Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Создание интерфейса объекта. Программирование в Lazarus - 10 класс.
Средняя школа имени Гани Муратбаева
Пойманов Александр Александрович - учитель информатики
blad20010@mail.ru

Цель урока:
1. Обучать работе с объектами.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения:
• словесные, наглядные, практические
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оснащение: компьютерный класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой учащихся на урок.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Проверка домашнего задания.
Каждому учащемуся с помощью программы NetOp School выводится на экран скриншот окна системы программирования Lazarus .
Задание: перечислите по указанным номерам основные окна интерфейса интегрированной среды разработки Lazarus.
Задание учащиеся выполняют в тетради.
Проверка в парах, по окончанию с учителем.

Пример: Создать графическое приложение – калькулятор.
Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:
1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения).
2. Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;
3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша программа.
4. Отладка программы.
В основном нас будет интересовать создание элементов интерфейса в среде Lazarus.
1. Запустим среду Lazarus и сохраним файлы нашего проекта в отдельной папке. Сам проект можно сохранить под именем ‘calc’.
2. Разместим на форме три метки класса TLabel, три текстовых поля класса TEdit и четыре кнопки класса TButton. Все эти объекты можно брать с закладки Standart:

3. С помощью окна Инспектор объектов выделяем объекты и меняем их свойства согласно нижеприведенной таблице:


4. В результате наша форма вместе с другими объектами на ней принимает следующий вид:

Измененная форма
5. Напишем процедуру-обработчик нажатия по кнопке сложения (Button1). Для этого в окне инспектора объектов выбираем закладку События и находим событие OnClick (это и есть нажатие по кнопке).

Выбор события
6. Наберем следующий текст внутри процедуры-обработчика:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}
b:=StrToFloat(edit2.Text);
result:=a+b;
edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}
end;
7. Аналогично напишем процедуры-обработчики нажатий по кнопкам вычитания, умножения и деления, не забыв при этом изменить знак операции на соответствующий. Например, для деления процедура выглядит так:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real;
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);
b:=StrToFloat(edit2.Text);
If b=0 then ShowMessage('На ноль делить нельзя') Else
Begin
result:=a/b;
edit3.Text:=FloatToStr(result);
end;
End;
end.
8. Сохраним все файлы проекта (Файл→Сохранить всё)
9. Выполним программу (F9 или меню Запуск→Запуск)

Результат деления двух чисел.
4. Домашнее задание.
Разработать свой собственный проект.

5. Рефлексия.

6 Итог урока.
Список использованной литературы:
1. Проект «Простейший калькулятор»
http://www.rassyhaev.ru
Категория: Информатика | Добавил: blad (05.03.2016) | Автор: Пойманов Александр Александрович
Просмотров: 316 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ist_elena_vl   (22.03.2016 13:12)
Подробный и доступный материал, учитываются возрастные особенности учащихся, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz