Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Применение инновационных педагогических технологий
Инновация – нововведение, предназначенное для решения актуальной проблемы, (направленное на оптимизацию учебного процесса, повышение качества образования, организацию благоприятных условий усвоения материала).
Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно охарактеризовать как имманентную характеристику образования, вытекающую из его основного смысла, сущности и значения.
Педагогическая технология - это не дидактика, не теория воспитания, это и не методика обучения или воспитания. Специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Второе отличие технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия преподавателя и учащихся, что не находит отражения ни в дидактике, ни в теории воспитания, ни в методиках преподавания.
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.
При определении статуса педагогической технологии полезно соотнести ее с той научной концепцией, которая лежит в ее основе, указать номенклатуру целей, достигаемых с ее помощью, и определить сущностные ее признаки. Признаками педагогической технологии являются: цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия преподавателя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях колледжа.
В принципе технологий может быть много, так как они могут различаться по разным основаниям - в зависимости от базовой концепции, от целей, применяемых средств и пр. При этом каждой научной концепции может соответствовать несколько технологий, ее реализующих.
Любая научная концепция для того, чтобы она “работала” в педагогическом процессе, нуждается в соответствующей ей технологии. Причем каждой из них может соответствовать несколько технологий. Отсюда следует, что педагогических технологий может быть значительно больше, чем научных концепций. Они разрабатываются как учеными, так и преподавателями. Поэтому в практике существует достаточное их количество, другое дело, что не все их можно назвать технологиями, так как не всегда они обладают признаками и свойствами педагогических технологий.
Накопленный опыт наглядно продемонстрировал - улучшения технического оснащения и введения в учебный план новых курсов явно недостаточно. Проблема не только в том «чему учим», но и в том «как учим». Именно педагогические технологии оказались наименее восприимчивы к необходимым изменениям в нашей системе образования, и сегодня инновационный подход должен применяться в первую очередь к методам, формам и способам обучения. Интересные и нестандартные формы и методы дают возможность не только повысить качество образования, но и по-настоящему заинтересовать учащегося, увлечь его новым предметом, помочь ему развить необходимые в будущем компетенции.
Учащиеся колледжа является не объектом воздействия и контроля, а субъектом равного взаимодействия.
Становлению субъектной позиции учащихся способствует:
- активное вовлечение учащихся в процесс целеполагания, направленного на достижение конкретного результата;
- применение, наряду с традиционными педагогическими технологиями, проблемно-диалоговых педагогических технологий, личностно-ориентированной педагогики;
- организация рефлексивной деятельности учащихся.
Задача современного обучения – формировать личность, умеющую самостоятельно мыслить и принимать решения. Этому способствуют инновационные педагогические технологии и, в особенности, проектная и проектно-исследовательская деятельность.
Без создания, внедрения и активного использования на всех уровнях современных педагогических технологий формирование у учащихся не только профессиональных, но и других, необходимых в современном социуме, компетенций не представляется возможным. Осознание неизбежности и необходимости этого процесса позволит искать пути решения проблемы, а внедрение современных приемов и методов обучения - формировать действительно востребованных рынком специалистов, готовых к различным поворотам в жизни, политике и экономике.
Инновационные педагогические технологии развивает:
- диалоговое взаимодействие;
- обучение в сотрудничестве;
- работа в парах и малых группах;
- ролевые игры;
- критическое мышление.
Проектная деятельность развивает:
- познавательный интерес;
- свободу в технологиях работы с информацией;
- аналитическое мышление, видение проблем;
- навык целеполагания;
- умение выделить частные задачи, решение которых приводит к достижению цели;
- практические навыки, достаточные для решения поставленных задач.
Учебное исследование – это совместная учебно-познавательная, педагогически управляемая деятельность учащихся, направленная на познание окружающего мира, в результате которой происходит появление объективно или субъективно нового научного знания
и овладение исследовательскими умениями (при этом основными принципами для учебного исследования служат принципы научной деятельности: подтверждаемости, наблюдаемости, простоты, соответствия и системности).
При использовании средств информационно-коммуникационных технологий в проектной и исследовательской деятельности мы руководствуемся следующим принципам:
- приоритетность гуманистических ценностей в системе «человек-компьютер»;
- первичность содержания по отношению к форме (соблюдение принципов научности, культуросообразности, этических и правовых норм, толерантности);
- творческое начало;
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Соблюдение вышеприведенных принципов при условии ценностно-смыслового равенства учащегося в педагогическом пространстве, обеспечивающего открытость, искренность и заинтересованность учащихся, позволяет, с нашей точки зрения, дать учащемуся альтернативу компьютерной зависимости в виде творчески наполненных проектов, инициатив, заинтересовать в приобретении знаний, навыков и умений.
Категория: Информатика | Добавил: Жанара (24.01.2012) | Автор: Тлеубердиева Жанара Кенжегалиевна E
Просмотров: 2246 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tlek   (02.02.2012 22:01)
21 век - век инноваций. Я считаю, что этой теме надо уделять больше внимания, так как не все предметы в школах да и сами школы не укомплектованы в полной мере, что могло бы дать повышение качества знаний в школах.

1 failgal   (30.01.2012 01:27)
ИКТ- очень актуальная тема. Действительно применение этой технологии дает хорошие результаты

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz