Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:01

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » История

Путешествие в средневековый город
Класс: 7
Тема: «Путешествие в средневековый город»
Цель:
Образовательная: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов, охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами, описать городской быт в средние века. Систематизировать качества знаний учащихся по теме «Городская жизнь в Европе».
Развивающая: продолжить формирование умений работать с историческими источниками, анализировать исторические факты, раскрывать причинно – следственные связи, способствовать развитию творческих способностей, продолжать формирования умений составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника.
Воспитательная: развивать интерес к развитию истории мира, побуждать к саморазвитию, к изучению и чтению дополнительных источников, извлекая из них новые знания.
Оборудование: карта «путешествия», кроссворд, карточки-задания.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: самостоятельная, работа с картой, с текстом учебника и дополнительным материалом.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме «Средневековый город».

Отгадай головоломку
1) Самые оживленные места торговли в городе… (ярмарки)
2) Объединения ремесленников феодального города для защиты от посягательств феодалов, купцов и городской знати… (цех)
3) Профессиональное дело определенной группы людей…(ремесленники)
4) Крупное ремесленное предприятие в Западной Европе в XVI- XVIII в.в., где применялся ручной труд и существовало разделение труда… (мануфактура)
5) Наёмные рабочие в средневековой Италии… (чомпи)
6) Здание городского совета в центре города… (ратуша)
7) Высшее научно–учебное заведение, в составе которого имеется несколько факультетов… (университет)
8) Художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII в. во Франции… (готика)
9) Всё городское население зависело от феодала – господина или… (сеньора)

Выскажи своё мнение.
Известно, что в средневековых европейских городах были очень узкие улицы. Власти многих городов пытались регулировать их ширину, определяя, что улица не должна быть уже длины копья или, как в Париже, такой, чтобы идущий по ней осёл, мотая головой, мог щипать траву с противоположных оград улицы.
►Как обходили эти запреты хитрые горожане? (До сих пор можно видеть в некоторых, особенно южных городах, существовавших уже в Средневековье, что второй и третьи этажи домов построены с выступами, так что вверху дома образовывали почти сплошной навес. С выступа верхнего этажа можно протянуть руку и дотронуться до соседнего дома. Первые этажи построены с соблюдением требуемых норм.)

III. Путешествие по карте средневекового города
Правила: Класс делится на две команды. Каждая команда на каждом этапе должна рассказать о том, что дано на рисунке или, в случае неполного ответа или его отсутствия, выполнить задание. Для путешествия нужно две фишки, чтобы ходить и два кубика: один обычный для определения числа ходов, второй – с надписями «утро» (дважды), «день» (дважды), «вечер» и «ночь» (по одному разу). Оба кубика бросают одновременно. Сначала смотрят на надпись. «Утро» и «День» означают, что можно делать столько ходов, сколько выпало на втором кубике. «Вечер» означает, что нужно позаботиться о ночлеге и задержаться в пути (сделать только один ход, независимо от того, сколько показывает второй кубик). «Ночь» - двигаться нельзя, в городе путника подстерегает много опасностей – голодные псы, грабители. Если количество ходов превышает нормы и команда переходит этап, то она должна остановиться и выполнить задание. В случае не выполнения задания команда не делает оставшиеся ходы. Путешествие начинается с большого белого круга.
Прежде чем начать путешествие надо разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1) наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции (Шампань) 3) человек, который вышел из ростовщиков и менял (банкир) 5) то, что производили ремесленники на продажу (товар) 6) помощник мастера (ученик) 8) глава цеха, избиравшийся мастерами (старшина) 10) правила, обязательные для всех членов цеха (устав)
По вертикали: 2) города, освободившиеся от власти сеньора во Франции (коммуна) 4) человек, живущий за счет денежных процентов (ростовщик) 7) здание городского совета (ратуша) 9) союз мастеров-ремесленников одной специальности (цех)

Та команда, которая первая выполнила задание имеет право первой кидать кубики и делать ход.
1) Этап: Рассказать командам, что они знают о средневековом городе (как возникали, отношения между городом и сеньором, чем занимались горожане и т.д.)
2) Этап: Покажи на карте.
1) Города, через которые проходили сухопутные и торговые пути.(не менее двух)
2) Крупные торгово-ремесленные города. (не менее двух)
3) Этап: Задание на контурной карте – отметь крупные ярмарки и торги (не менее трёх)
4) этап: расскажи о воображаемом путешествии.

Карточка – задание для первой команды.

Представь, что ты – европейский купец и везешь свой товар на продажу в Египет. Опиши, как проходило твое путешествие. Что везешь на продажу? Что купил? Покажи по карте путь, которым ты двигался. Какие трудности в пути ты испытал?
Карточка – задание для второй команды.

Представь, что ты – владелец ремесленной мастерской XIII века. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое используешь сырьё ?
5) этап: Отгадай шарады.
1) Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог. Целое – свободный средневековый город. (ком-му-на)
2) Первое – бог Солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное приветствие, третье – начальная буква алфавита. Целое – здание городского совета в средневековом городе. (ра-туш-а)
3) Первое – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе – русское национальное блюдо, третье – предлог. Целое – одна из феодальных повинностей. (бар-щи-на)
IV. Подведение итога урока.
• Слово жюри (выявление команды - победительницы)
• Выставление оценок
V. Задание на дом.
Написать сочинение на тему: «Что я видел в средневековом городе.»

Категория: История | Добавил: Людмила_Аркадьевна (08.02.2011) | Автор: Печенкина Людмила E
Просмотров: 12535 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/7
Всего комментариев: 2
2 mytskikh   (01.06.2012 16:41)
Большое спасибо автору!
Я сама уже давно не имела возможности преподавать в 7 классах, но прекрасно помню, что эта тема была одной из любимых учениками. Игра, предложенная автором разработки, увлекательна.
Теперь несколько замечаний, если позволите.
Разработка не имеет хронометража - планируемого расхода времени. По моим ощущениям, все это займет минут 50-60. Можно что-то не делать ради экономии времени, тогда у нас есть выбор из нескольких заданий! Это хорошо!
Больше сомнений вызывает реализация поставленных автором целей. Все, что предполагается достичь на уроке, дети уже должны сделать когда-то заранее, на предыдущих уроках, при подготовке к этому уроку. В этом случае, я бы просто поменяла цели урока.
На мой взгляд, путешествовать по карте было интереснее и полезнее по заданию, которое раньше было в российском учебнике (не знаю, есть ли оно теперь в нашем отечественном), когда купцы "ехали" из Киева в Лондон или из Любека в Венецию. В наше время можно задать командам приготовить электронные презентации по такому путешествию.
А вот если оставаться в рамках именно этой темы, тут явно нужна интеграция с географией для того, чтобы выполнить поставленные задачи.
Или интегрироваться с учителем иностранного языка, путешествовать только по одному городу, который они изучают на уроках языка.
И последнее: подобная тема и игра может быть сделана и по восточному средневековому городу. Или можно устроить такой урок в сравнении восточных и европейских городов. Замечательно годится для подготовки к "восточному городу" книга о Ходже Насреддине.
Во всем этом комментарии я считаю существенным только замечание о целях урока. Все остальное - предложения почти постороннего наблюдателя.
С уважением к автору, читателям и интернет-порталу, Ольга Николаевна.

1 Dina277   (19.03.2011 20:52)
Спасибо, за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz