Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 10:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [23]
Духовные ценности [11]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [63]
История [57]
Иностранный язык [100]
Книжная полка [50]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [196]
Математика [88]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [108]
Начальная школа [413]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [23]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [40]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1660
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики
Развитие коммуникативных компетенций на уроках математики
Бикташева А.М.-учитель математики СШЛ№5 им.М.Ломоносова г.Талдыкорган

Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего - это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде. В связи с этим для современного человека на передний план, наряду с формированием и развитием других компетенций, выступает коммуникативная компетенция.
Выделяют четыре общих умения коммуникации:
• умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;
• умение оформить свои мысли в письменный текст;
• умение слушать, вникать в суть и ставить вопрос ;
• умение самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием).
Для развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках математики я ставлю перед собой следующие задачи педагогической деятельности:
– формировать и развивать культуру письма;
– учить математическому языку;
– совершенствовать культуру речи;
– обогащать словарный запас учащихся;
– обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
– формировать прочные математические умения и навыки;
– развивать самостоятельность и умение сотрудничать.
Для развития у детей самостоятельности и умения сотрудничать применяю структуру уроков по технологии деятельностного метода, учу самостоятельности и собранности.
Такие уроки имеют следующую структуру:
– Самоопределение к деятельности (организационный момент).
– Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– Постановка учебной задачи.
– Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
– Первичное закрепление во внешней речи.
– Самостоятельная работа по образцу.
– Включение в систему знаний и повторение.
– Итог урока (рефлексия деятельности).
Такое построение уроков позволяет формировать у детей способность к саморазвитию, а «открытия», которые происходят на уроке, укрепляют веру в свои силы и познавательный интерес.
Помимо этих типов уроков использую и другие:
– комбинированный урок;
– урок закреплений знаний;
– контрольный урок;
– тренировочный урок;
– урок с использованием технических средств обучения;
– урок-игра;
– урок-путешествие;
– интегрированный урок;
– урок – интеллектуальный марафон.
Для развития коммуникативных компетенций важна хорошо развитая речь. Курсы, чтение методической литературы, наблюдения, участие в различных семинарах помогли мне понять, что необходимо соблюдать несколько условий:
– Создавать ситуации, вызывающие у ученика потребности высказываний (устно и письменно).
– Подбирать задания по интересам учащихся.
– Учебная книга должна дать образцы языка, т.е. вооружить средствами математического языка.
– Совершенствовать теоретические знания о математическом языке, его закономерностях.
Для создания речевой ситуации использую:
– игры (ролевые и сюжетные);
– стихотворения;
– сочинение сказок;
– загадки, ребусы, кроссворды.
Коммуникативные компетенции учащихся зависят от развития диалогической и монологической речи. Развитие начинается в беседе, когда ученики отвечают на вопросы учителя, учатся сами задавать вопросы и находить на них ответы, запрашивать и искать недостающую информацию. Во время работы в парах (группах) обсуждают выполнение совместных действий, распределение ролей, контроль и оценку.
Хорошо развитая устная и письменная речь учеников качественно отличает их от сверстников: они любопытны, пытливы, педантичны к прочитанному и услышанному. Коммуникативная компетентность современных подростков также проявляется и в свободном владении ими информационными технологиями. Ребята могут участвовать в мероприятиях дистанционного характера, которые проводятся с помощью информационных технологий. Таким образом, процесс формирования интеллектуально-творческого мышления становится более интенсивным и качественным.
Если параллельно с формированием и развитием коммуникативных навыков идет работа над становлением устойчивой мотивации к предмету, способов учебных действий, то можно говорить об эффективном процессе формирования математической компетентности.
Категория: Математика | Добавил: biktacheva (28.05.2018) | Автор: Развитие коммуникативных компетенци E
Просмотров: 115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Yworskay   (14.10.2018 07:40)
очень важно в работе с детьми использовать дифференцированный подход в работе и разнообразные методы и приёмы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz