Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:05

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » История

Использование презентаций Microsoft PowerPoint как одно из средств развития информационной компетенции учащихся
Использование презентаций Microsoft PowerPoint как одно из средств развития информационной компетенции учащихся
Благодарова Оксана Юрьевна, учитель истории

Введение
Республика Казахстан вступила в новое качество жизни общества, для которого необходим человеческий капитал рыночного содержания. Изменения в системе общественных отношений воздействуют на образование и требуют адекватного ответа на реалии нового исторического этапа. Образование должно соответствовать потребностям развития экономики и общества. Согласно руководящим документам Министерства образования и нау¬ки РК цели современного профессионального образования сводятся не к подготовке узких специалистов для конкретной области деятельности, а к развитию личности каждого человека, повышению его профессиональной компе-тентности. Так, в «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы» основанной на Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» и «Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года» отмечено, что в условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Обучающиеся должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, на что направлена система казахстанского образования. Гораздо важнее и сложнее привить обучающимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность).
При переходе к информационному обществу происходит изменение всех сторон общественной жизни. Эти изменения неизбежно затрагивают всю систему образования. Происходит внедрение компьютерной техники в процесс обучения. В настоящее время действует государственная программа компьютеризации школ, осуществляются поставки компьютерной техники и подключение школ к сети Интернет. Компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения и мощный инструмент, позволяющий активизировать процесс познавательной деятельности, способствующий развитию гибкости мышления и формированию умения ориентироваться и адаптироваться в современном мире. Умение работать с информацией повышает конкурентоспособность учащегося первоначально в образовательной среде, а впоследствии и в сфере его профессиональной деятельности.
Объект исследования - образовательный процесс, ориентированный на развитие информационных компетенций учащихся.
Предмет исследования — методические рекомендации, способствующие развитию информационных компетенций учащихся в работе с компьютерной презентацией.
Цель исследования - обосновать эффективность педагогических средств, через использование презентаций Microsoft PowerPoint на уроках истории, ориентированных на развитие информационных компетенций учащихся.
Гипотеза. Развитие информационных компетенций учащихся будет более эффективным в том случае, если разработать методические рекомендации по использованию презентаций на уроках, то это будет способствовать развитию информационной компетенции учащихся, так как использование этих средств на уроке привлечет новые возможности, повысит интерес к предмету и акцентирует внимание учеников, все в комплексе повлияет на качество знаний по предмету.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Сбор и изучение литературных источников.
2. Отобрать необходимую литературу.
3. Составить методические рекомендации по использованию презентаций на уроках истории.
4. Используя презентации на уроках способствовать развитию информационной компетенции.
Ожидаемый результат. Методические рекомендации по использованию презентаций на уроках истории.
Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, усиление мотивации познавательной деятельности.
Рост профессиональной и личностной компетенции учителя и учащихся.
Сфера использования. В преподавании истории использование презентаций позволяет конкретизировать материал, создавать наглядные достоверные образы исторических эпох и исторических личностей, формировать более целостные представления о прошлом человечества. Благодаря использованию возможностей формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках истории в среднем звене.

Cодержание

Применение компьютера в школе связано в основном с уроками информатики. Большинство современных мультимедийных программ рассчитано на индивидуального пользователя. Хотя и сейчас использование презентаций на уроках является для школьников и учителей нетрадиционной формой урока, но вызывает повышенный интерес и способствует активизации познавательной деятельности. На уроках с применением презентаций Microsoft PowerPoint возможно компенсировать слабые стороны электронных учебных пособий. По нормативам применение ТСО на уроке не должно превышать 15 – 25 минут в зависимости от возрастной группы учащихся. Презентация Microsoft PowerPoint позволила решить проблему комплексности средств обучения на уроках истории. Использование презентации позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации (видеосюжеты, анимированные карты, схемы, мультипликация, музыка) позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Использование разнообразных средств обучения делает уроки более яркими, запоминающимися, способствует развитию информационной компетенции.
Глобальное противоречие современного образования заключается в том, что школа призвана подготовить ребёнка к жизни в условиях неопределённости и высоких темпов развития, то есть к жизни в мире, о котором школа пока не имеет чёткого представления. Во всех сферах деятельности всё большее значение приобретают такие качества личности как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факты, самостоятельность и оперативность в принятии решений, готовность к демократическому общению, социально-активному действию, включая защиту своих прав способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие определяющие конкурентоспособность личности. То есть не узкоспециализированные знания, а сформированность основных типов ключевых компетенций, так как в настоящий момент отмечается перевес в сторону значительного объема учебной информации, что даёт ученику со средними способностями возможность в лучшем случае запомнить, а не осмыслить информацию.
В ГОСО 2002 определены основные компетентности, которые должны быть сформированы у учащегося. Среди них выделяем:
• Коммуникативную – способы передачи информации, способность анализировать и действовать с позиции отдельной области человеческой культуры;
• Самоменеджмент (компетенция разрешения проблем) – самообразование, самоорганизация;
• Информационную – способы приема, хранения, освоения и передачи информации;
Информационная компетентность позволяет:
- принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации;
- самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели;
- самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовы¬вать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том чис¬ле при помощи современных информационно-коммуникационных технологий;
- обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательст¬ва по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов);
- использовать информацию для планирования и осуществления своей дея¬тельности.
Формирование компетенций у ребенка зависит от индивидуального мастерства педагога, умения спроектировать учебно-воспитательный процесс, способы и характер взаимодействия. Здесь необходимо напомнить о личном инструментарии педагога – педагогических идеях и технологиях, соотнесенных с имеющимися культурными аналогами и включенными в соответствующую педагогическую культуру. Для построения педагогического процесса используются творческие идеи и технологические разработки (Л.М. Фридмана, В.Ф. Шаталова, М.И. Махмутовой, Г.К.Селевко). Образовательный процесс выстраивается, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от своих особенностей и учебных способностей.
Учитель, работающий с компьютером и использующий его не только как печатную машинку должен знать программы, при помощи которых можно провести урок на современном уровне. Одной из доступных программ является компьютерная программа Microsoft Office PowerPoint, с помощью которой можно создавать разнообразные мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать урок различной информацией, иллюстрациями, звуком и т. д. Программа PowerPoint даёт возможность показывать на большом экране карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.
Опыт и практика показывают, что при подготовке к урокам-практикумам, урокам-семинарам, урокам-конференциям дети сами используют видеофильмы, информацию из Интернета, компьютерные программы. На таких уроках все учащиеся обычно заняты, каждый работает в своём, комфортном ему режиме. Это позволяет рационально организовать деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета (темы), разнообразить занятия.
Презентация - это, по сути, конспект речи. А конспект лучше всего составлять по известному принципу: сказать, о чём буду говорить, рассказать, о чём хотел рассказать и, наконец, напомнить, о чём говорил. Необходимо придерживаться принципа: один слайд - одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде даётся тезис и несколько его доказательств.
Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЁ, что собираетесь сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые («говорящие») данные, а также, весьма желательно, графический материал: диаграммы, иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией. Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней вы сможете понять, где могут возникнуть трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.
Достоинства уроков с использованием презентаций:
1. позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, не перегруженной текстом, в алгоритмическом порядке;
2. сокращают время обучения, высвобождают время для творческих заданий;
3. создают большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
4. приводят к более прочному и качественному усвоению знаний;
5. компактно хранятся в памяти компьютера или на внешнем магнитном носителе, позволяют оперативно вносить изменения;
6. используя проекционную аппаратуру, материал можно демонстрировать на большом экране, кроме того, слайды легко превращаются в твердую копию (принтер, специальная лента, кодоскоп);
7. использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы, на любом этапе урока;
8. учащиеся тоже могут использовать технологию PowerPoint (с вставкой звука и анимации) для оформления своих творческих работ, а затем можно устроить защиту презентаций, что сделает и урок более интересным, и подготовку к уроку увлекательной.
Недостатки:
1. большая нагрузка на учителя при подготовке к уроку;
2. необходимость дорогостоящего оборудования (компьютер, проектор), что пока не может себе позволить каждая школа в каждый кабинет истории.
Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Специфическое назначение приобретают презентации на всех этапах урока. Слайд-фильм позволяет сократить время при проверке домашнего задания, повторения, изложения нового материала, закрепления, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать многие ошибки, ускорять процесс выполнения заданий.

Этапы урока Содержание работы Тип урока Класс
Актуализация полученных ранее знаний;
Проверка домашнего задания;
Закрепление знаний; Индивидуальная или групповая работа учеников с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации Комбинированный;
проверки и учета знаний;
обобщающего повторения 5—11
Изучения нового материала В ходе урока на экран выводится тот или иной слайд, звучит объяснение учителя.
Учитель сам в течение всего урока использует мультимедиа презентацию как иллюстративный материал.
Учащиеся выступают с собственными материалами (используя мультимедиа презентации), посвященными рассмотрению определённых вопросов семинара; обмениваются мнениями по поводу материалов одноклассников. Контроль над уровнем полученных учащимися знаний осуществляется с помощью разработанной учителем презентации
Ученики самостоятельно смотрят подготовленную учителем презентацию и отвечают на поставленные вопросы. Урок изложения нового материала;
Комбинированный
Урок-лекция;
Урок-семинар;
Урок-экскурсия (виртуальная)
(Целесообразно использовать, когда нельзя совершить реальную экскурсию 5—11
Проверки и учёта знаний Учащиеся работают с предложенными тестами; самостоятельно составляют тесты, вопросы по теме друг для друга, а затем обмениваются ими в парах Контрольный;
Комбинированный; 6—11
Этап комплексного применения ЗУН Ученики работают самостоятельно с источниками, документами по вопросам и заданиям, подготовленным учителем (индивидуализация по уровню подготовленности ученика). Ребята применяют свои умения в новых ситуациях, работая индивидуально или в парах за 1 компьютером с предложенной мультимедиа презентацией. Лабораторно-практические уроки 8—11
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Внедрение этой деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: таблицы, изображения, анимацию и т.д., т.е. каждый слайд может включить в себя различные формы представления информации.
Возможности применения мультимедийной презентации велики, но методика их использования в процессе обучения истории недостаточно разработана.
Презентация - это последовательность экранов (слайдов), на которых могут быть текстовые материалы и визуальные материалы (рисунки, фотографии, диаграммы, видеофрагменты). Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). Приступая к созданию презентации, необходимо четко определить: цели, которые надо достичь в результате поведения урока, задачи; которые предстоит решить в ходе урока, мотивацию класса восприятия учебного материала, технические условия проведения урока, предварительный проект, использования электронного документа.
Необходимо придерживаться следующих критериев при подготовке презентации.
Оформление слайдов
Стиль Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для тона, один для заголовка, один для текста. Текст должен располагаться на контрастном фоне так, чтобы он читался легко, без напряжения.
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Анимация полезна как способ постепенного появления тезисов на экране.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Используйте короткие слова и предложения, которые в ходе выступления вы должны раскрыть и развить (как, правило, никто не заинтересован вчитываться и всматриваться в текст на ваших слайдах).
Расположение Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на экране располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Для заголовков – не менее 24.
Для информации – не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать:
рамки, границы, заливку;
разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объём информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: ученики могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами;
с видеофрагментами;
с демонстрациями.
Навигации Учитель сам определяет, что показывать и в какой последовательности.
Представление презентации Может осуществляться различными способами, по усмотрению учителя. Нужно помнить о том, что человек способен одновременно удержать в памяти и осознать от 5 до 9 тезисов (посылок, сведений).
При числе фактов свыше 7 начинается подсознательное утомление. После 9 – возникают трудности с описанной выше систематизацией. Таким образом, при создании презентации, которая планируется к показу в классе на «общем» экране, вы должны писать КОРОТКИЕ фразы, воспринимаемые «одним взглядом».
Если это тезисы, то их не должно быть больше 7–9. Лучше написать кратко (тезисами) и расшифровать эти высказывания в устной речи, чем написать длинно в расчете на тяжелую умственную работу учеников.

Типы презентаций
Официальная презентация – это официальные отчёты, доклады, рефераты и т.д. Здесь необходимы строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Анимационные эффекты строго дозированы, развлекательный элемент сведён к минимуму. Необходимо чётко структурировать материал, свести к минимуму вводные слова, использовать крупный текст. Слайд на экране должен находиться не менее 10-15 секунд, но и не более 40-60 секунд.
Если на слайде приведена сложная диаграмма, необходимо проговорить вводные слова, дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму.
Официально-эмоциональная презентация - это отчёты перед коллективом единомышленников. По мере показа презентации в ней может появляться все больше анимационных эффектов, больше фотографий, хотя начиналась презентация в виде официального документа. Например, можно представить себе ситуацию, в которой классный руководитель на родительском собрании рассказывает о проблемах, достижениях и перспективах с помощью презентации.
«Плакаты» и «Тезисы» - подобные презентации заменяют простейшие средства технического сопровождения. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. При этом желателен единый шаблон оформления. Например, презентация в формате «Тезисы» является эффективной заменой классной доски. Вместо того чтобы писать пункты, используются слайды с написанными тезисами. Появление этих тезисов может быть анимировано, чтобы подчеркнуть начало нового раздела (подраздела). Фактически, такая презентация представляет собой конспект доклада. Практика показывает, что такая, казалось бы, скучная и не иллюстративная презентация, оказывается, очень полезна слушателям (ученикам, коллегам), как краткая запись опорных моментов доклада.
«Двойное действие» - это тип презентации на слайдах, которых, помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его. В сопровождающем рассказе не касаются содержания текстов. В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия: зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что говорится, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Можно построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот. Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычным воздействиям – зрительному и слуховому, появляется третье. Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла – географии, истории, мировой художественной культуре.
Презентации–опросы содержат вопросы–задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученные явления. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Возможны такие презентации-опросы для входного тестирования на первом уроке нового учебного года. Как правило, в такие опросы включаются слайды презентаций, использованных в предыдущем учебном году при объяснении нового материала.
Презентации - объяснения нового материала. Такие презентации открывают перед учителем новые возможности, например: на уроке-лекции можно проследить историю того иного открытия, проиллюстрировать последние достижения науки и техники, показать современные устройства, принципы действия, которых основаны на изучаемом явлении, продемонстрировать портреты выдающихся учёных и т.д.
Ещё одним существенным преимуществом презентации является представление графического материала: построения графиков переходных процессов, различных векторных диаграмм, иллюстрация графических методов расчёта. При традиционном изложении указанного материала к завершению графического построения, как правило, на доске разобрать что - либо становится уж сложно. Более того, если учащийся отвлёкся на каком – то этапе, построить тот же график второй раз практически не представляется возможным, поскольку на это требуется много времени. При грамотном использовании анимации в презентации PowerPoint в случае необходимости можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и всё построение от начала до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество графического материала при этом, несомненно, значительно выше.
Презентации - повторения пройденного материала. Такие презентации позволяют использовать ранее подготовленные для изучения нового материала, которые можно быстро и качественно редактировать.
Интерактивный семинар (урок) - если планируется провести урок, семинар (доклад) в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.
Информационный ролик - несколько особняком стоит такая презентация, как информационный ролик. Здесь требования совершенно иные, чем раньше. Задача информационного ролика – привлечь внимание.
Соответственно возникают требования к композиции презентации, к ее монтажу. К таким рекламным роликам вполне применимы обычные приемы построения киносценариев, особенно, как для остросюжетных детективов. А именно – интригующее (или хотя бы интересное) начало. Затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.

Заключение
Вместе с тем в нашем обществе процессы информатизации стали одними из самых интенсивно разрабатываемых. В связи с этим одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной компетентностью с тем, чтобы они были готовы применять новые информационные технологии в процессе обу¬чения и управления образованием, а также активно участвовали в информатизации своего образовательного учреждения.
Применение компьютерных технологий в обучении становится необходимым для современной школы, т.к.:
- повышает качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы компьютером («трафаретных» уроков не будет!);
- открывает большие возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
- позволяет сделать занятия более наглядными и интересными, формировать у учащихся системное мышление;
- дает возможность создать высокий уровень мотивации учебной деятельности,
- рационально организовать познавательную деятельность школьников;
- подготавливает учеников школы к жизни в условиях информационного общества.
Развитие информационных компетенций учащихся неразрывно связано с умениями самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания, применять их для решения конкретных практических задач, привлекая для этого знания из разных областей. Обретение целостности и полноты представлений об эффективных способах решения информационных задач возможно при введении в учебную деятельность учащихся задач межпредметного характера.
Активное включение учащихся в деятельность, результатом которой является создание информационного продукта — компьютерной презентации, способствует возможности самовыражения, и положительной мотивации учащихся к выполнению самостоятельной работы и использованию компьютера.
Сочетание педагогической оценки и самооценки развития информационных компетенций учащихся, особенно способствует развитию компетенций учащихся в составе информационных компетенций: адекватной оценке собственных достижений и возможностей, проектированию своих дальнейших действий и др.
Результатом применения презентаций PowerPoint является повышение интереса к урокам истории.
В целом, следует отметить, что компьютер является мощным средством обучения и его применение является серьезным подспорьем для учителя.
Глоссарий

Информационная компетенция - эта компетенция обеспечивающая навыки деятельности учащегося с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся универсальными способами деятельности
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести как «многообразная среда».
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Список используемых источников:
Закон Республики Казахстан «Об образовании». 27.07.2007 г., № 319-III ЗРК. Астана. Ак Орда.
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы, 11.10.2004 г., №1459.
Арефьев В.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании. Методические указания к практическим занятиям. — Ульяновск: УлГТУ, 2001. — 42 с.
Муратова Г. И. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущего учителя. – Тараз: автореферат, 2009.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центp “Академия”, 2000.

Приложение
Темы уроков истории с использованием презентаций PowerPoint
№ Тема класс
1. Астана – столица нашей Родины 5
2. Казахстан - космическая держава 5
3. Музыка степи 5
4. Великий Шелковый путь. 5
5. «Золотой человек». 5
6. Казахстан – один из крупнейших стран мира 5
7. Искусство Древнего Рима 6
8. Культура Древней Индии 6
9. Древний Китай 6
10. Крестовые походы 7
11. Архитектура скульптура и живопись в Средние века 7
12. Присоединение Младшего жуза к России 8
13. Казахстанцы в годы ВОВ 9
14. Фашизм 9
15. Международные отношения в межвоенный период. Вторая мировая война 9

Категория: История | Добавил: Аксаночка (28.01.2011) | Автор: Благодарова Оксана Юрьевна E
Просмотров: 6395 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Фома   (30.04.2012 00:57)
Благодарю за материал! Презентация. несомненно, является сегодня важным и актуальным средством иллюстрации и организации процесса изучения истории, может стать средством формирования многих компетенций учащихся, далеко не только информационной.

1 лнс   (31.01.2011 23:37)
Спасибо за материал, особенно для меня полезны рекомендации по оформлению презентаций. Я широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, не только презентации, но и программы для упражнений. Учитель технологии Луговая Н.С. г.Костанай

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz