Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Математика 5 класс. Тема урока: Проценты вокруг нас.
Математика 5 класс
Тема урока: Проценты вокруг нас.
Цели:
А) Образовательные:
• Актуализация опорных знаний при решении задач, обобщение знаний, способов решения
• Контроль и самоконтроль
Б) Развивающие:
• Развитие умений применять знания в конкретной ситуации
• Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности
• Развитие интереса к предмету через содержание учебного материала
В) Воспитательные:
• Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля
• Воспитание культуры общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи
• Воспитание качеств характера таких, как: настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока: комплексного применения знаний
Технологии: комбинирование адаптивного обучения, обучение в сотрудничестве
Форма обучения: практикум
1. Орг. момент.
Проценты- одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни, и сегодня наша задача- показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах человеческой деятельности
2. В начале мы проверим знания алгоритмов решения трех простейших задач- это три «кита», на которых строится теория процентов. С этой целью необходимо выполнить задания, которые предложены каждому из вас.
1 вариант.
12 апреля считается международным днем полета человека в космос. Исследования космонавтики имеют колоссальное значение для науки, название которой узнают ребята первого варианта. (Астрономия)
Задания:
И) Как записать десятичной дробью 120%?
Т) Как записать 0,013 с помощью процентов?
А) Как записать 2/5 с помощью процентов?
Н) Как записать ¾ с помощью процентов?
О)Как найти 30% от 60?
М) Как найти 110% от 20?
С)Чему равно число, 3% которого равны 63?
Р) Сколько процентов составляет 20 от 80?
Я) Найдите число, если 5% его равны 40% от 12
40 2100 1,3 25 18 75 18 22 1,2 96


2 Вариант.
Второй вариант узнают, как называется наука, которая изучает быт и культуру народов, обитавших на земле в прошлом (Археология)
Задания:
Л)Как записать десятичной дробью 250%?
Г) Как записать 0,002 с помощью процентов?
А)Как записать 3/5 с помощью процентов?
Е)Как записать ¼ с помощью процентов?
Р) Найдите 20% от 34
О)Найдите 120% от 30
Х)Чему равно число, 8% которого равны 48?
И)Сколько процентов составляет 2 от 5?
Я)Найдите число, если 20% его равны 25% от 72
60 6,8 600 25 36 2,5 36 0,2 40 90


Время: 5-7 минут.
Критерии оценки:
«5»- (9) букв
«4»- (7-8) букв
«3»-(5-6) букв
3. Решение задач в группах с последующей защитой на доске.
Задачи:
1) Усовершенствование двигателя ракеты дает экономию топлива на 20%, затем удалось еще на 15% сократить выброс топлива в атмосферу. Последнее усовершенствование позволило сэкономить еще на 5%. Сколько топлива экономится с 250 литров горючего после модернизации.
2) По отдельным костям скелета археологи могут определить рост человека. Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста, локтевой кости-16% роста человека.
А) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,6 см. Каков был рост человека?
Б) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,5 см не могла принадлежать этому человеку?
3) Для приготовления маринада Ирине Ивановне потребовался 4%-ный раствор уксусной кислоты, но дома было только 100 гр 9%-ного раствора уксусной кислоты. Сколько воды надо добавить, чтобы получить 4%-ный раствор? Придется или Ане идти в магазин, если по рецепту необходимо 250 гр 4%-ного раствора уксусной кислоты?
4) Маша любит английский язык и планирует свою профессию связать с любимым предметом. Первый год обучения на факультете иностранных языков в Костанайском Государственном Педагогическом институте стоит 270 тыс. тг. За 5 лет до окончания школы родители решили положить в банк 150 тыс. тг. На депозит под 10% годовых. Достаточная ли сумма будет на счету через 5 лет, чтобы заплатить за первый курс обучения?
4. Проверка домашнего задания «5 «А» в процентах».
Каждой группе было дано задание:
1 группа: Определить процент качества успеваемости по математике по четвертям и сравнить с качеством успеваемости 5 «Б» класса.
2 группа: Процент занятости учащихся в кружках, секциях, музыкальной и художественной школах.
3 группа: Какую часть семейного бюджета составляют расходы на сборы пятиклассника в школу?
5. Подведение итогов:
Ведомость группы №
№ ФИО тест Д/З №1 №2 №3 №4 Итого
1
2
3
4

6. Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: KoriakovcevaTA (25.01.2014) | Автор: Коряковцева Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz