Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:16

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Операционная система Windows
Разработка открытого урока по информатике для учащихся 2-го класса.

Тема: Операционная система Windows.
Цели:
1. Систематизировать и обобщить ЗУН по теме «ОС Windows», включая понятия Рабочий стол, элементы Рабочего стола, кнопки управления окном, действия над объектами (копирование, перемещение);
2. Познакомить с действиями удаления и восстановления объектов;
3. Развивать внимание, память, познавательную активность, навыки самостоятельной работы;
4. Воспитывать культуру умственного труда, стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: картинки со сказочными героями; задания сказочных героев на листах формата А4; индивидуальные цветные сигнальные карточки с изображением элементов рабочего стола; изображение домика «Рабочий стол» на ватмане; названия элементов рабочего стола и других файлов для заселения; кроссворд на ватмане; изображения кнопок управления окном; команды для составления цепочек копирования, перемещения, удаления и восстановления объектов; цветные квадратики для рефлексии; ОС Windows.
План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)
2. Разминка (5 мин.)
3. Обобщение знаний (12 мин.)
4. Физкультминутка (1 мин.)
5. Работа за компьютером (15 мин.)
6. Релаксация (1 мин.)
7. Подведение итогов (3 мин.)
8. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:

1. Приветствие. Прозвенел сейчас звонок,
Начинать пора урок,
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.

2. Разминка: Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли герои сказок, а из каких отгадайте сами.
Загадки
(картинки со сказочными героями вывешиваются на доску):
1) Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
Сапоги носил и злого
Людоеда проглотил. (Кот в сапогах)

2) Стрела у Ивана,
Как птица в полете,
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)

3) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4) Никто во дворце не узнает,
Откуда я? Как я зовусь?
И только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Молодцы, ребята! Все сказки назвали правильно. Я открою вам секрет. Сказочные герои пришли к нам не просто так. Каждый из их принес свое задание, которое связано с темой предыдущих уроков. Как называется эта тема? (ответы детей) Правильно! И сегодня на уроке мы с вами должны постараться показать нашим героям, что мы знаем и чему мы научились, изучая Windows.

3. Обобщение знаний по теме «Windows»:
Но сказочные герои пришли не просто так. Каждый принес свое задание.
Задание 1: «Засели домик».
Кот в сапогах принес задание «Засели домик», которое заключается в следующем: вам нужно вспомнить основные элементы рабочего стола. На столах у вас лежат разноцветные карточки с изображением элементов рабочего стола, но на них не написаны названия. У меня на доске есть домик «Рабочий стол», который нужно заселить его постоянными жителями. Выберите из предложенных жителей на доске тех, которые обязательно должны жить в домике и одновременно найдите и покажите мне карточку с изображением данного жителя.

Молодцы! Я думаю, Кот в сапогах будет очень рад, что вы справились с его заданием.

Задание 2: «Отгадай кроссворд».
Следующее задание Красной Шапочки. Она пришла к нам с кроссвордом. Давайте попробуем его разгадать. Сначала разгадаем ключевое слово.
 Скажите, в какой операционной системе мы работаем? (Windows).
 Как это название переводится на русский язык? (окна). Это и есть ключевое слово в кроссворде. (ребенок вписывает слово).
 Почему она так называется? (ответы детей).
 У каждого окна есть кнопки управления окном. Посмотрите на доску, вспомните их названия и давайте подумаем, как их правильно вписать в кроссворд (ответы детей, заполнение ими кроссворда).


в о с с т а н о в и т ь

з а к р ы т ь
с
в е
р н у т ь
р а з в е р н у т ь

Умнички! Порадовали Красную Шапочку.

4. Физкультминутка.
Прежде чем приступить к выполнению задания следующего сказочного героя, немного отдохнем.


Ну-ка, дружно, по-порядку,
Выходите на зарядку.
Руки мы в локтях согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Ах, давайте оглянемся
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Через левое еще!
Тихо все сейчас присели,
Посидели, посидели,
А теперь, друзья, встаем,
За компьютеры идем.


5. Работа за компьютером.
Задание 3: «Покажи умения».
Царевна-Лягушка принесла следующее задание «Повтори изученное». Данное задание мы будем выполнять на компьютере. Найдите на Рабочих столах папку «Повторение» и откройте в ней файл «Задание 1».
Дети на компьютерах выполняют задания, составленные в программе Microsoft Word:
а) повторение правил работы с мышью (для контроля: один ребенок проговорит правильный ответ);
б) составление цепочек по копированию и перемещению объектов (для контроля: дети меняются местами, учитель открывает на доске правильный ответ, дети проверяют друг друга).

(Учитель интересуется, кто не справился с заданием, просит тех детей повторить цепочку действий)
Ну, что ж, как видно, и задания Царевны-Лягушки нам по плечу.

Задание 4: «Копируй и перемещай самостоятельно».
Золушка принесла задание «Копируй и перемещай самостоятельно», которое вы будете выполнять на компьютерах, следуя моим указаниям.
Учитель дает задания устно, дети копируют и перемещают объекты самостоятельно:
1. Найдите на Рабочем столе три папки: «Чердак», «Карета», «Бал»;
2. Откройте папку «Чердак», в ней находится папка «Золушка»;
3. Скопируйте папку «Золушка» из папки «Чердак» в папку «Карета»;
4. Переместите папку «Золушка» из папки «Чердак» в папку «Бал».

Затем учитель подробно рассказывает, как удалить и восстановить объекты:
1. Удалить папки «Чердак» и «Карета»;
2. Восстановить папку «Карета».

А теперь задание на внимательность и сообразительность: как нужно изменить цепочки действий на доске, чтобы получить команды удаления и восстановления объектов? (ответы детей)

Ребята, поздравляю, вы достойно справились и с последним заданием. Теперь вы можете вернуться на рабочие места.

6. Релаксация (гимнастические упражнения для глаз).
Волны плещут и сверкают,
Вдаль смотреть они мешают,
Поморгаем быстро-быстро,
Чтобы глазки отдохнули,
И мы с вами не уснули.

7. Подведение итогов урока.
- Дети, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Что мы делали на уроке?
- Молодцы ребята! Все вы знаете, все умеете. И каждый из вас заслужил не только оценку «отлично», но и золотую медаль, которую я с удовольствием вам вручаю. (звучит музыка).

8. Рефлексия «Цветопись настроения».

- Ребята, на этом наш урок окончен. Пожалуйста, встаньте, поднимите вверх ваши медали. И прежде чем уйти, будьте добры, выполните еще одну мою просьбу. На тарелочке лежат разноцветные квадратики, уходя, выберите себе такой цвет, который соответствует вашему настроению, и отнесите их сказочным героям.
Категория: Информатика | Добавил: Elena (14.06.2014) | Автор: Грачева Инна Геннадьевна E
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 приколистка   (13.08.2014 03:17)
Очень интересна разработка  урока по информатике. Соответствует уровню 2 класса. Много этапов работы, разнообразных  заданий, а главное в игровой форме, ученики быстрее  поймут  и усвоят  материал. Хотелось бы не только виртуально поприсутствовать на уроке, воочию насладиться  работой малышей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz