Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:46

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Урок-путешествие (6 класс) на тему "Круговая диаграмма"
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «КРУГОВАЯ ДИАГРАММА»

Цели урока: Ввести понятие круговых диаграмм, ознакомить с принципом построения и отработать умение их строить; привить интерес к предмету.

Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Цифровой диктант.
4. Физкультминутка.
5. Работа на повторение.
6. Построение круговой диаграммы.
7. Разминка.
8. Подведение итогов урока.
9. Выставление оценок.
10. Домашнее задание.

1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь мне и друг другу! Я вам расскажу сказку:
Давным-давно, когда еще не было нас с вами, уже существовала Геометрическая страна. В старинном королевском замке жил славный король Геометриций. Был он маленький и круглый, а его подданные – очень рослые и прямые, поэтому они звали короля «Точкой», но он не обижался. А еще жила в замке принцесса по имени «Прямая». Она была добрая, умная, красивая и удивительно прямая. Задумал Геометриций устроить большой рыцарский турнир, необычный - геометрический, чтобы выяснить, кто же лучше всех готов через пол года вступить в страну «Геометрия».
Проведем и мы турнир. Класс делится на команды по 4 человека.
Находится эта страна на острове, поэтому нам предстоит плыть по океану. Вот уже и корабль стоит под парусами, но у него нет названия.

2. Устная работа.
Задание 1. Отгадайте название корабля, решив примеры. Дан ключ. Поднимите руку, кто хочет считать устно, не боится трудностей? Ответы выпишите.

1. смешанные числа 2,4:1,2=2
2. 4,9:3,5=1,4=1
3. 12,2-3,8=7,4
4. Смешанные числа 2,5+1,4/7=4,1/14

Ответы: 1,8 – Ф; ,1/14- Г; 2 – К; 3,5/14 - А; 7,4 - У; 1,4 – Р
Молодцы! Название нашего корабля «Круг». Итак, мы отправляемся в путешествие. Оно не будет легким, поэтому нам нужно взять с собой знания, умения, внимание, собранность, смекалку, сообразительность.

Задание 2. Путь долог, в море встречаются на пути всякие препятствия: рифы, Бермудский треугольник, мели, скалы, акулы и много других трудностей. А у нас геометрические препятствия. Вспомним все, что знаем по геометрии (каждый в своей команде).
- А теперь, я зачитываю слова. Если это геометрический термин, поднимите правую руку; если нет- не поднимать: треугольник, ишак, площадь, диаметр, шкаф, угол, уравнение, зима, градус, куб, книга, отрезок, мяч, луч, периметр, окружность, корень, радиус.
- Какая фигура похожа на круг (поднять правую руку), какая на окружность (поднять левую руку): кольцо, планета, огурец, колесо, блюдце, блин, голова, обруч. Какая фигура не является ни кругом ни окружностью? Дайте определение круга и окружности.

3. Цифровой диктант.
(1- да, 0- нет). Верно ли утверждение:
1. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
2. Две непересекающиеся прямые называют параллельными.
3. Координатную прямую х называют осью ординат, а координатную прямую у- осью абсцисс.
4. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести одну прямую, параллельную данной прямой.
5. 1%- это 10 часть числа.
6. Перпендикулярные прямые строят с помощью транспортира или чертежного треугольника.
7. Каждой точке прямой М на координатной прямой соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината.
8. Градусная мера развернутого угла равна .
Ответы: 1; 1; 0; 1; 0; 1; 1; 0.

4. Физкультминутка.
Левой рукой нарисуйте окружность, правой- треугольник. Левой- прямоугольник, правой- круг. Левой- треугольник, правой- квадрат.

5. Работа на повторение.
Вспомним формулы нахождения длины окружности и площади круга.
Задание 1. Мы приблизились к острову. Он необычный- круглый, и все на нем круглое. На остров не так просто проникнуть: нас встречает страж острова и хочет проверить наши знания. Каждая получает задание: круги разных размеров. Нужно измерить длину окружности и площадь своего круга.
Команда 1 1) r=12 см. С=2 r= 6,28*12=75,36(см);
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 2 1) S=169м2. d=S: = 16963,14 ;
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 3 1) r=5дм. С=6,28*5=31,40(дм);
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 4 1) r=6,5м. S=3,14*6,52=42,25*3,14 133(м2);
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 5 1) d=250м. S= 3,14*1252=15625*3,14=49062,5(м2);
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 6 1) r=10см. S=3,14*102=314 см2, ) r=30см. S=3,14*302=2826 см2;
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 7 1) r=50см. С= 3014*2*50=314(см), S= r2=3,14*502=7850(см2);
2) Найти углы, образованные радиусами.
Команда 8 1) С=6,28дм. S= r2 3,14*12=3,14(дм2), r=6,28:6,28=1дм;
2) Найти углы, образованные радиусами.

Задание 2. Повторить нахождение процента от числа, на примерах.
1. Найдите 1% от 35, 2% от 42, 15% от 200;
2. Найдите число, если 50% его равны 2,5; 25% его равны 50, 5% его равны 20.

Задание 3. Круг разделен на три сектора. Угол одного сектора составляет 1/3, а второго 40% полного угла. Вычислите углы всех трех секторов.

6. Построение круговой диаграммы.
Задание 1. Вот и наш остров! (В виде круга изображен на доске.) Поверхность острова очень разнообразна. Часть покрыта экзотическими растениями, которые составляют 40% всей поверхности острова, 15% занимает пустыня, есть водный покров- 10%, а горы составляют 30%. Мы знаем, что в круге 3600, поэтому:
1) 360 0 -составляют растения,
2) 360 0- составляет пустыня,
3) 360 0- водного покрова,
4) 360 0- составляют горный покров.
Проверим: Сумма градусных мер этих углов должна равняться полному углу. 1440+540+360+1260=3600.
Теперь с помощью транспортира построим секторы. Закрасим соответствующими цветами. В круге надо провести два радиуса под углом 1440, закрасим эту часть круга зеленым цветом, 540-желтым, 100- голубым, 1260- коричневым. Таким образом, мы получили круговую диаграмму распространения площади нашего острова.

Мы, наконец, попали на этот круглый-прекруглый остров.

Задание 2. Решить задачу. В кружке юных техников 50 учащихся: 5 из них конструировали модели ракеты, 10- модели самолета, 20 строили роботов, 15- катера. Постройте круговую диаграмму распределения членов кружка юных техников.
1) 5/50=1/10 (часть)- всех ребят конструировали модели ракеты, 360*1/10=36.
2) 10/50=1/5 (ч)- самолета, 360*1/5=72.
3) 20/50=2/5 (ч)- роботов, 360*2/5=144.
4) 15/50=3/10(ч)- катера, 360*3/10=108.
Проверим: Сумма градусных мер этих углов должна равняться полному углу. 360+720+1440+1080=3600. Строим круговую диаграмму.

7. Разминка.
Проверим объем ваших знаний, вашу внимательность, наблюдательность. Задаются вопросы. Выигрывает тот, кто назвал последним. Аукцион:
ЛОТ 1. Назовите известные вам геом. фигуры.
ЛОТ 2. Какие чертежные инструменты вам известны.
ЛОТ 3. Назовите элементы круга.
ЛОТ 4. Виды углов.
ЛОТ 5. Названия книг, фильмов, пословиц, в которых присутствует число 3.

8. Подведение итогов урока.
Итак, дорогие путешественники, мы преодолели все препятствия и дошли до нашего острова. К тому же мы показали свои знания и научились строить круговую диаграмму.

9. Выставление оценок.

10. Домашнее задание.
Прочти внимательно текст параграфа. Опиши все этапы построения круговой диаграммы (начни с условия задачи).
Задача 1. Раздели круг на три сектора. Угол одного сектора равен 480, а углы двух других секторов равны между собой. Вычислите эти углы и постройте круговую диаграмму.
Задача 2. Постройте круговую диаграмму, изображающую количество мальчиков и девочек вашего класса.
Категория: Математика | Добавил: Солнышко2206 (02.12.2015) | Автор: Смагулова Айжан Габитовна E
Просмотров: 259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 skorokhodovasv   (03.02.2016 06:54)
Отличный урок, спасибо, что делитесь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz