Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий в 1-ом классе

Учитель начальных классов: Гарник Т.П.
Г.Костанай, СОШ №1

Урок математики в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий, учитель: Гарник Т.П.

Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья.
Цели:
Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках.
Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания в секторах, учебник «Математика» авт. А.Б. Акпаева, Л.А.Лебедева,В.В.Буровова, тетрадь.
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
Музыкальное сопровождение: запись детских песен.
Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»

Ход урока:

1.Организация начала урока. Психологический настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям , передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. Мы откроем 5 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
3.Устный счёт. Решение задач в стихах на тему: «Ты и твое здоровье».
1.Директор школы:
Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе?
2.Завуч:
Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана?
3.Физрук:
Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
Внимание! Вопрос!
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
4.Медработник:
Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина?
5.Технический персонал школы:
Первоклассники вымыли 60 парт, а второклассники на 20 парт меньше. Сколько парт вымыли второклассники?
6.Старшекласница-спортсменка:
На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
4– на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков?

Перед вами 5 секторов.
1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки.
В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья.

4.Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.
1 Сектор-Режим дня.
Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2.
2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 100 и 20.
3. КРУГ. 1 слагаемое 40 , второе 30 . Найдите значение суммы.
4. ЛУЧ. 90 уменьшить на 40.
5.КВАДРАТ. На сколько 40 больше 20?
6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 60 и 30 прибавить 0.
7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 80 и 20 вычти 30

Проверьте правильность выполнения на доске.

Работа с числовым рядом.
• Назовите лишнее число (8 - однозначное).
• Как называются оставшиеся числа? (двухзначные или круглые десятки)
• В каком порядке расположены двухзначные числа? (возрастания)
• Какие круглые числа пропущены? (10 ,40, 60)
• Что можно сделать с этими числами? (Расположить в порядке возрастания, убывания, сравнить, выполнить сложение и вычитание, вставить пропущенные числа, разделить на группы).

Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается.
1. Помни твердо, что режим людям всем необходим.

- Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения
С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
5.Работа в парах. Составление неравенств.
2 Сектор - Правильное питание.
Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается.
2. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!
6.Игра «Вредно- полезно».
Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.
Часто кушать как попало
Вам , ребята , не пристало,
Если сам себе не враг ,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, сыр,
Чипсы, овощи, поп-корм, кефир.
Правила рацинального питания .
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять сладостями.
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.
7.Работа в группах. Соедините стрелками , «что с чем дружит».
3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена?



Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется,
3 секрет здоровья открывается
3. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.
8.Решение обратных задач.
Зарядка для глаз.
• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
• Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
• Закройте глазки.
• А теперь открываем глаза и продолжаем работать.
В детский сад привезли 7 ящиков апельсинов, а яблок на 2 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в детский сад?
-О чём говорится в этой задаче?
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Что нужно узнать в задаче?
-Каким действием будем решать задачу?
-Почему?
9.Музыкальная физминутка.
4 Сектор- Спорт, физкультура.
Физминутка выполняется - 4 секрет здоровья открывается.
4.Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.
10. Соревнование по рядам «Перетяни канат». Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат.
1. Здоровым быть – горе забыть.
2. Здоровому – всё здорово.
3.Кто аккуратен – тот людям приятен.
4. Чисто жить - здоровым быть.
5. С хмелью познаться – с честью расстаться.
6. Чистая вода – для хворобы беда.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8.В здоровом теле, здоровый дух.
9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле.
10.Заболел живот, держи закрытым рот.
11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
12.Землю сушит зной, человека болезни.
13.К слабому и болезнь пристает.
14.Поработал - отдохни.
15. Любящий чистоту – будет здоровым.
16.Чистота – лучшая красота.
17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Открываем 5 секрет здоровья.
5.Вредные привычки , пусть горят как спички.
11.Работа с учебником. С.206 №2 –решение уравнений.
12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Наш урок подошел к концу.
-Понравился урок?
-Что особенно запомнилось?
- Были ли трудные для вас задания?
- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.
– Я всех благодарю за активную работу на уроке.
Урок окончен!


Категория: Математика | Добавил: Людмила1879 (06.11.2010) | Автор: Татьяна1971
Просмотров: 4709 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
1 Tata   (06.11.2010 14:19)
Очень хороший урок!Спасибо , Татьяна Петровна!!!!!Ждём других разработок!!!!!!!! biggrin

2 Татьяна1971   (08.11.2010 20:35)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz