Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:57

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Разработка урока "Алгоритмы и их исполнители"
Матвеева Марина Валерьевна
учитель информатики СОШ № 26 города Павлодара

Информатика 6 класс
Разработка урока по теме
Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы


Цель: Познакомить учащихся с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы.
План урока:
1 Организационный момент 1 мин
2 Изучение нового материала (фронтальный опрос учащихся, работа с презентацией на доске) 7 мин
3 Закрепление(самостоятельная практическая работа по раздаточному материалу) 35 мин
4 Подведение итогов, выставление оценок 2 мин
5 Домашнее задание составить алгоритмы и представить его в форме блок-схемы
Алгоритм приготовления блюда
Алгоритм решения примера

Содержание урока:

- Здравствуйте ребята. Мы начинаем новый раздел информатики "Алгоритмизация и программирование". Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы"(слайд1)
-Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми́, жившего в первой половине IX века (слайд 2)
- Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение.
Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи
Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ , ПРЕДПИСАНИЕ (слайд3)
- Приведите примеры алгоритмов самостоятельно (слайд 4)
- Составьте АЛГОРИТМ приготовления горохового супа по рисунку (слайд 5)
Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер). Составляет алгоритм только человек. А исполнителем может являться компьютер, станок, робот, человек, машина, дрессированное животное.

Существует много роботов - исполнителей алгоритмов. Расскажите, каке алгоритмы выполняю роботы на представленных слайдах

Алгоритм можно представить в разных формах: словесной, графической, на языке программирования
Способы представления алгоритма

1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков
2.Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы
3.Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal (слайд 13)
Сегодня на уроке научимся чертить блок-схемы к алгоритмам. Блок-схемы чертятся по определенным правилам, каждый блок размещается в определенной фигуре. Начало и конец размещаются в овале, команды алгоритма и вычислительные действия - в прямоугольнике (слайд 14)
Давайте посмотрим на блок схему алгоритма посадки дерева. Обратите внимание, что блоки соединяются стрелками (слайд 15)

Запишите домашнее задание: составить 2 алгоритма и представить его в форме блок-схемы (алгоритм приготовления блюда, алгоритм решения примера)
Теперь вам необходимо выполнить практическую работу, в которой есть теоретическая часть, для записи в тетрадь и практическая часть для самостоятельной работы. Будьте внимательны, следуйте примерам готовых блок-схем(учащимся раздается практическая работа с опорным конспектом по теме и заданиями)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Алгоритм. Форма записи алгоритмов. Блок-схемы

Цель: Познакомиться с понятием алгоритма,
формами представления алгоритма,
правилами составления блок-схем.
Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы.
Задание уровня «А»

Запишите в тетрадь теоретические сведения.
Алгоритм – это точная последовательность действий для решения поставленной задачи
Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер)
Например, алгоритм перехода дороги:
посмотреть налево
дойти до середины дороги
посмотреть направо
перейти дорогу


Способы представления алгоритма

1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков
2. Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы
3. Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal

Задание уровня «В»

1.Составить алгоритм чистки зубов в форме блок-схемы
2. Составить алгоритм решения примера (15 – 7)*(8-3):2^2 в форме блок-схемы
Задание уровня «С»

Составить алгоритм решения задачи в форме блок-схемы
Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды:ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.
Категория: Информатика | Добавил: Марина_Матвеева (11.01.2014) | Автор: Матвеева Марина Валерьевна E
Просмотров: 5443 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz