Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Зачет как одна из форм подготовки учащихся к ЕНТ
Не секрет, что многие учащиеся серьезную подготовку к ЕНТ начинают лишь в 11 классе. К этому времени у них накапливаются большие пробелы в знаниях. К примеру, изучая курс алгебры 10 класса, учащиеся в основном изучают тригонометрические уравнения и неравенства, а также производную и ее применение. Первые пробные тестирования в пунктах ЕНТ показывают, что учащиеся порядком подзабыли не только материал 10 класса, но и простейшие преобразования алгебраических выражений, не говоря уже о процентах и пропорциях. В связи с этим возникает необходимость за короткий промежуток времени повторить и систематизировать учебный материал 5-10 классов.
В целях более эффективного повторения материала 5-10 классов в своей практике я использую зачеты. В начале сентября знакомлю учащихся с тематикой зачетов. Затем на консультациях начинается подготовка к зачетам. Более сильные учащиеся самостоятельно прорабатывают теоретический материал, а слабых учащихся консультирую и объясняю решение.
Во время зачета создается комиссия из трех человек, один из которых директор школы или завуч, благодаря чему у учащихся исчезает иллюзия, что сдача ЕНТ – это их личное дело, и они начинают более серьезно относиться к подготовке к зачетам. Параллельно и другие учителя-предметники нашей школы используют зачетную систему, что повышает нагрузку на учащихся, требует от них организованности и ответственности. В моей практике были случаи, когда учащиеся, не справившись с зачетными заданиями, понимали, что им лучше отказаться от сдачи ЕНТ.
Так как учащиеся знакомы с тематикой зачетов, они имеют возможность заранее подготовить несколько тем и сдать по ним зачет.
В первом полугодии тематика зачетов следующая:
1.Натуральные числа, простые и составные числа, НОД и НОК.
2.Действия над рациональными числами. Модуль числа.
3.Пропорция. Проценты.
4.Тождественные преобразование алгебраических выражений.
1)Формулы сокращенного умножения.
2)Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения).
3)Разложение на множители квадратного трехчлена.
4)Степень с целым показателем и ее свойства.
5.Линейные, дробно-рациональные уравнения и их системы.
6.Квадратные, биквадратные уравнения. Теорема Виета.
7.Линейные неравенства, их свойства. Квадратные неравенства. Метод интервалов.
8.Последовательности и прогрессии.
9.Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.
10. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
11.Производная. Применение производной.
12. Основы планиметрии.
13.Площади фигур.
14.Векторы.
Во втором полугодии учащиеся сдают тематические зачеты по пройденным в 11 классе темам:
1.Первообразная и интеграл.
2.Степени и корни. Степенная функция.
3.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
4.Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.
Кроме того, к каждому зачету я составляю перечень теоретических вопросов для подготовки учащихся. Например, к зачету «Площади фигур» учащиеся должны подготовиться по следующим вопросам:
Формулы для вычисления площади:
1.прямоугольника (через сторону; через диагональ);
2.квадрата (через сторону; через диагональ);
3.параллелограмма (через высоту; через угол);
4.треугольника (через радиус вписанной окружности; описанной окружности; через стороны; через угол; через высоту);
5.ромба (через угол; через диагонали; через высоту);
6.выпуклого четырехугольника;
7.правильного треугольника;
8.правильного шестиугольника;
9.правильного многоугольника;
10.трапеции;
11. круга;
12. кругового сегмента;
13.кругового сектора.
После проверки теоретического материала учащиеся приступают к практической части, решают задачи и представляют свое решение комиссии.
Например, к зачету «Пропорция. Проценты» я составила 12 вариантов из 5 задач.
Зачет №3 «Пропорция. Проценты»
Вариант 1
1. Найдите х из пропорции 3:х=5:6.
2. В 320 кг сплава золота и серебра имеется 80 г золота. Сколько граммов золота в сплаве массой 120 г?
3. Найдите х из пропорции (2х+1):1,3=2,5:0,65.
4. В магазин привезли 14 т капусты, 30% всей капусты продали. Сколько капусты осталось?
5. Найдите число, если его 60% равны 108.

Вариант 2
1. Найдите х из пропорции 45:30=х:6.
2. Разделите число 45 прямо пропорционально числам 2, 3 и 4. Найдите среднее число.
3. Найдите х из пропорции 3,25:(4х-1,9)=13:0,4.
4. На факультете учатся 360 девушек. Если парни составляют 52% всех студентов, то сколько студентов учатся на данном факультете?
5.Найдите число, если его 25% равны 123.

Вариант 3
1. Найдите х из пропорции 5:9=х:72.
2. Число 480 разделите на два числа в отношении 3:5.
3. Найдите х из пропорции 2,7:9=1,2:(3х+1).
4. Самолет при перелете из Алматы в Ганновер теряет 8% предполетного веса. Каков был предполетный вес самолета, если в Ганновере он весил 11040 кг?
5. Найдите число, если его 10% равны 18.

Вариант 4
1. Найдите х из пропорции 15:16=3:х.
2. За 2,5 кг баранины заплатили 475 тенге. Сколько кг баранины можно купить по той же цене на 665 тенге?
3. Найдите х из пропорции 1,8:2,5=7,2:(6х+1).
4. При продаже товара за 1386 тыс.тенге получено 10% прибыли. Определите себестоимость товара.

Вариант 5
1. Найдите х из пропорции 4,5:3,6=х:4.
2. Углы треугольника пропорциональны числам 3:7:8. Найдите наибольший угол.
3. Найдите х из пропорции 6:1,8=(3х+0,6):2,88.
4. Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада 4%. Если человек вложит в банк 1200 тенге, то через год получит?
5. Найдите число, если его 150% равны 75.

Вариант 6
1. Найдите х из пропорции 96:2,5=19,2:х.
2. Серебро объемом 70 см3 имеет массу 735 г. Какова масса серебра объемом 25 см3?
3. Найдите х из пропорции 15:2,5=0,8х:2/3.
4. Перед новым годом магазин снизил цены на товары на 25%. На сколько тенге понизилась цена на плюшевого мишку, если до снижения цен он стоил 1980 тенге?
5. Найдите число, если его 12% равны 180.

Вариант 7
1. Найдите х из пропорции 6,5:5,2=х:8.
2. В растворе массой 500 г имеется 40 г соли. Сколько граммов соли в 200 г раствора?
3. Найдите х из пропорции 0,41:(0,6х-2,5)=12,3:5.
4. Сколько процентов составляет число 40 от своего квадрата?
5. Найдите число, если его 75% равны 225.

Вариант 8
1. Найдите х из пропорции х:2,8=5:7.
2. Ворона за 3 с пролетает 45 м. Какое расстояние пролетит ворона с такой же скоростью за 8 с?
3. Найдите х из пропорции (2х-1):4,5=2,8:4,2.
4. В средине года 1 кг масла стоил 80 тенге, через год оно стоило уже 360 тенге. На сколько процентов подорожало масло?
5. Найдите число, если его 30% равны 27.

Вариант 9
1. Найдите х из пропорции 8:9=4х:27.
2. Масса 12 л бензина равна 8, 52 кг. Какова масса бензина объемом 15 л?
3. Найдите х из пропорции 0,25:(4х+1)=0,3:8,4.
4. Виноград при сушке теряет 65% своей массы. Сколько изюма (сушеного винограда) получится из 40 кг свежего винограда?
5. Найдите число, если его 110% равны 99.

Вариант 10
1. Найдите х из пропорции 2,7:5х=9:16.
2. Для вишневого варенья взяли 6 кг вишни и 4 кг сахарного песка. Сколько кг сахарного песка потребуется, если взять 9 кг вишни?
3. Найдите х из пропорции 5,6:(3х+12)=0,4:3.
4. В школьном туристическом слете приняло участие 35% всех учащихся школы, это 224 ученика. Какое количество учащихся, не приняло участие в слете?
5. Найдите число, если его 7% равны 102.

Вариант 11
1. Найдите х из пропорции 11,5:6,9=х:27,6.
2. Серебро объемом 70 см3 имеет массу 735 г. Каков объем серебра массой 420 г?
3. Найдите х из пропорции 8,7:(15+4х)=0,5:2.
4. На начало года в школе было 650 учащихся. За год число учеников в школе выросло на 4%. Сколько учеников стало в школе на конец года?
5. Найдите число, если его 60% равны 126.

Вариант 12
1. Найдите х из пропорции 6:7=10х:21.
2. Масса 14 л нефти 11,2 кг. Какова масса 30 л нефти?
3. Найдите х из пропорции (3х+1,6):2,4=5:1,2.
4. У Каната было 120 тенге. На мороженое он истратил 30 % своих денег. Сколько денег у Каната осталось?
5. Найдите число, если его 20% равны 234.

Оценка результатов сдачи зачета осуществляется по двухбалльной шкале: «зачтено» – «не зачтено». Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи. В противном случае (если хотя бы одна задача осталась не решена) оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.

Зачетная система позволяет во время выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их, за короткий срок повторить необходимый теоретический материал и служит эффективным средством подготовки учащихся к ЕНТ.
Категория: Математика | Добавил: Лена (05.02.2014) | Автор: Членова Елена Александровна E
Просмотров: 1835 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Гульсум4438   (23.01.2015 00:28)
огромное спасибо!!! нужно будет взять на заметку

2 Пустовая   (11.01.2015 22:38)
Спасибо из идею! Я часто задумываюсь с чего начинать подготовку к ЕНТ. Думаю что тоже буду устраивать зачеты для учащихся.

1 Татьяна5095   (18.05.2014 22:32)
Большое спасибо, прочитала с удовольствием. Кое-что взяла для себя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz