Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:45

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ТЕМУ «ДЕЙСТВИЯ НАД ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ"
Учитель математики Тналина Г.Б.
Гимназия №14, г. Астана

Сабактың жоспары/ План урока
Класс_______5__________
Предмет_________математика_______________________
Тема : РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ТЕМУ «ДЕЙСТВИЯ НАД ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
Сабақтың мақсаты/цели урока:
1.Білімділік : организовать работу по обобщению и систематизации знаний об обыкновенных дробях,
2.Дамытушылық : развивать вычислительные навыки
3.Тәрбиелік: воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе,
Сабақтың түрі/тип урока :закрепление и систематизация знаний.
Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:словесный,наглядный
Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая
Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки,интерективная доска.
Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:
1.Организационный момент.
Добрый день! Я очень рада вас видеть.Садитесь пожалуйста поудобнее, расслабьтесь, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте соседу по парте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы. Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке. Давайте покажем, как мы умеем работать
Ребята сегодня мы с вами закрепим весь материал, изученный за последние несколько уроков. Откройте тетради, запишите дату, “Классная работа”.
Мы сегодня отправимся в путешествие .
Маршрут нашего путешествия узнаем прямо сейчас из следующего задания. Слайд 2-3
Пора продолжить наше путешествие. Чтобы не сбиться с пути, вы должны показать свои знания в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
Слайд 2,3
Г
5 + 2 7 О
Р
2 О
Д
1- М
Прочтите получившееся слово. Да, мы отправляемся в Город М

А чтобы узнать ключевое слово урока, отгадайте загадку.
В словаре Ожегова о нём написано: это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья, это частые прерывистые звуки, например барабанная, она может быть правильной и неправильной, обыкновенной или десятичной, она живёт в двухэтажном доме. О чём идёт речь? (Дробь). (слайд4)
Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово? Какие цели нашего урока? (Повторить действия с дробями, узнать что-то новое). (Слайд 5)
Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.
Эпиграфом нашего урока будут замечательные слова Б. Шоу «Деятельность – единственный путь к знанию». (Слайд 6)
В каждой группе есть консультант, который по ходу урока будет заполнять оценочный лист, учитывая работу каждого члена своей группы.
2.Актуализация опорных знаний.
Отправляемся во Дворец Быстрого Счета
Задание № 1: ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
а) Назовите смешанные числа, правильные дроби, неправильные дроби?
б) Выделите целую часть.
в) Превратить в неправильную дробь.

Задание№2
.Вычислить:


Задание №3
.Найдите число, обратное числу:

число 6 1
7/10 2 1/10
Обратное число

3.Мы отправляемся в дворец Дробей.Но двери дворца закрыты, чтобы их отворить необходимо, ответить на ряд теоретических вопросов.Вопросы записаны на билетиках. Учащиеся выходят к интерактивной доске, вытягивают билет и отвечают на вопросы. (Слайд № 7)
Какая дробь называется правильной?
Как умножить дробь на дробь? Какая дробь называется неправильной?
Какие числа называются взаимно обратными?
Как разделить дробь на дробь?
Как найти дробь от числа?
Как разделить две обыкновенные дроби?

4.Дворец «Реши-ка»
Учащиеся решают примеры, кто первым решил, выходит к интерактивной доске, «подтягивает» ответ и ему соответствующую букву. В результате получим фамилию учёного.(используются индивидуальные карточки)
№ Пример Ответ Буква
1 33/5∙ 2 1/12
2 16 - 87/11
3 35/8∙16
4 25/6+47/15
5 36/47: 18
6 62/3:4/9

Л К П А Д О У Н
74/11 87/11 71/2 58 15 79/10 2/47 73/10
Термины «числитель» и «знаменатель» ввёл в 13 веке греческий математик Максим Плануда. (Слайд 8).
5.Перемещаемся на «Проспект раздумий».(Слайд 9). Работа в группе.
Предлагаются примеры с ответами, но среди них есть верно, решённые, а в некоторых допущены ошибки. Ваша задача решить примеры, сверить ответы и построить график. Если верно ставите уголок, если не совпадает ответ _ .Далее представители групп выходят и на интерактивной доске изображают полученные графики, учитель открывает свой график, сверяют, где допущены ошибки выясняют почему, исправляют.
1.53/4 + 42/3 = 95/7 5.62/3 + 41/3 = 10
2.72/3 ∙ 3 = 23 6.171/3 - 85/9 = 92/9
3.50 :25/33 = 36 7.17/9 : 22/3 = 2/3
4.15/(17 ) ∙ 34/45 = 2/3 8.51/3 ∙ 9/24 = 53/8
Пока учащиеся выполняют графический диктант, 4 человека решают у доски индивидуально более сложные задания.
6.Физминутка проводится в виде игры «Хлопушки». Учитель называет дробь. Если дробь правильная учащиеся хлопают, если неправильная дробь никаких действий не выполняют.
Учитель называет дробь. Если дробь неправильная, учащиеся встают, если правильная сидят.
7.Экскурсия продолжается, и мы попадаем в Ателье . Учащимся предлагается решить примеры, иными словами «восстановить» картину. Решение каждого следующего примера зависит от предыдущего. Поэтому нужно быть очень внимательными. (Карточки).

1)
2)
3) 3)
4) 4)
5) 5)
6) 6)

Учащиеся решают в группах, затем обмениваются решениями, проверяют друг у друга.
Учитель обращает внимание на первую дробь и последнюю. Учащиеся делают вывод.
8.Экскурсия продолжается. Дворец «Спортивная»
Выполнение маневров повышенной опасности.

9.Подведение итогов.
Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Мы покидаем город Математика . Вы были активны на уроке, всем спасибо за урок. И я хочу закончить урок словами чешского педагога Яна Амоса Коменского
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
10.Рефлексия.
- На этом наш сегодняшний урок окончен. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных рисунков:


11. Домашняя работа: № 873(2,4),№880

Список использованной литературы:
Математика. Учебник для 5 класса,
С. Тулеубаева, Г. Жунусова. Математика. Сборник задач, 5 класс, 2010 г.
Газета «Математика», 2003 г, №3.
Интернет – ресурсы:
900igr.net
Ru.wikipedia.org
Категория: Математика | Добавил: Айгуль1980 (14.07.2014) | Автор: Гульнар E
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 алёна   (18.11.2014 08:01)
Спасибо за ваш опят тем дробей одна из сложных тем, а вы в своём уроке применили интересные стратегии обязательно возьму на заметку

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz