составление схемы (1ряд), вопросов (2 ряд), самоинструкции (3 ряд).

VI.Закрепление материала
Тренировочные упражнения.
1.Испытания Мудрой Совы:
а) Упр.404 (устно);
б) «не съешьте» второе с (ответы на вопросы учителя письменно «диктант-молчанка»);
- Как называли Кащея в русских сказках?
- Как звали в стихотворении С.Маршака человека, который жил на улице Бассейной?
- Как называется отрезок пути между пунктом А и пунктом Б?
- Время суток перед восходом солнца?
(Вывод учащихся о правописании записанных слов).
в) малышка «С» путает (вставить пропущенные буквы, объяснив орфограмму):
...борный, ...двинуть, ...говорчивый, ...двоенный, ...бавить.
г) самостоятельная работа учащихся по упр.409 (вставить нужную букву в слова с приставками на -з(-с).

VII. Подведение итогов
1. Беседа с учащимися по вопросам, составленными 2-ой группой.
2. Рассказ о правописании приставок на -з(-с) по схеме, составленной 1 -ой группой.
3. Чтение стихотворения:
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз-, из-, низ-, через-, раз- и без-,
Но звук глухой согласный их встречает,
И мы их пишем только с буквой с.
4.Выставление оценок учащимся.

VIII. Домашнее задание
Выучить правило, стихотворение, упр.407 (письменно). Индивидуальное задание: написать лингвистическую сказку о правописании приставок на -з(-с).

IХ. Этап рефлексии.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила_Георгиевна (14.11.2011) | Автор: Людмила
Просмотров: 3796 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz