Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:56

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Дидактические материалы по теме: «Обработка информации».
Республика Казахстан
СКО, г. Петропавловск
Первая гимназия
2014 г.
Омарова Лаззат Алимовна, учитель информатики высшей категории

Дидактические материалы по теме: «Обработка информации».

Новую информацию можно получать, обрабатывая старую информацию.
Необходимо уметь выделять исходные данные, взаимосвязь между предметами и их свойствами, делать выводы.
Дидактический материал по данной теме подобран с учетом возрастных особенностей учащихся (6-11лет), что позволяет развивать у учащихся логическое мышление как основу дальнейшего развития ключевых компетенций.
Задания подобранные по данной теме способствуют овладению учащимся знаниями о процессах преобразования, получения новой информации и ее использования. Подбор заданий позволяет развить творческую личность, увеличить объем памяти, систематизировать мышление, а также стимулирует воображение. Таким образом, использование данных заданий способствует повышению интереса не только к информатике, но и к другим предметам.
Данные заданиями могут быть использованы на уроках русского языка и математики, как учителями начальной школы, так и учителями 5-6 классов.
Прилагается список использованной литературы.

№ 1.
Найди закономерность и зачеркни лишнее слово. Обоснуй свое решение.
а) петрушка, Петя, Костя, петушок, правда, помидоры, Полина;
б) волк, заяц, двор, куст, гриб;
в) сосна, мышка, банка, навес, книга.

№ 2. Найди закономерность и продолжи ряд. Обоснуй свое решение.
а) а, в, д, ё, з, …
б) день, соль, роль, дань, …

№ 3.
а) Используя все предложенные слова, составь предложение, имеющее смысл
хвост, бант, очередь
б) Придумай свои слова и составь с ними предложение.

№ 4.
Назови предметы, обладающие следующими свойствами или признаками.
а) зеленые и мягкие
б) гладкие и твердые
в) широкие и удобные
г) хрустящие и вкусные

№ 5. Чем отличаются:
а) квадрат от треугольника
б) указка от карандаша
в) окно от двери?

№ 6. Вставь слово:
а) магазин – прилавок б) книги – библиотека
? – арена деньги – кошелек
театр – сцена ? – музей

№ 7. Задача-сказка.
Жили-были три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трех домиков: первый домик был с высокой крышей, но с маленьким окном; второй домик – с высокой крышей, но с большим окном; третий – с низкой крышей, но с большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат – в домиках с высокой крышей. Определите, в каком домике живет каждая фигура.


№ 8. Задача-сказка.
Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улице было три дома: один дом с окном и трубой; другой – с окном, но без трубы; а третий дом был с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем домике. Круг и квадрат жили в домиках с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком домике жил?
№ 9.
Билл пришел в банк раньше Роя, Пол позже Роя, Джон – раньше Билла, Том – позже Пола. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители?

№ 10.
Петя выше Коли, а Коля выше Толи. Кто самый высокий? Кто ниже всех?

№ 11.
Расставь числа по возрастанию:
5, 18, 21, 9, 87, 3, 22.

№ 12.
Расставь имена в алфавитном порядке:
Оля, Петя, Катя, Аня, Коля, Андрей, Павел, Антон, Лена, Юля, Алеша, Гена.

№ 13.
Отгадай слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получились новые слова.
а) сосновый лес б) корабельный повар
т ос
ец тейль
овик ошник
щ люш
ода он
дюр
озда

в) название месяца г) полоска света
ка ина
ор ник
онез ок

№ 14.
а) В слове «буран» переставили буквы и получилось слово «рубан». Такая же перестановка была в слове «скала». Что получилось?
б) паром – апром в) веник – векин
мороз – ? лодка – ?

№ 15.
На доске написали слова цветными мелками: МОРЕ МАЧТА КАНАВА.
У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Какое слово синего цвета?

№ 16.
Что их объединяет, как их можно назвать одним словом.
а) суп, каша, гуляш, кисель
б) курица, гусь, утка, индейка
в) Австрия, Германия, Индия, Россия
г) лошадь, корова, овца, свинья
д) волк, лиса, медведь, заяц
е) капуста, картофель, лук, свекла
ж) пальто, шарф, куртка, костюм
з) туфли, сапоги, кроссовки, босоножки.

№ 17.
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. Необходимо найти четвертое слово,
а) песня – композитор д) паровоз – вагоны
самолет – ? конь – ?
б) школа – обучение е) лес – деревья
больница – ? библиотека – ?
в) песня – глухой ж) слагаемое – сумма
картина – ? множители – ?
г) нож – сталь з) холодно – горячо
стол – ? движение – ?

№ 18.
Заполнить недостающие буквы в словах.
а) п_ро б) з_р_о в) з_о_ок
к_са д_ р_во т_а_а
р_ка к_м_нь к_ы_а
г_ра х_л_д п_и_а
п_ле к_в_р п_л_а

№ 19.
Используя, все предложенные слова составьте предложение, имеющее смысл.
а) озеро, медведь, карандаш
б) мяч, ракета, книга
в) улица, очки, сумка
г) велосипед, цветок, небо
д) стол, фартук, ботинки

№ 20.
Назвать время года по перечисленным признакам:
а) Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень рано темнеет.
б) Жарко. Печет солнце. День длинный. Вода в реке теплая. Дети купаются. На деревьях зеленая листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчелы.
в) Дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях желтеет и осыпается.
г) День становится длиннее. Солнечных дней все больше. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда. В деревне начинают посевные работы. Появляется зеленая травка. Распускается листва на деревьях.

№ 21.
«Найди существенное».
Выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.
а) сад (растение, собака, забор, лопата, земля)
б) чтение ( глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки)
в) игра (шахматы, игроки, теннис, правила, наказания)
г) лес (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник)
д) река (берег, рыба, тина, вода, рыболов)
е) город (автомобиль, здание, толпа, велосипед, улицы).

№ 22.
а) назвать признаки треугольника
б) назвать признаки квадрата
в) назвать признаки пятиугольника.

Литература.
1) Журнал «Информатика и образование»
2) Приложения к журналу «Информатика и образование»
«Информатика в уроках и задачах»,
«Информатика в начальном образовании».
3) Газета «Первое сентября» приложение «Информатика».
4) Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов
«Развитие логического мышления у детей».
5) Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших
школьников».
6) Занимательная математика.
7) Информатика: уроки развития.
8) Информатика шаг за шагом
Категория: Информатика | Добавил: Alma777 (08.09.2014) | Автор: Омарова Лаззат Алимовна
Просмотров: 556 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Марина0732   (28.03.2015 12:38)
Задания очень интересные и доступные для учащихся разного уровня подготовки. Их можно применить для всех учащихся на уроке при изучении данной темы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz