Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Преподавание информатики в начальной школе
Республика Казахстан
CКО, г. Петропавловск
Первая гимназия
Омарова Лаззат Алимовна, учитель информатики высшей категории
2014 г.
Тема: Преподавание информатики в начальной школе

Уровень образованности современного человека – определяется его владением элементарными навыками работы на PC, умением представлять информацию, понимать и характеризовать информационные процессы. Одним из аспектов усвоения информационной грамотности является изучение природы информационных процессов с применением PC.
Информатика в начальной школе – это актуально. Информатика в начальной школе как отдельный предмет, обладает собственной методикой изучения, имеет свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы.
На этапе введения курса информатики в начальной школе в нашей гимназии мы посчитали, что это действительно необходимо по ряду причин:
 необходима адаптация школы к компьютерному веку;
 на этапе перехода от индустриального к информационному веку необходимы новые способы создания, хранения, передачи и использования информации;
 в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире;
 компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы;
 у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку, основная цель которой в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе.
Целями обучения информатике в начальной школе являются формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Задачи обучения информатике в начальной школе:
 познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
 дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
 дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Он позволяет проверить все ответы, а во многих случаях не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру, и если он ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее ее исправить.
Программа гимназического курса основ информатики составлена в соответствии с Государственным стандартом образования РК, в контексте концепции перехода к 12-летнему образованию.
Данный курс по информатике составлен с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы, что позволяет развивать у учащихся логическое мышление как основу дальнейшего развития ключевых компетенций.
Календарно-тематическое планирование составлено таким образом, что позволяют овладеть учащимся знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации по степени усложнения. Подобная система развивает творческую личность, увеличивает объем памяти, систематизирует мышление, стимулирует воображение, способствует повышению интереса не только к информатике, но и к другим предметам.
Так как основные логические структуры мышления формируются в возрасте 6-11 лет, то запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Введение непрерывного курса информатики в учебный гимназический план является следствием признания необходимости развития логических умозаключений в наиболее ранний возрастной период, в частности, на уроках информатики начальных классов
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от разнообразия используемых преподавателем дидактических и технических средств.
Так как основные логические структуры мышления формируются в возрасте 6-11 лет, то запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Введение непрерывного курса информатики в учебный гимназический план является следствием признания необходимости развития логических умозаключений в наиболее ранний возрастной период, в частности, на уроках информатики начальных классов
Начальный курс обучения информатике, введение в информационные технологии, наиболее ответственный этап в общеобразовательной подготовке школьников к познанию общей системы построения и изложения набора абстрактных наук с целью создания модели окружающего мира. Его задачи далеко выходят за стандартные рамки формирования элементов информационной культуры. Так как навыки и умения, развиваемые на занятиях, позволяют развиваться гармоничной всесторонне развитой личности гимназиста. На ранних стадиях позволяют диагностировать индивидуальные склонности, реализовать внутренние потребности, развить слабо выраженные умения, дополнить свои навыки владениями новинками научно – технического прогресса и передовой научной мысли.
Общие принципы и законы систематизации и исследования, пронизывающие курс информатики, дают наглядное понятийное представление о наиболее общих и универсальных способах и методах работы с абстрактной информацией вообще, и на компьютере, в частности. В процессе обучения языку и математике, музыке и чтению используются и изучаются понятия, методы и средства поиска, обработки и хранения информатики, которые естественным образом переплетаются с целями и задачами начального образования. Уроки в начальной школе определены как уроки развития, что определяет их форму, содержание и методику. На протяжении последних лет в задачу школ входит не только обучение знаниям, формирование умений и навыков, необходимых в дальнейшей учебной деятельности, но и формирование потребности и способности к развитию и обучению, осознанного отношения к учебному процессу. Поэтому мы используем и внедряем технологии информационно-развивающего обучения. Основной подход, реализуемый на занятиях – создание проблемной ситуации и условий для ее успешного решения. Основные приемы – играя, развивать логический стиль мышления, различные виды памяти и внимание. Опыт работы показывает, что успех приходит к каждому ребенку.
Предмет информатика реализует межпредметные связи, то есть при его изучении целесообразно практические задания по информатике наполнять различным предметным содержанием.
Раннее приобщение ученика к информационным технологиям позволяет в дальнейшем использовать вычислительную технику как средство поиска информации и ее обработки, используя принципы информатизации знаний.
Категория: Информатика | Добавил: Alma777 (08.09.2014) | Автор: Омарова Лаззат Алимовна
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Максат   (19.09.2014 16:31)
Мне урок понравился. Цель урока достигнута. Актуальная тема. Информатика в начальной школе как отдельный предмет, обладает собственной методикой изучения, имеет свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz