Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:31

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Физика

Использование ИКТ на уроках физики
«Развитие компетентности учащихся на уроках физики с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Хабазина Галина Сергеевна. Учитель физики. КГУ “ОШ № 69”.

В Послании «Казахстан-2050» глава государства подчеркнул, что «казахстанцы должны стать высокообразованной нацией» для решения поставленных перед страной исторических задач. И особая ответственность за это ложится на молодое поколение – ровесников независимости. Их знания, профессионализм, преданность Родине позволят нашей стране «к 2050 году войти в число 30 самых развитых государств мира». Президент ставит перед нашим образованием и всем обществом задачу обеспечить новые качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Достижения этой цели позволяют решить многие задачи и средства обучения, способствующие развитию положительной мотивации учения.
ИКТ-компетентность определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные
технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, обработки, оценки, а также ее
создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться
в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Согласно современным представлениям, под учебно-познавательными компетенциями понимают совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Сам научный метод, используемый физиками, призван оптимизировать «познавательную деятельность» ученых-физиков. Приобщаясь к этому методу, молодые люди приобретают мощное «оружие», которое поможет им разобраться во многих сложных ситуациях, даже весьма далеких от физики. Применение ИКТ учащимися на уроках физики:
Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; развивается познавательный интерес через тягу современного школьника к компьютеру, формирует убеждение, что достижения современной техники не отделимы от науки физики.
Большинство современных городских школьников не представляют себе жизни без компьютера и телевизора. Привычка детей получать информацию с экрана монитора делает перспективным обучение с использованием компьютера.
Компьютер со специальным пакетам программ помогает ученику провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента, приобрести навык чтения графической информации.
4. Тема актуальна и важна. Физика – наука экспериментальная, и для её полноценного изучения необходимо проводить опыты. Но современная физика стала еще и наукой компьютерной: физик - экспериментатор использует компьютер как неотъемлемую часть исследовательской установки, физик - теоретик работает с ним для моделирования изучаемых явлений - оба они обращаются к компьютерным базам данных. Поэтому полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.
Использование компьютера на уроках должно привести к следующим положительным результатам:
увеличение объёма зрительной информации существенно повышает качество и эффективность преподавания физики;
возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал;
красочность компьютерной графики также привлекает ребят, позволяет лучше развивать наглядно-образное мышление:
урок соответствует характеру современного труда (работа с компьютером);
реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;
учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности;
учащимся предоставляется индивидуальный темп обучения;
учащиеся приобретают навык оптимального использования персонального компьютера как обучающего средства;
результативность процесса обучения;
у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.
Использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий. Компьютерные модели - компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах. «В чем заключается преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом?». Компьютерное моделирование позволяет иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть незамечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий предоставляет нам уникальную возможность визуализации упрощённой модели реального явления. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютер позволяет моделировать ситуации, нереализуемые экспериментально в школьном кабинете физики, например, работу ядерной установки. Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
Процесс компьютерного моделирования для учащихся увлекателен и поучителен, так как результат моделирования всегда интересен, а, в ряде случаев, может быть весьма неожиданным. Создавая модели и наблюдая их в действии, учащиеся могут познакомиться с рядом физических явлений, изучить их на качественном уровне, а также провести небольшие исследования. Компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, при выполнении компьютерных лабораторных работ у школьников формируются навыки, которые пригодятся им и для реальных экспериментов – выбор условий экспериментов, установка параметров опытов и т.д. Все это превращает выполнение многих заданий в микроисследования, стимулирует развитие творческого мышления учащихся, повышает их интерес к физике.
Работа учащихся с компьютерными моделями полезна, потому что, благодаря возможности изменения в широких пределах начальных условий экспериментов, компьютерные модели позволяют им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.

Результаты применения ИКТ на уроках физики:
• повысилось качество и эффективность преподавания физики;
• повысился познавательный интерес к предмету;
• повышение уровня самостоятельности;
• умения индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой учащиеся могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности.
Категория: Физика | Добавил: alenka1978 (18.12.2014) | Автор: Хабазина Галина Сергеевна E
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz