Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Программа элективного курса «Решения задач методом геометрических мест точек»
Программа элективного курса
"Решения задач методом геометрических мест точек"
Авторы:
Воронцова Т.В.-сш №16 им. Т.Айбергенова
Газизова Т.Н.- сш №16 им. Т.Айбергенова
Пояснительная записка.

Данный элективный курс предназначен для дополнительного углубления и базового образования по математике. Курс является предметно-ориентированным-математика. Цель и содержание связаны с углублением и расширением знаний учащихся по математике, формированием практических умений учащихся, необходимых в образовательном процессе, как на базовом так и на профильном уровнях обучения в 10-11 классах. Практическая направленность курса способствует углублению знаний и развитию умения использовать чертежные инструменты, прививать интерес к науке.
В целом, элективный курс призван тесно сплести программный материал с элементами новизны, а значит идет формирование целого комплекса математических понятий. Это играет большую роль в математической подготовке учащихся.Освоение содержания программы курса способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников.
Решение задач методом геометрических мест является интересным и оригинальным, вызывающим творческое начало у учащихся, подчеркивает внешнюю и внутреннюю красоту решения задач.

Цели и задачи:

1.Развитие познавательного интереса у чучащихся.
2.Профессиональная ориентация учащихся.
3.Освоение способов деятельности,формирование практических умений и навыков при работе с инструментами.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование интереса к творческому процессу.
2.Умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства, в т.ч. от противного.
3.Умение находить информацию по интересующей теме.
4.Умение применять полученные математические знания при решении задач.
Формы организации учебного процесса.
Программа основывается преимещественно на активных методах обучения.Занятия включают в себя теоритическую и практическую часть-лекции,консультации и практикумы-самостоятельная и исследовательская работы.
Эффективность обучения отслеживаются следующими факторами контроля:самостоятельная работа,защита и презентация курсовой работы.Курс расчитан на 34 часа.

Содержание курса и методические рекомендации по его изучению.

Учащимся сообщается цель элективного курса. Вводится понятие о геометрических местах точек, классификация геометрических мест точек, обладающих указанными свойствами. Всего систематизировано 14 ГМТ. Введены понятия-радикальная ось, радикальный центр.
Далее рассматривается решение задач на нахождение и построение ГМТ, решение задач с использованием радикальной оси и радикального центра.Также дан краткий обзор ГМТ в пространстве и решение задач с использованием ГМТ в пространстве.

Тематическое планирование учебного материала.

№ Тема занятий № занятий Кол-во часов
1 Введение 1 1
2 Понятие о ГМТ.Обзор ГМТ,изучаемых в школе 1 1
3 Изучение ГМТ VI-VIII 3 2
4 Изучение ГМТ IX-XI 4 2
5 Изучение ГМТ XII-XIV 5 2
6 Радикальная ось.Радикальный центр. 6 2
7 Решение задач на нахождение ГМТ. 7-13 7
8 Решение задач на построение ГМТ. 14-15 4
9 Решение задач методом ГМТ. 16-22 7
10 Решение задач с использованием радикальной оси,радикального центра. 23 2
11 Краткий обзор ГМТ в пространтсве. 24-25 2
12 Решение задач с использованием ГМТ в пространстве. 26-27 2
Всего 34

Литература:
1.И.В.Мисюркевич «Геометрически построения»,Учпедгиз,1950г.
2.Л.С.Атанасян,В.Т.Базылев «Геометрия» часть 1, Москва,1986г.
3.А.В.Погорелов «Геометрия 7-11»,Москва,1992г.
4.А.Д.Александров,Н.Ю.Нецветаев «Геометрия»,Москва,1998 г.
5.И.Кадыров «Взаимосвязь внеклассовых и факультативных занятий по математике»,Москва,1993г.
Категория: Математика | Добавил: Galina_Kalita (25.01.2014) | Автор: Воронцова Татьяна Владимировна, Газ E
Просмотров: 515 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Igor81   (27.01.2014 14:22)
Так как я физик математик мне данная разработка очень пригодиться в работе!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz