Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Открытый урок по математике для 3 класса .
Математика 3 класс.
Тема урока: «Правила нахождения неизвестного множителя, делителя и делимого». Цели урока: Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя; Закрепить знания табличного умножения; формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать в группах и парах. Воспитывать познавательный интерес, интерес к обучению, потребность в углублении знаний.
Оборудование: «Тетрадь для самостоятельных работ»,планшет, карточки для работы в группах, девиз урока на доске «Ученье везде найдёт примененье», Организационный момент.
- Дети! В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. - А теперь сядьте, возьмитесь за руки.

Тепло своих ладошек!
Я всем друзьям дарю.
Урок интересный, новый,
Я с радостью начну.
Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Ученье везде найдёт примененье.»
- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в жизни).- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножение и деление). - Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Объявляю тему и цели урока.
Математику, друзья Не любить никаких нельзя Очень строгая наука,
Очень точная наука ,
Интересная наука –
Эта математика.

Урок наш будет необычный- к нам придут гости, а как их зовут, вы узнаете, если правильно решите эти примеры , ответ которых имеет свою букву. Поставив каждую букву на свое место, вы прочитаете имена.
Устный счет:
Один, два, три, четыре, пять… Начинаем мы решать!
-Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а ваш ответ.
Решение примеров в одно действие(табличные случаи умножения и деления);

24:4=6 –Д 45:5=9 – а 5*6=30 –и 28:4=7 – о 32:4=8 - Р 8*5=40 – В 27:9=3-с 5*5=25-у 483=12-т

6 7 8 9 30 40 - Дора и Вутс
Просмотр начала мультфильма с заданием на урок. Для каждого гнома выполнить своё задание. Для интереса и темпа урока – чья команда за урок даст больше правильных ответов и наберёт больше фишек. (3 команды). Фишка дается только за правильный ответ.
1 задание. Простые задачи на умножение (в стихотворной форме);

Убежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?

Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал,- говорит пастушок,-
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?
- Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала,
Принесла уж девять раз,
Каков Мышкин стал запас?
(2 • 9)
- К трём зайчатам в час обеда
Прибежали два соседа
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
(5 • 7)
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

а) Внуку 5 лет. Дедушка старше внука в 9 раз. Сколько лет дедушке?

Б) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких столов в 8 раз меньше. Сколько маленьких столов изготовили в мастерской?

В ) На решение примеров Таня потратила 10 мин, а на чтение в 4 раза больше. Сколько времени Таня затратила на чтение?

Г ) В одном аквариуме 25 рыбок, а во втором аквариуме в 5 раз меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Ребята, будьте внимательны, давайте, чтобы не ошибаться все свои вычисления записывать в тетради. Откройте тетради, запишите число.
2. Работа над пройденным материалом: решить примеры, составить обратные:

4*4= 8:8= 0*9= 7*1= 30:5=

- Молодцы! С этой работой справились хорошо. 3.Для третьего гнома решить уравнения: с каждой команды по 1 участнику.
Х*7=35 12:у=4 а:3=24
4. Творческое задание. Составить самим подобные уравнения и решить их.
Взаимопроверка парами. После ответов учащихся делается общий вывод:
Если произведение разделить на множитель, то получим другой множитель. Если делитель умножить на значение частного, то получим делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель. - Откройте учебник и проверьте свои выводы. ( стр. 38). Молодцы, задание выполнили правильно, отправляемся дальше.
5. Решение задач уравнением. Задачи нужно решить уравнением. Задач много, поэтому будем решать их сразу, все вместе- по группам. Учитель раздает карточки с задачами:
1.На зиму приготовили несколько банок вишневого компота, поставили на 4 полки по 9 банок. Сколько банок приготовили на зиму?
2.В вазе лежало 20 шоколадных конфет, по несколько конфет раздали 4 девочкам поровну. По сколько конфет дали девочкам?
3.Ученикам учитель раздал по 2 тетради . Всего было 40 тетрадей. Сколько учеников было в классе?
4.На празднике дети получили по 5 шариков. Всего было 150 шариков. Сколько детей было на празднике?
5.По несколько человек, поровну, дети построились в 3 команды. Всего было 27 человек. По сколько человек в каждой команде?
6.В 4 пакета поровну, по несколько кг разложили лук. Всего 12 кг лука. По сколько кг в каждом пакете? Дети составляют уравнения, решают задачи и объясняют их. За правильные решения получают фишки.
Физминутка. Отвлекитесь на минутку! Выходи на физминутку! Под песню дети исполняют « Танец утят».

6.- А вот это вам заданье На вниманье!
Может трудно или нет, Но прошу вас дать ответ
Используя « опорные» равенства, вставьте числа в окошки. Соревнование – чья команда быстрее и правильно вставит числа в окошки: 5*()=10 4*()=28 10*()=40 ()*8=16 ()*9=27 6*()=30
( по одному ученику выходят к доске и выполняют задание, остальные в тетради записывают равенства ) -Объясните, что помогло вам выполнить это задание?( Правило нахождения неизвестного множителя).
А сейчас хочу проверить, Знаешь ли, ты таблицу умножения? Для начала уточним: Числа, что мы умножаем,
Как их точно называем? Результаты умноженья-
Это-…. (произведенья)

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ. (Рассказывают дети и показывают на карточках свои примеры)


Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али- Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать, Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!


7. Самостоятельная работа.

А последнее заданье, Уж как требует старанья! Примените свои знанья, И получишь ты признанье.

Кто больше за 5 минут выполнит заданий. «Тетрадь для самостоятельных работ.2 вариант, стр.11» Выполнили 7 заданий- для7гномов. Просмотр окончания мультфильма. Итог урока.- Под каким девизом работали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? - Достигли цели урока?- Сегодня мы с вами ещё на один шаг продвинулись в своем обучении. - Что вам помогло в продвижении в своем обучении? Рефлексия.
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) - Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?
(Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Подсчёт фишек, выявление победителя.
Домашнее задание. Творческое - составить по 2 уравнения на каждое правило. (стр.38).

- В мире жить, мои друзья, Без математики нельзя! Правила учи, старайся,
Всем спасибо!
Не ленись, а занимайся. - А сейчас звенит звонок, Вот и кончился урок!
Категория: Математика | Добавил: Светлана5310 (14.04.2015) | Автор: Лялина Светлана Владимировна E
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz