Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Основные требования к мультимедийной дидактической игре
Основные требования к мультимедийной дидактической игре


О дидактических играх, об их обучающем эффекте написано многое. Наша задача – не доказывать их полезность, а показать особенности мультимедийной дидактической игры. Игра, имеющая, как правило, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Главное, чтобы мы могли использовать весь доступный арсенал инструментов той или иной программы.
И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся учителем без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.
Как-то раз сидел на уроке, где учительница подготовила мультимедийную дидактическую игру. Но то, что я увидел, ничего, кроме разочарования, не вызвало. На экране появлялось только название того или иного конкурса, а остальное учительница говорила и организовывала сама. Проектор только мешал детям, отвлекал.
Прежде чем создавать мультимедийную дидактическую игру следует, конечно, подумать:
• облегчит ли она вам организацию игровой учебной деятельности?
• удачной ли будет навигация?
• какова будет динамика игры?
• как будет обеспечена возможность подведения итогов?
• чем мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной?
• и многое другое.
Используемая в ходе игры наглядность может обеспечить большую привлекательность. Но её можно и нужно использовать и для постановки игровых заданий, она может сыграть важнейшую роль в визуализации дидактической игры.
С самого начала учитель должен для себя решить, для какой формы работы будет создана данная игра: индивидуальной, групповой или фронтальной. Отсюда будет зависеть и необходимый формат игры.
Правила игры должны быть понятными, не должны меняться во время игры. Очень часто учителя используют имеющиеся аналоги телевизионных игр (”Своя игра”, “Как стать миллионером”, “Что? Где? Когда?”, “Брейн-ринг”, “Самый умный”), наполняя их своим содержанием. И это правильно: детям легче запомнить правила таких игр, потому что они часто видели их по телевизору.

Если вы решили организовать фронтальную игру со всем классом, причем с рядом конкурсов, в первую очередь, вы должны позаботиться о навигации, чтобы вам было комфортно при проведении игры. Любые вынужденные паузы (подсчёт очков, переход от одного конкурса к другому, учет ответов команд и т.д.) повлияют на темп проведения дидактической игры, а, следовательно, и на ее эффективность.
Очень хорошо, если учитель “отвязан” от компьютера и работает с интерактивной доской, которая используется в качестве большого планшета. Если такой доски нет, используйте для управления обыкновенный планшет, пульт дистанционного управления. В конце концов беспроводную USB-мышь.
Многое будет зависеть от самой постановки игры, её режиссуры, оформления, даже посадки участников. А самое главное – от ведущего. Учитель должен обладать актёрскими навыками, умело вести дидактическую игру на всех её этапах.
Если проводится большая внеклассная дидактическая игра, следует позаботиться и о комфортном размещении не только команд, но и болельщиков. Чтобы такие игры не были утомительными, не стоит слишком затягивать их (не более 1 часа).
На настроение участников и болельщиков и их физическое состояние повлияют и положительный эмоциональный фон, и оптимальный темп проведения игры.
Несколько мультимедийных дидактических игр и шаблонов, выполненных в PowerPoint, помещены в Дидакторе:
Колесо фортуны. Шаблон дидактической игры (48 заданий)
Викторина (шаблон дидактической игры)
Снайпер (стрельба по движущимся объектам. Может быть использована в качестве шаблона)
Своя игра (наиболее распространённая дидактическая игра)
Собери яблоки (тренажёр для устного счёта)
Угадай слово (шаблон игры Алексея Баженова)
Подбери пару (игра на репродукцию знаний)
Категория: Информатика | Добавил: Анечка (22.02.2012) | Автор: Баронина Анна Васильевна E
Просмотров: 1785 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 козерог   (17.03.2012 01:00)
Я с вами полностью согласна, и мультимедийные дидактические игры очень интересны ученикам, я часто использую в своей практике такие игры. Спасибо за советы! bye

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz