Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

«Организация обратной связи в условиях применения адаптивной технологии
«Организация обратной связи в
условиях применения адаптивной технологии»
учитель Керимова И.Б.
г . Усть-Каменогорск
КГУ «Средняя школа №7»
При обучении математике одним из наиболее важных аспектов является наличие своевременной обратной связи.
Адаптивная технология позволяет провести ее первый этап в целях корректировки, последующей ликвидации пробелов, не вызывая со стороны учащихся боязнь допустить ошибку, настраивая на взаимодействие с учителем, самосовершенствование, осознание своих возможностей.
В соответствие с требованиями адаптивной технологии, на первом этапе урока я провожу проверку усвоения предыдущего материала: предлагаю учащимся 5-7 заданий по пройденному материалу. Для тех, кто работает в более быстром темпе, даю несколько дополнительных заданий более высокого уровня сложности. По окончании работы открываю на доске решения. Проходит самопроверка, во время которой учащиеся + или -помечают правильные или неправильные решения, дополнительные задания проверяю, только указывая ответы. Даю критерии оценок. Цель работы : добиться, чтобы учащийся понял, где он допускает ошибки, почему, задал вопрос, если что-то непонятно, и откорректировать знания по теме. Оценку на полях выставляет себе сам учащийся. После этого задаю вопрос: у кого 5? 4?3? Где допустили ошибки, что непонятно, какие задания надо еще порешать, вновь объясняю непонятое. Учащийся может попросить выставить оценку в журнал, обведя ее кружком, может считать ее промежуточной, не выставляя ее. Эта работа позволяет мне получить еще и дополнительную информацию о самом ученике, о его самооценке, о требованиях, которые он к себе предъявляет, оценить при проверке тетрадей умение выполнять самопроверку. Для совершенствования навыков самопроверки предупреждаю о необходимости тщательно проверять, исправлять ошибки, напоминаю , что за неисправленную ошибку могу поставить двойку, снизить оценку.
Иногда, использую для ликвидации пробелов работу в паре, выполнение в паре самостоятельной работы, объяснение непонятого товарищу. Иногда при проведении такой работы с целью экономии времени вызываю к доске 4-5 учеников с заданиями по повторению или из домашней работы. После проработки общей самостоятельной работы, слушаем комментарий и проверяем работу ребят у доски.
Второй этап работы : совместно с учащимися, в группе, введение нового материала, его закрепление.
В конце урока вновь провожу самостоятельную работу, в которую включаю задания, аналогичные отработанным на первом этапе и задания по новой теме. Проверка может быть проведена мною, может быть предложена само- или взаимопроверка. Часто даю возможность в соответствии с требованиями адаптивной технологии выбрать самим уровень сложности работы, пытаюсь нацелить на более высокий уровень, не занижать свои способности, не бояться сложностей.
Такая работа позволяет наиболее успешно и своевременно корректировать знания учащихся, вовремя ликвидировать пробелы.
Какие проблемы возникают при этой работе с отдельными учениками? 1) Ученики с низким уровнем обученности и низкой мотивацией учения могут не работать во время первого этапа, ожидая демонстрации верных ответов. Чтобы предотвратить это, во время работы прохожу по рядам, нацеливаю на работу, объясняю целесообразность допустить ошибку самому, чтобы увидеть пробелы, а потом работать над их ликвидацией.2)Некоторые ребята пытаются внести корректировки в свое решение, не отметив минусом неправильно решенное задание. Ввожу двусторонний контроль: прошу учащихся на листиках продублировать ответы и сдать их до самопроверки.З). Не все учащиеся объективно оценивают свою работу, не все видят свои ошибки. Но регулярная работа по самопроверке позволяет развивать внимание, умение объективно оценивать свои знания, учит не бояться допускать ошибок (кто не работает, тот не ошибается), главное работать над ними.
Категория: Математика | Добавил: irth (26.01.2014) | Автор: Керимова Ирина Борисовна E
Просмотров: 355 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 uchitel   (27.01.2014 19:17)
Здравствуйте,  Керимова И.Б. Прочла вашу статью. Мне она  понравилась. Вы пишете о поблемах, возникающих при адаптивной технологии. Я часто провожу математические диктанты на первом этапе. Проверку провожу так, я читаю как и положено начало текста, а ученики по очереди читают конц предложения, таким образом никто не увиливает от написания, а также при проверке в руках у учеников я требую, чтобы был простой карандаш, которыи он ставит + или - . Можно также на втором этапе, когда у доски работает 4- 5 учеников, разделить работу остальных учащихся на варианты. С первым учеником работает 1 вариант, со вторым - второй вариант  и т.д., затем взаимопроверка. Если мои советы Вам помогут, буду очень рада.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz