Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Информатика

Открытый урок в 7 классе Графический редактор
город Уральск, школа-лицей № 35, учитель информатики Жигалина Светлана Викторовна

Открытый урок

Графический редактор Paint.
Преобразование рисунка.
Отображение, поворот, растяжение, наклон.

Цели урока: познакомиться с командами пункта меню Рисунок: Отобразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.
Образовательная:
• отработка навыков работы с графическим редактором;
• повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;
• научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;
• познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.
Развивающая:
• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
• развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
• продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
• формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
• формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран или интерактивная доска, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, презентация, готовые рисунки для использования при рассмотрении нового материала.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
• Организационный материал.
• Постановка цели урока.
• Актуализация знаний:
o фронтальный опрос по элементам окна (интерактивная доска);
o тест созданный в Excel на знания Панели инструментов.
• Изучение нового материала:
o повторяющие элементы (команда Правка – Копировать);
o Выделение прозрачным фоном;
o Растяжение и сжатие;
o Наклон, отражение и поворот;
o Физкультминутка.
• Первичное закрепление изученного (практическая работа)
o работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы
• Постановка домашнего задания.
• Подведение итогов урока.
o Вопросы по презентации. Какие действия произведены с котенком? (презентация)
o оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Сегодня урок в вашем классе буду вести я, Жигалина Светлана Викторовна. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint. Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами вспомнить элементы окна Paint. (слайд на интерактивной доске, где ребята стрелками указывают соответствия названия и элемента).
- Молодцы! Ваши ответы правильные, но я бы хотела вас оценить всех и поэтому предлагаю ответить вам всем на тест по инструментам графического редактора.
- Откройте, пожалуйста, файл расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Вам нужно на пересечении (в ячейке) соответствия названия инструмента и его значка поставить символ *. Это можно выполнить с помощью комбинации клавиш Shift +8 или на 4 части клавиатуры (Num Lock) нажать символ умножения *.Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами посмотрим вашу оценку.
- Ну а сейчас мы с вами познакомимся с командами пункта меню Рисунок. Это Отразить/Повернуть и Растянуть/Наклонить.
Новый материал объясняется с помощью презентации и ПК.
Ребятам предлагается открыть графический редактор Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Затем вставить рисунок Виннипуха с Рабочего стола. Заодно спросить их какими способами это можно выполнить (Файл - Открыть, Правка – Вставить из файла).
Затем все действия ученики выполняют вместе с учителем.

Физкультминутка.
Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.
После того как рассмотрели новый материал и провели физкультминутку, учащимся предлагается выполнить практическую работу по алгоритму.
Работа с раздаточным материалом.

Ребятам предлагаются образцы рисунков с роботами, чтобы они не тратили время на продумывания образа.

Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились.
Ученикам предлагаются слайды с рисунком котенка (оригинал) и они должны сказать какие же действия выполнены с ним (наклон, поворот, растяжение, отображение).


Постановка домашнего задания.
1. В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.
2. Учебник 7 класса, страницы 126-127. Практические задания в учебнике на страницах 129-130.
Подведение итогов урока.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
Категория: Информатика | Добавил: sveta12 (05.05.2012) | Автор: Жигалина Светлана Викторовна E
Просмотров: 1705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz