Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Систематизация и обобщение по теме «Правописание наречий».
Русский язык. 7 класс.
Составитель: учитель русского языка и литературы Карабаева Анар Сериковна
ОШ № 16 г. Шахтинск

Тема: Систематизация и обобщение по теме «Правописание наречий».

Цель урока: повторить и систематизировать материал по правописанию наречий.
Задачи:
Закрепить и углубить знания учащихся о правописании наречий.
Развить логическое мышление, орфографическую грамотность,речевую культуру, умение анализировать и делать выводы.
Воспитать внимание, самостоятельность.
Тип занятия: систематизация материала по правописанию наречий.

Методы: исследовательский и частично – поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая.

Ход урока
I.Организационный момент.
II.Повторение и систематизация знаний по правописанию наречий.

1.Составление кластера на тему «Наречие»
Привести примеры по картинкам.

2. Игра «Кто больше!»
Играют 2 группы. Один из играющих первой группы называет первый слог наречия, участник из другой группы произносит наречие целиком. Затем группы меняются ролями. Выигрывает тот, кто больше назовёт наречий.

3.Выборочный диктант.
Учащиеся слушают стихотворение С.Маршака и записывают лишь наречия.

Друзья-товарищи.

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало -
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

4.Сделать вывод по схемам:

С- , из-, до- + а

В-, на-, за- + о

Распределите слова в два столбика:
1) наречия с суффиксом -а;
2) наречия с суффиксом -о.
Обоснуйте выбор букв о и а.

Досрочн..., справ..., сначал..., досыт..., издавн..., набел..., влев..., досух..., докрасн..., засветл..., затемн..., сначал....

5.Правописание наречий через дефис.

Анализ примеров:
по-новому, по-дружески, по-казахски, по-зимнему, по-волчьи, во-первых,
в-третьих, кое-как, когда-нибудь, еле-еле

Задание: Опираясь на примеры, сделайте вывод по правописанию наречий через дефис.

От данных слов образуйте наречия. Обозначьте приставки и суффиксы, с помощью которых они образованы.
Русский, английский, казахский, осенний, свой, праздничный, мой, человеческий, третий, четвертый.

6.Запишите наречия в два ряда:
1)Со слитным написанием не
2)С раздельным написанием не

Относиться (не)искренне; выглядеть (не)лепо;сказать (не) тихо, а громко; пришить (не)крепко; вовсе (не)далеко; (не)серьезно, а в шутку; (не)интересно; (не)брежно; ответить (не)доброжелательно, а враждебно.

III. Проверьте себя!

1.Определите, на какие вопросы отвечают данные наречия.
1)Громко, дружески;
2)Далеко, справа, издали;
3)Давно, сегодня, зимой;
4)Сгоряча, сослепу, поневоле;
5)Назло, нарочно.

А. Когда?
Б. Почему? Отчего?
В. Зачем?
Г. Где? Куда? Откуда?
Д. Как?

2.Укажите лишнее слово.
А. Грустно.
Б. Взволнованно.
В. Дружелюбно.
Г. Внимательно.
Д. Интересно.

3.Укажите лишнее слово.
А. Досуха.
Б. Досыта.
В. Издалека.
Г. Издавна.
Д. Досрочно.

4.Как пишутся данные наречия?
1)(Не)брежно, (не)лепо.
2)(Не)хорошо, а плохо.
3)(Во)первых, (по)зимнему, (по)моему.

А. Через дефис.
Б. Слитно.
В. Раздельно.

5.Укажите лишнее слово.
А.Вскачь.
Б.Сплошь.
В.Навзничь.
Г.Беречь.

IY. Домашнее задание: подготовить сообщение по данной теме.

Y. Рефлексия

Как вы считаете, что нам сегодня удалось, а над чем еще надо поработать?
Что удалось? …….
Надо поработать …..
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Анара (19.11.2011) | Автор: Анара
Просмотров: 2700 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz