Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 05:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Математика

Творческий подход к преподаванию математики
Первый раз ребенок идёт в школу с большим интересом, ведь его ждёт там много нового и неизведанного, интересного и необычного. Но проходит время и у некоторых учащихся интерес к учению может пропасть. Этому способствуют неинтересные, однообразные уроки, построенные по одной схеме, повторяющиеся изо дня в день, из урока в урок, быстро надоедают. Для того чтобы у таких учащихся интерес к учению не пропал, чтобы ученики умели, а главное хотели получать знания, необходимо активизировать познавательный интерес самих учащихся. В этом случае учебный процесс должен строиться так, чтобы ученики сами получали знания, а преподаватель являлся бы организатором этой деятельности. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Под его влиянием у ученика постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам активно ищет.
Условия, стимулирующие развитие познавательных интересов на уроках математики можно разбить на три группы. Первая группа связана с содержанием учебного материала. К ней относится новизна содержания, обновление уже усвоенных фактов, исторический подход к сообщаемому материалу. Вторая группа – это организация процесса обучения. Сюда можно отнести различные формы самостоятельной работы, проблемное обучение, исследовательский подход к изучаемому материалу, творческие работы. Третья группа определяется отношениями, складывающимися между учениками и преподавателем, сюда относят способности учащихся, увлеченность преподавания самого преподавателя, его готовность придти на помощь ученикам, вера в их силы и возможности.
Повышение интереса на уроках математики может достигаться следующим образом. Необходимо обогащать содержание материалом по истории науки и решением задач повышенной трудности, нестандартных задач. Нужно подчеркивать силу и изящество методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований. Требуется разнообразить уроки нешаблонным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использовать технические средства обучения, наглядные пособия, различные формы устного счета. Также можно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке с помощью использования различных форм самостоятельной, творческой работы. Необходимо использование обратной связи: систематическим проведением опроса, проведением кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом; разнообразие домашнего задания; установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве.
Для активизации познавательной деятельности учеников была разработана система приемов и методов формирования познавательного интереса к математике. В данную систему вошли следующие приемы и методы: устное решение примеров и задач; создание проблемных ситуаций; занимательные задания; организация самостоятельной работы; нетрадиционные формы урока; использование элементов историзма; домашнее задание; лабораторно-графические работы.
Многие приемы и методы формирования познавательного интереса к математике, приведенные в данной работе были применены непосредственно на уроках, а так же на внеклассных мероприятиях. Например, игра «Кто хочет стать отличником?», которая содержит вопросы и задачи из разных разделов математики. Еще одно внеклассное мероприятие по двум смежным предметам – математике и информатике, и второй тур межшкольной олимпиады были проведены по принципу телевизионной игры «Своя игра».
После проведения таких уроков, содержащих творческие, домашние, устные, занимательные задания, проблемные ситуации, самостоятельную работу, элементы историзма и нетрадиционные формы подачи учебного материала можно сделать следующие выводы. Во-первых, чтобы учение сделать для ученика не только привлекательным, но и результативным, необходимо направить творческую мысль учителя на поиски эффективных средств обучения, методов и приемов активизации познавательного интереса учащихся. Во-вторых, если умело применять разработанную систему приемов и методов активизации интереса к математике, то у ребят будет желание идти на урок и понимание, что математика — один из самых увлекательных предметов. Применение этих методов и приемов вносит в уроки разнообразие, приучает учеников работать систематически и создает атмосферу постоянного ожидания требования активного действия с их стороны.
Категория: Математика | Добавил: olga (01.12.2011) | Автор: Ковалевская Ольга Николаевна E
Просмотров: 1831 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Сабира   (04.12.2011 08:46)
Очень важным является содействовать развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации. Этого можно добиться в результате творческой исследовательской деятельности и учителя, и ученика. Отсюда следует вывод: учить надо творчески!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz