Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Инновационные методы преподавания информатики с использованием интерактивной доски ACTIVboard и флипчартов
Я слышу и забываю.
Я делаю и понимаю.
Я вижу и запоминаю.
Конфуций

Современное образование несколько изменилось по сравнению с образованием конца прошлого века. Педагогическая практика стала использовать новые педагогические технологии. Эти технологии направлены на обеспечение развития личности всех учащихся. Учебное заведение закладывает в каждого определенный набор знаний, и чем применимей эти знания на практике, тем полезней функции образования. А чтобы учащиеся захотели применять на деле полученные знания, необходимо сделать и сам процесс обучения увлекательным действием.
Включая интерактивные устройства в процесс образования, преподаватели заинтересовывают своих учащихся, тем самым улучшая показатели посещаемости и успеваемости. Новые темы на уроках преподносятся непринужденно и легко усваиваются детьми. Однако использование новых возможностей в обучении требует и от самих преподавателей творчества и новый подход к урокам.
Интерактивность – это одно из слагаемых мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может улучшить во много раз качество знаний учащихся.
Когда урок приобретает динамику, он становится более действенным инструментом обучения cтудентов . Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность – это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.
В нашу работу ворвались новые технологии. Теперь все обычные таблицы, схемы, модели превратились в интерактивные. На смену классной доске и мелу пришли интерактивная доска и электронное перо АCTIVpen.
Теперь преподаватель может вывести любую информацию с компьютера, произвольно дополнить изображение, заметки, комментарии, примечания, свои суждения на обозрение аудитории.
Мы можем спорить и обсуждать, находить точки соприкосновения разных наук и разных точек зрения. Первой реакцией учащихся на возможность работы в ходе урока с интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм.
Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы.
Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него всю аудиторию, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.
Такая доска обогащает возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Новое оборудование поддерживает атмосферу оживленного общения, вызывает дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении с новым материалом.

С помощью доски я могу всецело привлечь внимание студентов на всех этапах урока и получить возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом. Компьютер, обычно требующий сосредоточенности, больше не отделяет меня от аудитории.
Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание и понимание.
Учащимся нравится работать с электронной доской. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.
Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их.
Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание студентов в течение всего урока. Гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами.
Электронные интерактивные доски подталкивают к творчеству, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли. Трудно описать все достоинства нововведений. Просто учебный процесс проходит интересно, весело и легко. На уроке нравится работать всем. А это главное! Вот некоторые виды образовательной деятельности, которые я применяю при использовании электронной интерактивной доски:
 работа с текстом и изображениями;
 сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати
 коллективная работа с образовательными Web-сайтами;
 создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
 демонстрация и нанесение заметок поверх готовых образовательных материалов;
 использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;
 демонстрация творческих работ, созданных преподавателем и учащимися.
Для работы с интерактивной доской использую определенные программные продукты. Все виды образовательных программных продуктов условно можно разделить на несколько групп:
1. Обучающие CD (электронные учебники, библиотеки наглядных пособий).
2. Энциклопедии (видео, фото, аудио).
3. Виртуальные лаборатории (демонстрационные анимации, интерактивные работы).
4. Тренажеры (тестирование, подготовка к ЕНТ).
5. Развивающие ПП (игры, конструкторы, викторины).
Вот примерный план использования ЦОРов, я их условно делю на группы:
 Электронные учебники, энциклопедии на СD;
 Виртуальные лаборатории, интерактивные работы;
 Тренажеры, конструкторы;
 Анимационные модели;
 Видеофрагменты;
 Интернет ресурсы;
Все материалы к аудиторным занятиям готовлю в электронном виде для интерактивного использования. Для каждого курса информатики заведена виртуальная папка. Она включает в себя разделы:
 К уроку (интересный материал по теме);
 Презентации Сайты, на которых можно найти информацию по теме;
 Виртуальный учебник (создается учениками по изученной теме);
 Видео и флэш - анимация;
 Картинки (так условно называется раздел, где хранятся изображения, клипарты для презентаций);
 Работы учеников.
Материалы папок разнообразны: это результаты поиска материала во «всемирной паутине»; итоги творческих работ, видео, аудио, фото о проделанной работе; задумки и выдумки мои и учащихся. Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
 обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
 развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;
 предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
 использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям); обеспечение хорошего темпа урока;
 предоставление возможности сохранения использованных файлов в сети для организации повторения изученного материала; упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
 обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;
 стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.
В центре любого образовательного процесса стоит учащийся, ведомый педагогом к знаниям. И если студент от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски.
Категория: Информатика | Добавил: Yana_86 (16.03.2011) | Автор: Яна Каримова E
Просмотров: 4734 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz