Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Доклад. Применение ИКТ учителем русского языка и литературы вечерней школы №1 г. Костаная
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы. Выступление в августе 2011 года на секции учителей русского языка и литературы г.Костаная. Учитель вечерней средней школы №1 Ерумбаева Бахит Исмагамбетовна, 1-я категория.
Учитесь у всех, не подражайте никому.
М.Горький
1. Применение ИКТ – условие для развития образовательного пространства. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Далеко не весь учебный материал нуждается в опоре на средства компьютерной техники. Не нужно превращать ИКТ в самоцель, неуемное увлечение. Следовательно, компьютер на уроке необходим как одно из средств обучения, но при этом далеко не единственное.
2. Цель и задачи учителя русского языка и литературы к использованию ИКТ.
• усовершенствовать процесс разработки различных форм проведения урока и подготовки дидактического материала;
• сделать уроки более наглядными, используя возможность просмотра репродукций и прослушивания музыкальных произведений;
• учитывать индивидуальные особенности восприятия материала ребенком;
• сделать процесс обучения учащихся более занимательным и интересным;
• пробудить в школьниках стремление к знаниям и самостоятельной форме обучения;
• получить возможность контроля уровня знаний и усвоения материала с использованием компьютерного тестирования;
• создание и использование электронного учебного пособия по литературе.
3. Структура электронного учебного пособия по литературе для учеников 10 класса.
Представленное на Областной Лицензионный Совет электронное учебное пособие по русской литературе для 10 класса было создано с целью обеспечения обучающихся дополнительным, необходимым и достаточным минимумом материалов, позволяющих подготовиться к урокам и зачетам; предоставить ученику структурно организованную информацию. Материал рассчитан на чтение, прослушивание, заполнение ответов, просмотр слайдов. Материал электронного учебного пособия соответствует требованиям и содержанию программы литературы 10 класса.
• Пособие построено по блочно-модульному принципу. В текстах установлены необходимые внешние гипертекстовые связи. Пособие состоит из 3-х разделов (модулей): 1-й раздел представляет справочно-информационный материал по биографии и творчеству писателей; 2-й раздел – это дидактический материал, системно выстроенные задания по уровню сложности и направленности; 3-й раздел - хрестоматийный сборник, состоящий из произведений, литературоведческих статей, презентаций, грамзаписей, проектного материала.
• Текстовый контейнер электронного пособия выдает комплексную информацию для более подготовленных обучающихся и для более глубокого изучения определенных разделов. Иллюстративный контейнер электронного пособия возбуждает живой интерес к предмету, повышает мотивацию обучающихся, позволяет перейти на более высокий уровень усвоения материала, переходит в пособие-репетитор, практическое пособие.
• Актуальность данного электронного учебного пособия заключается в том, что он является своеобразным способом самоорганизации труда и самообразования ученика. В одном пособии содержится материал учебника, хрестоматии, справочника. Новизна пособия заключается в эффективном использовании информационной компьютерной поддержки, представленной из сети Интернета; в компактности представленного материала. Данное пособие расширяет возможности учебного процесса, обеспечивает обратную связь. Появление в арсенале учителя электронного учебника является одной из многих тенденций обновления всего учебного процесса.
4. Положительные возможности применения ИКТ. Что дает учителю литературы использование ИКТ?
• Экономию времени на уроке.
• Глубину погружения в материал.
• Повышение мотивации обучения.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Bahit60 (26.04.2012) | Автор: Ерумбаева Бахит Исмагамбетовна E
Просмотров: 2119 | Теги: электронное пособие, лицензия | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz