Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:45

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Урок русского языка в 5 классе «Правописание –тся, -ться в глаголах»
Урок русского языка в 5 классе
«Правописание –тся, -ться в глаголах»

Учитель русского языка и литературы Кудабаева Камиля Нагашыбаевна

Цель урока: - закрепить правописание -тся и –ться в глаголах, правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола.
- повторить навык синтаксического разбора, стили речи.
- формировать компетентности у учащихся: информационные, коммуникативные, предметные.
- воспитание любви к Родине.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивное оборудование, учебник, таблица, картинки с изображением природы Казахстана.

Свою судьбу навек с твоей сплетя,
В любви сыновней я хочу признаться:
Я счастлив, Казахстан,
Что я — твое дитя!
И в том тебе не нужно сомневаться!

Ход урока
1.Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку, сообщение темы и цели урока.

2.Проверка домашнего задания.

Повторение, разбор предложения по членам:

С давних времен знамена вели героев в бой, старинные гербы укрепляли веру людей в нерушимость союза племен.

3. Изучение нового материала

3.1 Работа над эпиграфом урока.

3.2 Выполнение задания с целью формирования информационной компетентности и умения извлекать первичную информацию)
Изучите интерактивную таблицу, устно изложите правило написания – тся и –ться в глаголах, подтвердите 3-4 примерами.

4. Закрепление и применение знаний в работе с текстом:
Казахстан занимает большую территорию. На севере Казахстана - лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами. Южнее простирае(-ться, -тся) неоглядная степь. Ещё южнее находя(-тся, -ться) обширные пустыни и полупустыни. Только по долинам рек и по берегам озёр здесь располагаю(-тся, -ться) деревья, кустарники и травы. Республика слави(-тся,- ться) богатыми залежами полезных ископаемых. На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис, сахарную свёклу, хлопчатник, виноград, дыни, арбузы, разные лекарственные растения. Много в этих местах садов, особенно яблоневых. Мы можем горди(-ться, –тся) природой нашей страны.
В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная столица Казахстана - Алматы.

4.1 Беседа по содержанию:
1.Как бы вы озаглавили текст?
2. Вспомните стили речи и определите, к какому стилю относится данный текст?
3.Какую территорию занимает Казахстан?
4.Что находится на севере Казахстана?
5. Что находится на юге Казахстана?
6.Что выращивают на юге Казахстана?
7.Где расположена южная столица?

4.2 Найдите в тексте и запишите слова с орфограммой «Правописание глаголов на –ться и –тся», объясните их правописание.

4.3. Словарная работа, с целью формирования коммуникативной компетентности, межпредметных связей.
Столица - астана
Север - онтүстік
Юг - солтүстік
Степь - дала
Залежи - кен
Выращивают - өсіреді.

4.4. Кто лучше знает казахские пословицы
Пословицы рассыпались, найдите верное продолжение каждой пословицы

Любовь к Родине если весь народ искать возьме (-тся, -ться)
Собаке хорошо живе(-тся,-ться), где сытно, должна зарожда(-тся, -ться) у семейного очага
Только делами благими а джигиту - на Родине
Что случилось потерять – найде (-ться,
-тся) рождае(-тся,-ться) доброе имя

Задание: найдите глаголы на изученное правило. Вставьте, где необходимо, в глаголы Ь

5. Индивидуальная работа
Работа с учебником
Выполнить упражнение 923

6. Рефлексия.
Чтение отрывка из весёлого стихотворения Э. Успенского «Окончания глаголов». Как вы понимаете его слова о том, что сами глаголы должны давать ответ, когда в них следует писать –тся, а когда – ться?

Как же быть с этим знаком,
Ставить его или нет?
Надо, чтоб сами глаголы
Людям давали ответ.

7 Подведение итогов

8. Домашнее задание: упражнение 924
Категория: Русский язык и литература | Добавил: методика (29.01.2012) | Автор: Шипин Мухаметкали Мырзагалиевич E
Просмотров: 5242 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 OPTIMIST   (11.03.2012 20:59)
спасибо за интересный урок, собран хороший дидактический материал, biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz