Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Прямое и переносное значение слова.
Тема урока: Прямое и переносное значение слова.
Цель урока: Дать понятие о прямом и переносном значении слова, роли языка в жизни. Активизировать речевую деятельность учащихся.
Развивать словарный запас учащихся.
Воспитывать любовь к Родине, к языкам.

Метод: вопрос – ответ, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1. Орг. момент.
Приветствие
- Кто в классе дежурный?
Проверить отсутствующих по журналу.
Наличие учебников и тетрадей.

2. Проверка домашнего задания
Упр.9, 10 стр. 20-23.

4. Повторение

Что такое лексика, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова?

5. Новая тема
Слова, обозначая предметы, признаки, действия, количество, выступают в прямом значении. Нередко уже имеющиеся слова используются для называния других предметов, признаков, действий. Например, цвет золота переносится на цвет волос: золотые волосы, т.е. похожие цветом на золото.
При переносе наименования одного предмета в качестве наименования для другого предмет у слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.
Перенос наименования происходит на основе сходства предметов в чём-либо.
Некоторые многозначные слова могут употребляться в прямом и переносном значении.

І. Упр1, стр. 23
Прочитать текст, почему на основе одного глагола ИДТИ можно построить много фраз, выражающих различные состояния.

ІІ. Упр. 2, стр. 24

ІІІ. Упр. 4, стр. 25
Списать, найти слова, которые употреблены в переносном значении.
Дождь идёт, хотя не ходит,
Дождь, дождь.
Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь.
Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу.
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут.

ІҮ. Упр. 8. Стр. 25.
Переведите на русский язык, используя близкие по значению слова жёлтый, золотой, золотистый.
Қыркүйек – күз айы. Ағаштардың жапырақтары сарғаяды. Алтын түсті жапырақтар сылдыр қағады. Суық жел соғады. Жаңбыр жауады.

6. Закрепление новой темы

Упр.12, стр. 27. (Спишите, выделите окончания в глаголах, слова с переносным значением).
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут, но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы висят на месте.

7. Поурочный балл.

8. Д/з. Упр. 9, 11, 3 стр.23-27.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Акайша (28.11.2011) | Автор: Акайша
Просмотров: 7147 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Bahit60   (28.04.2012 19:47)
Уважаемая Агайша! В разработке я не вижу материала по воспитательной цели урока и по развитию речи. Текст о дожде, о часах представлен. Групповую форму надо было расписать в виде заданий каждой группе. А 7 пункт плана у нас называется подведением итогов урока. В разработке урока должна быть изюминка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz