Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Открытый урок в 1 классе на тему: "Связь между компонентами сложения и вычитания".
Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.
Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ», ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки с цифрами и примерами, картинки с героями сказки «Колобок», карточки с названием компонентов действий, мячик.
Ход урока.
I. Мотивоционно –целевой этап.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

- Сегодня у нас будет урок – сказка. Любите сказки? А знаете их?
- Итак, отправляемся в сказку «Колобок».
Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь Колобок. А пока бабка муку собирает, с тестом возится, да Колобка печёт, давайте и мы делом займёмся: наведём порядок в числовом ряду.
Устный счёт.
1. Работа с числовым рядом:
• Какие числа пропущены?
• Назовите соседей чисел 3, 8, 5.
• Назовите предыдущее число 2, 4, 9.
• Назовите следующее число 2, 4, 9.
• Прочитайте числа в прямой последовательности (по возрастающей).
• Прочитайте числа в обратной последовательности (по убывающей).

- Испекла бабка Колобок, положила остывать на окошко. А Колобок лежал , лежал… С окошка на лавку, с лавки на травку, с травки на тропинку, да и в лес покатился. А чтобы он быстрее докатился, надо ему дорогу расчистить.
2. Решение числовых выражений.
- На какие 2 группы можно разделить выражения?
- Как можно прочитать эти выражения?
- Посмотрите внимательно на выражения 1 группы и сравните с выражениями 2 группы. Что вы заметили? Почему?
- Действия сложения и вычитания - взаимообратные.
Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.
Цель: Научиться устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания.
II. Операционно – деятельностный этап.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка – трусишка. Ребята, надо спасать Колобка, выполнить Зайкино задание.
1. Работа по учебнику с 40 № 1 , 2.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему …. Волчок – серый бочок. Он тоже не отпустит Колобка просто так.
Физминутка.
- И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему Мишка – косолапый. Давайте, ребята, спасать Колобка от медведя.
2. Составление и решение взаимообратных выражений у доски и в карточках.
4+2=6 5+3=8
2+4=6 3+5=8
6-4=2 8-5=3
6-2=4 8-3=5
- Вот вроде и всё, можно и домой возвращаться. А кто там из кустов рыжий выглядывает? Лисичка – хитрая сестричка. От Лисы просто так не уйдёшь.
3. Работа с учебником с 41 № 4 (логическое задание с использованием связи между компонентами).
4. Самостоятельная работа по карточке (раскраска с примерами).

III. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Оцените свою работу.
У кого всё получилось, раскрасьте Колобка жёлтым цветом, у кого были затруднения – оранжевым. Кому было очень сложно на уроке работать – красным цветом.
Динамическая пауза.
- Колобок, благодаря вам, ребята, вернулся к дедушке с бабушкой, и жили они долго и счастливо. А вам я предлагаю поиграть.
Игра «Перестрелка» (решение выражений).
Игра «Назови компонент».
Категория: Математика | Добавил: elenad_1995_02 (07.04.2015) | Автор: Дядченко Евгения Леонидовна E
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz