Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:16

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Краткосрочное планирование. Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольники"
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольники"

Цель:
 повторить и обобщить материал по теме “треугольники”;
 научить объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;
 научить доказывать утверждения;
 научить вести исследование с опорой на алгоритм действий;
 научить анализировать полученные данные и делать выводы;
 развивать геометрическую интуицию;
 развивать критическое мышление учащихся;
 повысить мотивацию к изучаемому предмету;
 воспитывать ответственное отношение к учёбе
Ключевые идеи: Виды треугольников их свойства. Признаки равенства треугольников.
Результаты обучения: Умение применять признаки равенства треугольников, выполнять доказательства утверждений. Умение применять практический материал в повседневной жизни.
Умение работать в группе и в парах.
Форма работы: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Работа с одаренными детьми:
Оборудование: Бумага А3, фломастеры, карточки для самостоятельной работы, модели треугольников, оценочный лист.
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Этап «Вызов»
Учитель приветствует учащихся, позитивный настрой, деление на группы «Виды треугольников»
Учитель предлагает ученикам модели треугольников разной формы, размеров и цветов. Они выбирают себе по одному, за тем рассаживаются по группам:
1 группа – остроугольный треугольник.
2 группа – прямоугольный треугольник
3 группа – равнобедренный треугольник
4 группа – тупоугольный треугольник.
проверяет их готовность к уроку;

Учитель предлагает учащимся игру «Верю, не верю»
Верны ли утверждения?
1. Если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника.
2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?
3. Верно ли, утверждение, что если углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4. Высота равнобедренного треугольника является медианой, биссектрисой.
5. Медиана равностороннего треугольника, проведённая к основанию, называется высотой и биссектрисой.
6. В треугольнике углы при основании равны.

Учитель предлагает учащимся «Батл» между командами, составить вопросы по 3 тонких вопроса и по 2 толстых вопроса
«Тонкие» вопросы
Требуют лишь знания текста.
• «Кто...»
• «Когда...»
• «Что...»
• «Как называли...»
• «Что говорили...»
• «Какой...»
• «О чём думал...»
• «Что делал...» и т.п
«Толстые» вопросы
Требуют размышления и анализа. Включаем голову.
• «Объясните, почему...»
• «Как мог бы иначе поступить...»
• «Что было бы, если...»
• «Мог ли...»
• «В чём сходство и различие между...»
• «Можно ли согласиться, что...» и т.п.
Учащиеся готовы к началу работы, определяют роли в группах.

II. этап «Осмысление» «Синквейн», учащимся составить
1. строчка. Одно существительное, являющееся темой синквейна.
2. строчка. Два или несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3. строчка. Три глагола, относящиеся к ней.
4. строчка. Целая фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, выражающих своё отношение к теме синквейна.
5. строчка. Одно слово, резюме, которое дает новую интерпретацию темы и позволяет выделить личное к ней отношение.
«Пазл» учитель раздает карточки (пазлы) на которых изображены треугольники

«Кластер - Бренд» на листе А3 каждая группа должна как можно больше расписать о своем треугольнике

«Задача - на удачу!»
Учитель предлагает каждой группе учащимся по рисунку записать условие задачи, дано и найти решение.

Работая в группе учащиеся составляют ёлочку из 5 треугольников, на каждом из которых будет по строчке.
Крепят свою ёлочку на доску.

Учащиеся должны найти соответственно равные треугольники по признакам равенства треугольников, и указать по какому признаку они равны.

Учащиеся рисуют кластер, схему. Вносят туда все определения и термины связаны с их видом треугольника.

Защита кластера

Учащиеся работая в группе разбирают рисунок задачи, оформляют в тетрадях, находят решение задачи.
По одному из членов группы выходят к доске и демонстрируют решение классу.
III. этап «Рефлексия» «Оценочный лист»
«Две звезды, одно пожелание» , на стикерах записать свое впечатление о уроке, на сколько ваша работа на уроке была успешная и пожелание
Внутри группы, по критериям оценивают работу каждого члена группы, выставляют итоговый балл.
Крепят свои стикеры на ёлочку «Синквейн»
Категория: Математика | Добавил: Кристалл (22.02.2016) | Автор: Пупков Дмитрий Борисович E
Просмотров: 219 | Комментарии: 1 | Теги: геометрия, применение стратегий критического м, групповая форма работа, треугольники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 aleka   (24.02.2016 20:24)
Спасибо за примеры применения стратегий критического мышления на уроках математики! Буду пробовать сама!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz