Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Урок по геометрии в 8 классе по теме:"Трапеция"
Геометрия 8 класс.

Тема урока: «Трапеция».
Основная цель урока: Ознакомить учащихся с понятием трапеции, её элементами, познакомить учащихся с видами трапеций, рассмотреть некоторые их свойства. Научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач.
Ожидаемые результаты:
Знать: Определение трапеции, ее виды и свойства.
Уметь: Определять по внешнему виду трапецию, применять свойства при решении задач, работать в группе.
Тип урока Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент. Настрой на позитив, создание благоприятного климата на уроке. Круг радости (Улыбнулись друг другу и сказали доброе слово)
2. Деление на группы.
Учащиеся класса делятся на группы, путем сбора разрезанных на части загадок. Разгадывают загадку. В группе обсуждают свойства полученной фигуры. Представитель группы озвучивает эти свойства.
3. Актуализация.
Тема урока не записана на доске. Учащимся необходимо самим назвать тему урока и определить цель урока. На экране фигуры, учащиеся должны назвать фигуры, но там есть и новая фигура, название которой учащиеся не знают. Для того чтобы узнать название фигуры и определить тему урока учащимся предлагается разгадать кроссворд. Ключевое слово кроссворда – тема урока.
4. Формирование новых понятий и способов действия.
Учащиеся класса (опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) представляют презентации:
«Происхождение слова трапеция?», «Виды и свойства трапеции»
Учащиеся в группах составляют по презентациям плакат, где изображают трапеции разных видов и их свойства. (Стикер на понравившуюся работу, свою не оценивать)
5.Учащимся предлагается составить из фигур, вырезанных из оракала трапецию, и выяснить из каких фигур состоит трапеция. (Количество составленных фигур соответствует баллам)
6. Составление кластера. «Классификация четырехугольников» .Формативное оценивание две звезды и желание.
7. Физминутка. Упражнение на внимание.
8. Проверка понимания.
Мини – тест. Да – нет ка, учащиеся поднимают сигнальную карточку (красная – нет, зеленая – да)
9. Домашнее задание.
Обязательный минимум( для всех) № 147,148.
Тренировочный уровень (для учеников, которые желают хорошо знать предмет) № 169
10. Рефлексия. Лесенка успеха. Учащиеся наклеивают стикер на ту ступень, на которой, по их мнению, они находятся после завершения урока.
11. Перевод набранных баллов в оценки.
Приложение 1
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).

Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
Я очень важная фигура, скажу я вам.
Ромб
У меня всего два сына,
Все в отца, да вот причина:
Что один из них горбат,
А другой «пузоковат».
Кто такие эти дети?
Может, знает кто на свете?
Четырехугольник

Мы тоже важные фигуры
Достоинством и честью мы одарены
Хотя углы у нас и не равны
Но есть у нас четыре стороны,
А противоположные из них
Попарно параллельны и равны. Кто мы?
параллелограмм



Приложение 2. Назовите фигуры

Кроссворд. Приложение 3
Ключевое слово кроссворда – является темой нашего урока.
1. Любой многоугольник разделяет плоскость на две части, одна из которых называется ...
2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.
4. Сумма длин всех сторон многоугольника.
5. Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются…
6. В конце урока каждый ученик ждет хорошую …
7. Две несмежные стороны четырехугольника называются …
8. Любой многоугольник разделяет плоскость на две части, одна из которых внутренняя, а другая

Ответы:

Приложение 4


Приложение 5 Да-Нетка

Высказывания
Ответ
1. Верно ли, что трапеция – это четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны? Нет
2. Верно ли, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны?
Да
3. Верно ли, что трапеция является прямоугольной, если у нее три прямых угла? Нет
4. Верно ли, что основания трапеции равны Нет
5. Верно ли, что сумма внутренних углов трапеции равна 180° Да
6. Верно ли, что в трапеции диагонали равны Нет
7. Верно ли, что высоты равнобедренной трапеции, проведенные из вершин тупых углов, отсекают равные прямоугольные треугольники?
Да
8. Верно ли, что углы при основании равнобедренной
трапеции равны Да

Приложение 6
Группа № ____
ФИ членов группы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроссворд Б Составление фигур Б Виды трапеций и свойства. Б Кластер Б Да нет-ка Всего за урок баллов. Оценка за урок
7-8 слов, -3б
5-6 слов, -2б
3-4 слова,-1б
Менее 3 слов -0б 5 фигур -3б
3-4 фигуры – 2б
1-2 фигуры -1 б
Не смогли составить -0б Количество стикеров соответствует количеству баллов Звезда и желание 7-8 отв - 3б
5-6 отв -2б
3-4 1отв -б
Менее 3- 0б
«5» 10-12 б «4»- 7-9 б «3» - 4-6 б
Категория: Математика | Добавил: натf (01.08.2014) | Автор: Липова Наталья E
Просмотров: 904 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 aisuludemesinova2015   (05.01.2015 11:47)
Урок содержит все этапы урока. Также к разработке плана сделаны все приложения, что очень удобно. Много познавательного материала.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz