Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Исследовательская работа на уроках математики
Учитель математики гимназии №105 Ивакина Инэсса Ивановна
г. Алматы, Казахстан
Методом проблемного обучения на уроках математики является исследовательская работа.
Одной из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой для ученика) является исследовательская работа.
Проблемные задачи способствуют развитию личности ученика:
- возникает потребность в « добывании» новой информации и способе действий;
- наличие неизвестного;
- не существует типового решения (или ученик с ним не знаком);
- наличие инструкции для выполнения задания, анализа действий, для нахождения неизвестного.
Ученик, применяя свои знания, умения и способности, планирует свои действия, «открывает неизвестное».
Т.о. исследовательская работа способствует развитию личности ученика.
Структура исследовательской работы.
1.Тема
2. Цель
I.Инструктивная карта
1. Определение задания
2. Постановка проблемы (Какую ты собираешься исследовать проблему?)
3. Гипотеза (делать предсказания, которые можешь проверить через эксперимент и объяснить предсказания)
4. Инструктивная карта задания.
5. Описание хода работы
6. Ответы на вопросы задания
7. Вывод и оценка исследования
II. Оценочная карта
III. Рубрики оценивания
Этапы учебной исследовательской работы.
1.Сбор информации
2. Анализ информации
3. Моделирование способа исследования, решения
4. Применение модели решения
5. Представление результатов
6. Внедрение

Сбор и анализ информации актуализируют знания учащихся и дают возможность для «постановки» проблемы. На следующем этапе – высказать гипотезу. В процессе работы позволит уточнить постановку задачи, провести математические эксперименты.
Моделирование способа решения даст возможность обобщить задачу и перейти от конкретного исследования к общей математической ее постановке.
На этапе применения учащиеся смогут найти новые задачи, применить полученные знания и умения, используя для изучения математики.

Математика. Исследовательская работа
Задача Фалеса
Фамилия, имя:__________________Класс:___7__ Дата:___________________
Цель: Закрепить умение решать логические задачи и научиться применять математические знания на практике.
1. Инструктивная карта.
Задание: определите расстояние от берега (речь идет о конкретной точке на берегу) до корабля, находящегося недалеко в море (рис. 2).
Проблема: (Какую ты собираешься исследовать проблему?).______________________________
Гипотеза: ( Подумай. На этом этапе ты можешь делать предсказания, которые можешь проверить через эксперимент и объяснить предсказания______________________________________________________________________
Инструктивная карта: Решение. Пусть корабль находится в точке А, а наблюдатель в точке В. (См. рис.3 учебник Геометрия 7 класс). Строим на суше перпендикулярно отрезку АВ отрезок ВС произвольной длины, находим его середину (точку Д). Строим перпендикулярно СВ отрезок СЕ так, чтобы точки Е, Д и А зрительно лежали на одной прямой. Тогда АВ = СЕ. Докажите.
Ход работы: (Какие фигуры ты рассмотрел; приведи признак равенства и доказательство равенства этих фигур; какой вывод сделал из равенства этих фигур – назови отрезки; как определил расстояние от берега до корабля?).__________________________________________
Ответь на поставленные вопросы.
Какую тему геометрии вы выбрали для решения задачи и чем это обусловлено?_____________ Какие фигуры вы построили?________________________________________________________
Эти фигуры равны? Если они равны то, по какому признаку? Сформулируйте признак равенства этих фигур.__________________________________________________________________________
Какой вывод вы сделали, получив равные фигуры?______________________________________
Вывод и оценка исследования: (Дать оценку точности полученных результатов. Вы должны подумать и сказать, что у вас получилось хорошо, а что следовало улучшить – научиться строить чертеж, научиться логически мыслить, делать выводы и другое).
_____________________________________________________________________________________
II. Оценочная карта
При выполнении исследования студент продемонстрировал следующие навыки:
1). Оценивание исследования закономерностей. (Отл, хор, удовл, неудовл):
1.Проблема представлена
2. Гипотеза представлена
3. Описан ход работы
4. Даны ответы на вопросы
2). Оценивание логического мышления. (Отл, хор, удовл, неудовл):
1.Четкое объяснение выбранного способа решения задачи и практического значения полученных результатов при решении задачи.
2. Дана оценка точности полученных результатов.
Оценка(учитель, ученик)1. ). Оценивание исследования закономерностей. (Отл, хор, удовл, неудовл). 2). Оценивание логического мышления. (Отл, хор, удовл, неудовл):
Комментарии учителя:___________________________________
Категория: Математика | Добавил: Инэсса (11.01.2015) | Автор: Ивакина Инэсса Ивановна E
Просмотров: 301 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 nneznamova70   (15.01.2015 20:32)
На этом уроке учитель подводит детей к оцениванию своей учебной деятельности. Актуальная темма в современном образовании.

1 nurikgayni   (15.01.2015 16:56)
Здравствуйте Инэсса Ивановна ! Я ваша коллега. Ваша исследовательская работа проведена на высшем уровне. Я этот урок положу в свою копилку. Желаю успехов в работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz