Программа элективного курса «Решения задач методом геометрических мест точек»
Программа элективного курса "Решения задач методом геометрических мест точек" Авторы: Воронцова Т.В.-сш №16 им. Т.Айбергенова Газизова Т.Н.- сш №16 им. Т.Айбергенова Пояснительная записка.
Данный элективный курс предназначен для дополнительного углубления и базового образования по математике. Курс является предметно-ориентированным-математика. Цель и содержание связаны с углублением и расширением знаний учащихся по математике, формированием практических умений учащихся, необходимых в образовательном процессе, как на базовом так и на профильном уровнях обучения в 10-11 классах. Практическая направленность курса способствует углублению знаний и развитию умения использовать чертежные инструменты, прививать интерес к науке. В целом, элективный курс призван тесно сплести программный материал с элементами новизны, а значит идет формирование целого комплекса математических понятий. Это играет большую роль в математической подготовке учащихся.Освоение содержания программы курса способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Решение задач методом геометрических мест является интересным и оригинальным, вызывающим творческое начало у учащихся, подчеркивает внешнюю и внутреннюю красоту решения задач.
Цели и задачи:
1.Развитие познавательного интереса у чучащихся. 2.Профессиональная ориентация учащихся. 3.Освоение способов деятельности,формирование практических умений и навыков при работе с инструментами. Ожидаемые результаты: 1.Формирование интереса к творческому процессу. 2.Умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства, в т.ч. от противного. 3.Умение находить информацию по интересующей теме. 4.Умение применять полученные математические знания при решении задач. Формы организации учебного процесса. Программа основывается преимещественно на активных методах обучения.Занятия включают в себя теоритическую и практическую часть-лекции,консультации и практикумы-самостоятельная и исследовательская работы. Эффективность обучения отслеживаются следующими факторами контроля:самостоятельная работа,защита и презентация курсовой работы.Курс расчитан на 34 часа.
Содержание курса и методические рекомендации по его изучению.
Учащимся сообщается цель элективного курса. Вводится понятие о геометрических местах точек, классификация геометрических мест точек, обладающих указанными свойствами. Всего систематизировано 14 ГМТ. Введены понятия-радикальная ось, радикальный центр. Далее рассматривается решение задач на нахождение и построение ГМТ, решение задач с использованием радикальной оси и радикального центра.Также дан краткий обзор ГМТ в пространстве и решение задач с использованием ГМТ в пространстве.
Тематическое планирование учебного материала.
№ Тема занятий № занятий Кол-во часов 1 Введение 1 1 2 Понятие о ГМТ.Обзор ГМТ,изучаемых в школе 1 1 3 Изучение ГМТ VI-VIII 3 2 4 Изучение ГМТ IX-XI 4 2 5 Изучение ГМТ XII-XIV 5 2 6 Радикальная ось.Радикальный центр. 6 2 7 Решение задач на нахождение ГМТ. 7-13 7 8 Решение задач на построение ГМТ. 14-15 4 9 Решение задач методом ГМТ. 16-22 7 10 Решение задач с использованием радикальной оси,радикального центра. 23 2 11 Краткий обзор ГМТ в пространтсве. 24-25 2 12 Решение задач с использованием ГМТ в пространстве. 26-27 2 Всего 34
Литература: 1.И.В.Мисюркевич «Геометрически построения»,Учпедгиз,1950г. 2.Л.С.Атанасян,В.Т.Базылев «Геометрия» часть 1, Москва,1986г. 3.А.В.Погорелов «Геометрия 7-11»,Москва,1992г. 4.А.Д.Александров,Н.Ю.Нецветаев «Геометрия»,Москва,1998 г. 5.И.Кадыров «Взаимосвязь внеклассовых и факультативных занятий по математике»,Москва,1993г.