Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

По сказкам А.С.Пушкина
Тема: «По сказкам Пушкина»

Цель: Развитие и сохранение у учащихся интереса к изучению произведений А.С.Пушкина.

Задачи: 1.Расширить, систематизировать знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина. 2, Формировать навыки монологической речи, умение определять тему, идею произведения.
3.Воспитывать интерес к чтению книг и их литературному анализу.

Предварительная подготовка
1) Учащимся предлагается внимательно перечитать сказки А.С. Пушкина и обратить внимание на литературные детали.
2) Разделить класс на 4 команды: две команды игроков и две команды болельщиков.
3) Команды придумывают себе названия, девизы, которые отражают интерес команды к произведениям А.С. Пушкина.
4) Учитель готовит содержание заданий к конкурсу.
5) Команды болельщиков готовят флаг и герб, символизирующие Пушкиниану.
6) Подготовка призов к конкурсам, приглашение членов жюри.

Ход урока

В конкурсе принимают участие 2 команды. Каждая команда выполняет предложенные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество жетонов.

Вступительное слово учителя.
У каждого из нас - свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже не покидает нас до конца. Мы узнаем Пушкина уже в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Любовь к сказкам Пушкина входит к нам с детства. Мы обязаны ему радостью приобщения к источнику, из которого потом пить всю жизнь. Многому учат нас произведения Пушкина, поэтому сегодня на уроке мы проверим ваше умение понимать идею, смысл, поведение сказочных героев.

I. Конкурс первый, сказочный.
1. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
2. Сколько раз забрасывал старик невод в синее море? (3 раза)
3. Кем работал поп у Балды? (Повар, конюх, плотник)
4. Из скольких человек состояла семья попа? (Из четырех)
5. Какие предупредительные знаки использовал Золотой петушок царя До дона? (Поворачивался и кричал) 6. Сколько сыновей было у царя Додона? (Два)
Как звали царевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)
8. К кому обращался королевич Елисей, чтобы узнать, где находится его невеста? (Солнце, месяц, ветер)
9. Какую песню исполняла белка-затейница? (Во саду ли...)
10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
11 Сколько раз Гвидон отправлялся в царство Салтана и в кого превращался? (Три
раза, превращался в комара, муху, шмеля)
12. В который по счету день войско во главе с царем Додоном встретило
Шамаханскую царицу? (Вот осьмой уж день проходит...)

II. Конкурс второй, портретный.
Ребята должны определить, кому принадлежит портретное описание. А. Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла... (Царица из «Сказки о мертвой царевне».)
Б. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею... (Старуха из сказки «Золотая рыбка».)

III. Конкурс третий, волшебный.
Учащимся предлагается заглянуть в волшебный короб и определить, какие «волшебные» предметы сказок А.С. Пушкина в нем находятся. Такими предметами могут быть «волшебное зеркальце», «волшебные орешки», наливное яблочко, клетка. Ребята должны найти соответствующие отрывки в сказках и зачитать вслух.

IV. Конкурс четвертый, зоологический.
Ребята получают большие конверты, в которых находятся рисунки с изображением животных и птиц из пушкинских сказок. Необходимо назвать, в каких сказках говорится об этих животных, и привести отрывки из этих сказок.

V. Конкурс пятый, иллюстративный.
Ребята должны выступить в роли иллюстраторов к сказкам А.С. Пушкина. Они получают фразы из сказок и рисуют иллюстрацию к предложению из текста сказки. Фразы такие:
- Свет мой, зеркальце, скажи...
- Вдруг шатер распахнулся и...
VI. Конкурс групп поддержки.
Страны и города имеют свои гербы и флаги. Страна «Пушкиниана» тоже должна иметь свой герб, флаг и символ. Ребята представляют гербы, флаги и символы «Пушкинианы» и защищают их.

VII. Конкурс чтецов.
Учащиеся (по желанию) читают наизусть отрывки из сказок Пушкина.

VIII. Конкурс защиты проектов.
К выполнению этого задания ребята готовятся заранее. Объявляется конкурс на лучший проект памятника, который можно было поставить при въезде в страну Пушкиниану. Этот памятник должен увековечить героев сказок Пушкина. Проекты памятников могут быть выполнены из разного материала: бумаги, пластилина, картона и т.д. Проекты, представленные ребятами, могут стать прекрасным иллюстративным материалом к школьным урокам литературы, а также уникальной передвижной выставкой.
IX. Подведение итогов.
Страны и города имеют свои гербы, флаги. Страна «Пушкиниана» тоже должна иметь свой герб, флаг, символ и преданных читателей. Надеюсь, что каждый из вас откроет для себя в произведениях Пушкина истинные ценности, которые помогут вам в жизни.

X. Домашнее задание. Подготовить к следующему уроку символы страны «Пушкинианы» и защитить свой проект.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила_Георгиевна (29.11.2011) | Автор: Людмила
Просмотров: 1468 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Anara   (02.08.2012 20:38)
Людмила Георгиевна! Ознакомилась с разработкой Вашего урока. Урок очень интересный, развивающий. Особенно понравилась идея предложить ребятам подготовить свои проекты, что, безусловно, будет способствовать развитию их способностей, воображения, фантазии. Планирую предложить и своим учащимся поработать над подготовкой проектов на различные темы. Спасибо Вам за интересную задумку.

1 Бондаренко_Галина   (12.01.2012 21:06)
Интересный урок. Построен в заниманительной форме. Задания носят познавательный характер. Благодаря таким мероприятим развивается память, мышление и воображение детей.Обязательно проведу со своими ребятами это мероприятие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz