Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Проект "Интернет за или против?"
Тема: «Интернет –добро или зло …….»
Приветственное слово: Здравствуйте уважаемое жюри, гости. Я, Коршунова Валерия, ученица 7 класс, представляю свой проект «Интернет –добро или зло…..»
Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.
Почему я выбрала эту тему?
Всего за несколько лет интернет приобрёл такую популярность, что современный человек не может представить свою жизнь без его существования. Интернет начинают играть доминирующую роль в жизни человека, как на количественном, так и в качественном уровне. Количество пользователей Интернетом как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день. Даже в нашей школе с каждым днём увеличивается число пользователей интернета. Интернет есть почти в каждом доме. Ещё одна очень актуальная тема: Интернет захватил святуюсвятых, одно из первых и основополагающих умений человека — межличностное общение. При общении в живую, а не в сетях Интернета люди и двух слов связать не могут. Я задумалась, не станет ли это новым большим шагом прогресса или наоборот — приведёт к деградации человеческой цивилизации? Для выяснения этого я решила провести исследовательскую работу и узнать, что же на сам деле представляет собой Интернет и как он влияет на подростков.
Цель моей работы:
1. Проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека.
2. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение.
3. Провести с учащимися школы анкетирование и сделать по нему выводы.
4. Создание буклета на тему: «Интернет – добро или зло?»

Задачи работы:
1. Выяснить позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом.
2. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.

Первый раз я узнал, что такое Интернет совсем недавно. Познакомившись с Интернетом поближе я понял, что не всё то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Безусловно, Интернет- это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее.
Что такое Интернет?
"Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
Internet предоставляет нам множество разнообразных услуг.
- доступная информация. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценная научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Интернет является воистину самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.
- общение. Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом.
- заработок. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу.
- развитие логической и мыслительной деятельности. Согласно утверждениям исследователей, поиск в Интернете позволяет активировать ключевые центры мозга, контролирующие процесс принятия решений и комплексный логический процесс мотивации поведения.
Рассмотрим Интернет с другой стороны - отрицательной. Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.
Итак, отрицательное влияние Интернет на человека конечно же это физическое здоровье, стрессовое состояние (ролик) и наконец, Интернет – зависимость.
Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернет зависимых людей:
 хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
 невозможность остановиться;
 увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
 пренебрежение семьей и друзьями;
 ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
 ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
 проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:
 навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
 предвкушение следующего сеанса он-лайн;
 увеличение времени, проводимого он-лайн;
 увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс.
Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий во всех сферах жизни. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие. Но и взрослые не исключение……… (видео ролик)
Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед.
Весь мир крутится вокруг Интернета.

1 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассматривая проблему «Влияния Интернета на подростка» я провели социальный опрос среди учащихся 9 - 11 классов нашей школы. Результаты опросов можно увидеть в виде диаграмм. В опросах принимало участие 50 респондентов. Были заданы вопросы:

Как вы считаете Интернет – добро или зло?



Был задан второй вопрос : Как часто вы сидите в интернете ?

Третий вопрос: «Какие из сайтов на ваш взгляд полезны для подростка?»
(принимало участие 50 учащихся)

Сайты виртуальных знакомств 50 100%
Сайты с готовыми докладами и рефератами 18 23%
Сайты содержащие музыку и видео 50 100%
Игровые сайты 30 60%
Поисковые системы 6 7,7%
Образовательные сайты 7 9%
Чаты и форумы 50 100%
Виртуальные музеи 5 6,4%
Виртуальные энциклопедии и книги 7 9%

Четвертый вопрос: Какие ухудшения в здоровье возникают, находясь в Интернете?

Пятый вопрос: Что бы вы предпочли в замен Интернету?

1.Прогулка с друзьями – 10 человек
2.Учёба - 6 человек
3.Пить чай с конфетами – 6 человек
4.Библиотека – 0 человек
5.Книги – 3 человека
6.Занятие спортом – 30 человек
7.Любимый человек – 10 человек

2 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

Феномен Интернет - зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Интернет - зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line". Мы решили провести исследование внутри школы.
По данным различных исследований, Интернет - зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Казахстанские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 11—16 %. Я решила провести исследование на интернет зависимость среди учащихся нашей школы. Был проведен тест на Интернет – зависимость.
Результаты тестирования на Интернет - зависимость
Среди учащихся 9 – 11 классов 50% сильно зависимых, 14 % средне зависимых, 16% мало зависимых, и 16 % мало зависимых.

3 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

Проработав найденную мною информацию об Интернете, я создала буклет на тему: «Интернет – добро или зло?»

Вывод:
Молодежь использует Интернет как игрушку или средство проведения досуга, извлекая из него не больше 5% реальной пользы. И, если не использовать Интернет по назначению, то он может обернуться против нас и нанести колоссальный вред. Интернет получил название Всемирная паутина потому, что все его серверы связаны между собой как сеть или паутина.… Но уже сейчас Всемирная паутина может называться так за то, что затягивает и захватывает людей, как огромная паутина. И выбраться из нее без последствий мало кому удается.
Я считаю, что для того, чтобы Интернет приносил только пользу, нужно воспитывать в людях культуру посещения Интернета. Родители должны контролировать своих детей с момента появления Интернета в доме. Должны ознакомить детей с различными полезными и образовательными порталами. Ребенок должен видеть, что Интернет – не просто игрушка, а отдельный мир, в который следует заходить только по надобности и не стремиться заменить реальный мир на Глобальную сеть.
Я надеюсь , что прослушав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей - вот самая главная для нас задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.
Интернет был создан в начале для пользы, в помощь человеку, так что, безусловно, он полезен, если пользоваться им по назначению. А назначения у каждого свои.
В сущности, считаю, что без него жизнь была бы ужасной, многое было бы усложнено. Я не предлагаю вообще отказаться от Интернета, но сократить время нахождение в нём нужно. Нужно стараться пользоваться Интернетом только в нужных целях, а не использовать его как игрушку.
ИНТЕРНЕТ…..
За?
Против?
Выбор за вами…

В качестве презента я вам дарю брошюрки. Спасибо всем за внимание!
Категория: Информатика | Добавил: Ксения5817 (27.08.2014) | Автор: Смолкина Ксения Константиновна E
Просмотров: 595 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Марина0732   (28.03.2015 12:42)
Очень интересный и занимательный материал. Для общего кругозора учащимся будет интересно поразмышлять над данной темой!!!

1 Gulzhikhan02014   (08.11.2014 19:01)
Здравствуйте, Ксения! Хочется сказать что разработка данного урока очень актуальна на сегодняшний день, спасибо Вам  большое!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz