Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Тема: « Графический режим Тurbo Pascal».
Тема: « Графический режим ТP».

Тема: « Графический режим ТP».

Вид занятия: комбинированное занятие

Триединая задача урока:
• Познакомить учеников с графическими возможностями языка программирования Паскаль.
• Учить строить аналогии и выделять главное.
• Воспитывать аккуратность, внимательность и доброжелательное отношение к окружающим.

Цель урока:
Познакомить учащихся с графическими возможностями ЯП Паскаль, показать, как инициализировать графический режим, как использовать координаты экрана для вывода изображения, какие существуют команды для вывода графических примитивов на экран и как устанавливать цвет для этих объектов.

Обеспечение занятия: раздаточный материал с заданиями на закрепление, плакаты.

План:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Изучение нового материала (30 мин)
4. Закрепление. Решение задач.
Выполнение самостоятельных заданий (20 мин)
5. Проверка выполненного задания – опрос (10 мин)
6. Домашнее задание: выучить конспект, составить программы для вывода фигур (5 мин)
7. Итоги урока (2 мин)

Содержание занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте. На этом занятии вы познакомитесь с графическими возможностями ЯП Паскаль, узнаете, как инициализировать графический режим, как используются координаты экрана для вывода изображения, какие существуют команды для вывода графических примитивов на экран и как устанавливать цвет для этих объектов.

2. Актуализация опорных знаний
1. Назовите основные процедуры модуля Crt?
2. Для чего предназначена процедура Clrscr?
3. Как задать цвет фона в текстовом режиме?
4. Как задать цвет символов в текстовом режиме?

3. Изучение нового материала
Модули Turbo Pascal. Модуль crt. Модуль graph.
В языке Turbo Pascal основная часть процедур и функций находится в так называемых модулях:
• Модуль crt, содержащий процедуры и функции, организующие связь с консолью компьютера. Консолью компьютера называется его монитор и клавиатура.
• Модуль graph, в котором находятся процедуры и функции, организующие работу в графическом режиме.
Работа Turbo Pascal может быть организована в двух режимах (экранах).
• Текстовой экран, в котором могут отображаться только символы (25 строк по 80 символов в каждой).
• Графический экран, в котором изображение представляется в виде точек, именуемых пикселями. Размер этого экрана зависит от типа монитора, чаще всего 640х480 пикселов. Нулевая точка системы координат находится в верхнем левом углу экрана. Это связано с тем, что в процессе создания изображения на экране, электронный луч в кинескопе движется так же, как мы читаем текст – из верхнего левого угла слева направо, и сверху вниз. Координаты точек могут принимать только целые значения.

Инициализация графического режима.
Для инициализации графического режима необходимо подключение модуля graph, кроме того объявить две целочисленные переменные gd, gm, которы используются при инициализации режима. Собственно инициализация происходит при записи в первую из переменных номер драйвера, соответствующий автоматически определенному типу монитора (gd:=detect;). А так же при выполнении процедуры initgraph(gd,gm,'');. При этом в переменную gm записывается номер графического режима, а '' обозначает, что поиск графического драйвера надо проводить в текущем каталоге. Пример инициализации графического режима:
uses crt, graph; {подключение модулей}
var gd,gm:integer;
begin
clrscr;
gd:=detect; initgraph(gd,gm,'');
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
При использовании графического режима, процедуры ввода/вывода текстового режима (write, writeln и read, readln) не работают. Перед их использование сначала производится закрытие графического режима с помощью процедуры closegraph.

Графические процедуры.
Операторы SetColor и SetBkColor
Способность монитора воспроизводить 16 цветов позволяет выбрать цвет рисования и цвет фона.
Формат:
SetColor© С-цвет символов SetBkColor(F) F-цвет фона

Запишите операторы для следующих случаев:
1. Желтый цвет на синем фоне
SetColor(___); SetBkColor(___);
2. Черный цвет на белом фоне (негатив)
______________________________________________
3. Красный цвет на желтом фоне
______________________________________________
4. Красный цвет на голубом фоне
______________________________________________

Оператор PutPixel
Отдельный пиксель можно зажечь заданным цветом командой PutPixel(X,Y,C)
Формат команды: сначала указываются координаты точки, а затем, номер цвета точки.
Пример 1. Изобразить на экране три точки в виде светофора.
PutPixel (240, 100, 4); точка ______________ цвета
PutPixel (240, 120, 14); точка ______________ цвета
PutPixel (_____, _____, 2); точка ______________ цвета

Оператор Line предназначен для рисования отрезка, соединяющего две произвольные точки экрана.
Формат:
Line (X1,Y1,X2,Y2)
X1,Y1 - координаты начала отрезка, X2,Y2 - координаты конца отрезка
Например:
Line (10,10,100,165) будет нарисован отрезок от точки с координатами 10,10 до точки с координатами 100,165.

Закрашивание областей
Рисование на экране по своей сути является контурным. Для получения реалистичных изображений используют операторы закрашивания областей. Закрашивание областей в Паскале является двух шаговым.
1 шаг - выбор цвета и способа закрашивания
Оператор SetLineStyle(<стиль>,<новый узор>,<толщина>) – процедура задания стиля линии, где
<cтиль>: 0 – сплошная, 1 – пунктирная, 2 – штрих-пунктирная, 3 – штриховая, 4 – новая. <новый узор> определяется пользователем, если используется новый стиль линии (4), иначе нужно ставить 0.
<толщина>: 1 – нормальная, 3 – толстая.
Пример.
SetLineStyle(1,0,3);
Line(100,200,100,500);

Оператор SetFillStyle(<узор>,< цвет узора>) – процедура задания стиля и цвета штриховки.
<Узор>: 0 – сплошной цветом фона, 1 – сплошной цветом узора, 2 – штрих – –, 3 – тонкий штрих // , 4 – толстый штрих //, 5 – тонкий штрих
\\ , 6 – толстый штрих \\ , 7 – клетка, 8 – косая редкая клетка, 9 – косая частая клетка, 10 – редкие точки, 11 – частые точки, 12 – определяется пользователем.

Оператор Bar(x1,y1,x2,y2) – процедура рисования заштрихованного (текущим цветом и текущей штриховкой) прямогоульника, у которого (x1, y1) – координаты левого верхнего угла, (x2, y2) – координаты правого нижнего угла.
Пример.
SetfillStyle(7,14);
Bar(100,300,200,400);

Оператор FloodFill(x1,y1,color) – процедура штриховки замкнутой области, где (x1,y1) – координата ВНУТРИ замкнутой области, color – цвет границы области.
Пример. Заштрихованный круг.
SetColor(2);
Circle(300,300,500);
SetfillStyle(3,10);
FloodFill(301,301,2);

Оператор Circle
С помощью оператора Circle можно нарисовать окружность.
Формат: Circle(X,Y,R)
X,Y - координаты центра окружности R - радиус окружности

Оператор Ellipse
С помощью оператора Ellipse можно нарисовать эллипс.
Формат: Ellipse(X,Y,N,K,XR,YR)
X,Y- координаты центра эллипса XR, YR - радиусы эллипса по осям
N - начальная точка дуги; K - конечная точка дуги;

Оператор Arc
С помощью оператора Arc можно нарисовать дугу окружности.
Формат: Arc(X,Y,N,K,R)
X,Y - координаты центра окружности R - радиус окружности
N - начальная точка дуги; K - конечная точка

Рисование прямоугольников
Конечно, можно нарисовать прямоугольник с помощью операторов Line, повторяя их четыре раза для рисования четырех сторон, но можно для этой цели выбрать более простой путь.
Формат:
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2)
X1, Y1 . координаты левой верхней вершины прямоугольника
X2, Y2 . координаты правой нижней вершины прямоугольника
Пример 1. Нарисовать несколько вложенных прямоугольников.
(подпишите координаты точек)
Rectangle (10,10,200,200);
Rectangle (20,20,190,190);
Rectangle (_____, _______,_____, _______)
Rectangle (_____, _______,_____, _______)

4. Закрепление.
Решение задач у доски
1. Нарисовать Домик
2. Нарисовать робота.

Выполнение самостоятельных заданий по индивидуальным карточкам
6. Домашнее задание: выучить конспект, составить программы для вывода фигур: звездочка, конверт

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Категория: Информатика | Добавил: aynash (20.10.2009) | Автор: Касенова Айнаш E
Просмотров: 6752 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 user   (27.02.2010 00:13)
Это действительно хорошая статья для начинаючих. Спасибо за толковое объяснеине с примерами)). Удачи в развитии сайта

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz