Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » История

Урок – повторение "Основы предмета истории"
[b]Класс: 5
Тема:[/b] Урок – повторение
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Основы предмета истории» - об основных исторических понятиях, об историческом отсчете времени, о разных системах летоисчисления.
Развивать логическое мышление детей через установление причинно – следственных связей последовательности событий.
Воспитывать любовь и интерес к истории, создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое.
Оборудование: «лента времени» (одна на доски и по одной у уч/ся), карточки с заданием, бумажные фигурки детей, «Грамота» с указом Петра I. Политическая карта мира.
Форма урока: урок – практикум, урок – игра.

Ход урока.

I. Организационный момент
Приветствие. Пожелание успехов на уроке.
II. Тема и задачи урока.
III. Основная часть урока.
Учитель: 1-й этап – кроссворд. Мы повторим все важные слова и понятия, связанные с изучением предмета истории, т.е. окунёмся в прошлое.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1) Специальные люди при дворах царей, которые писали летописи… (летописец)
2) Наука, которая изучает историю человечества по вещественным источникам… (археология)
3) Наука, изучающая обычаи и традиции народа, их быт и культуру… (этнография)
4) Государство, где появился первый древний календарь… (Египет)
5) Знаки из металла, бумаги, с помощью которых оценивают тот или иной товар при продаже и покупке… (деньги)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1) Наука, изучающая человечество с древнейших времён и до наших дней… (история)
2) Законы, труды древних ученых, записей и правителей – это…исторические источники… (письменные)
3) Исторически сложившиеся объединения людей с общим языком, территорией, культурой… (нация)
4) Древнегреческий ученый, которого называют «отцом истории»… (Геродот)
5) Древнеримский император, именем которого назван 7-й месяц года… (Юлий Цезарь)
2-этап – время. Когда мы открываем книгу сказок, то сразу попадаем в мир чудес, где время может остановиться, двигаться вперед и назад.Как можно назвать такое время?
(это сказочное время).

Утром звонит будильник, вы встаете и идете в школу. Вы знаете, когда начинаются и заканчиваются занятия. Вы смотрите на часы, по которым можете определить, который час. Это настоящее время.
А вот если мы будем путешествовать в историю, нам необходимо совсем другое время.Как его можно назвать? (историческое).
Вот сейчас мы и повторим о понятии «историческое время».
Работа в группах.

Задание 1-й группе:
В какой последовательности нужно расположить следующие единицы времени – день, век, месяц, сутки, неделя, год – начиная с самой маленькой?

Задание 2-й группе:
Подумайте и соедините стрелками единицы времени:
Год 100 лет
Век 1000 лет
Тысячелетие 12 месяцев

Задание 3-й группе:
Расскажите из прочитанного, как раньше, в древности, люди определяли время.
После работы на местах, дети отвечают у доски (один уч\ся из группы).
3-й этап - Практическая работа.

Учитель: А теперь настало время отправиться путешествовать по истории. Для этого нам понадобится историческое время и маршрут.
Дорогу, по которой мы пойдем можно представить в виде схемы. Она перед вами.

Она называетсялента времени. Давайте разберемся, какие года относятся к какому веку… Все года начиная с 1901 года и по 1999 год относятся к 20 веку, 2000 год – это граница между 20 и 21 веками. В истории века записываются римскими цифрами.

ЗАДАНИЕ:
Посмотрите на ленту времени. Отметим в каком году вы родились (дети закрепляют фигурки своих кукол на историческом пути). А в каком веке вы родились?
ЗАДАНИЕ: Записаны арабские цифры и под ними римские. Но римские цифры записаны не все, пропущенные вам нужно дописать.

Работа в группах.

Задание 1-й группе:
Под римскими цифрами напишите арабские.

Задание 2-й группе:
Обозначьте века, написанные арабскими цифрами, римскими.
9 век - 20 век - 10 век -
6 век - 13 век - 19 век -

Задание 3-й группе:
Установите век по указанным годам с помощью «ленты времени»:
1237 год - 796 год - 1380 год –
1999 год - 865 год - 1798 год –

После выполнение работы проводится взаимопроверка и результат работы зачитывает проверяющая группа.
Физкульт минутка.
Продолжим наш разговор в движении. Я называю год, вы переводите в век (600 год – 7 век). Если веков меньше 10 – вы прыгаете столько раз сколько веков. Если веков больше 10, то вы хлопаете в ладоши столько сколько веков.
200-й год, 300-й год, 1200-й год, 1100-й год, 400-й год, 100-й год.
Учитель: Мы с вами выполнили много работы и знаем, как определяют время историки. А как люди определяли время в древние времена? Давайте послушаем сообщения наших девочек. (сообщение о летоисчислении в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме, счет лет от Иисуса Христа. Во время сообщения девочек учитель показывает государства на ПКМ)
После последнего сообщения выходит глашатай и читает указ Петра I.
(сообщения:
1) В Древнем Египте счет лет вели по годам царствования правителей – фараонов. Вступление нового фараона на царство считалось первым годом, а год смерти – последним. Начинал царствовать новый фараон – и начинался новый счет лнт в Египте. При таком счете лет трудно было определить последовательность событий.
2) В древних государствах Греции и Рима счет велся по правителям страны. Потом в Риме счет лет стали вести от основания города Рима. Так появилась «римская эра». В 6 веке духовенство предложило вести счет лет от рождения Иисуса Христа. Долго спорили когда он родился, и потом решили, что это событие произошло в 753 году от основания Рима. Эра от рождения Иисуса Христа получила название «новой эры» или «нашей эры».
3) Счет лет от Иисуса Христа был принят в России лишь при Петре I в 1700 г. до этого счет времени шел от библийского предания от сотворения мира. считалось, что это событие произошло на 5508 лет раньше рождение Иисуса Христа.

(выходит ученик и у доски читает указ)

Указ Петра I

7208 году декабря в 20 день Великий государь и Великий князь Петр Алексеевич, Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал в предь лета счислять и писать с нынешнего генваря с 1-го числа от Рождества Христова 1700 года (по обычаю других европейских христианских областей, а не от сотворения мира, как прежде в России употребляемо было и году начало числилось с 1-го числа сентября). И в знак доброго начинания нового века было приказано в царствующем граде Москве учинить украшения из ветвей еловых, сосновых и можжевеловых на всех больших и проезжих улицах… да генваря ж первый день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом

Учитель: Уже исполнилось более 2000 лет существования понятия «наша эра». Её началом считают дату рождения Иисуса Христа, основателя новой религии – христианства. Время, которое было до рождения Иисуса Христа, историки называют «до нашей эры».
Введение новой системы летоисчисления устранило большую путаницу, которая существовала ранее, когда каждый народ вел свою точку отсчета времени.
4-й этап –«Давайте решим».
1) К какому веку относится 102 год? (2 век)
2) К какому тысячелетию относится 2002 год, а 2010 год? (ко 2-му тыс.)
3) А какой идёт сейчас век? (21 век)
4) Если к 1000 году прибавим 109 лет, то к какому веку он будет относиться? (12 век)
5) Какой век был раньше – 5-й век н.э. или 6-й век до н.э. (6-й в. до н.э.)
6) Если от 1999 года отнимем 500 лет, то какому веку он будет относиться? (1499 год – 15 век)
7) К какому тысячелетию относится 1999 год? (к первому)
8) В 4 веке до н.э. в Египте появились первые государства. Сколько тысячелетий прошло с тех пор? (2 тыс.)
9) Сколько прошло веков с 6 века н.э. и до наших дней? (14 веков)
10) На сколько веков раньше были события 5 века до н.э.? (на 26 веков)
11) Наш поселок появился в годы освоения целины в 1954 году. Астана – столица нашего государства была основана как Акмолинская крепость в 1830 году. В каком веке было освоение целины? (20 век) в каков веке была заложена Акмолинская крепость? (19 веке)
IV. Итог урока и выставление оценок.
V. Домашнее задание: повторить пройденный материал.

Если останется время, урок можно закончить на веселой и интересной информации.
26 июля 1951 года во время раскопок в Новгороде археологи обратили внимание на кусок бересты с выцарапанными знаками. Сегодня таких находок более 700. Они поведали о том, что в древнем Новгороде были грамотными не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники. А однажды нашли грамоту, на которой были написаны такие буквы:
НВЖПСНДМАТСЦТ ЁЕАИАЕУАХОЕНА
Ученые не сразу разгадали их: «Невежа писа не дума, а хто её цита». В переводе на современный язык это выглядит так: «Кто писал не знаю, а я, дурак, читаю». Вот уж не думал озорник 12 века, что его «сочинение» попадет в руки ученых через 7 веков спустя.

Категория: История | Добавил: Людмила_Аркадьевна (11.02.2011) | Автор: Людмила Аркадьевна E
Просмотров: 4188 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Людмила_Аркадьевна   (22.03.2011 20:41)
Спасибо за хорошие отзывы! smile

2 Dina277   (19.03.2011 20:41)
Действительно, интересный урок.

1 историк   (14.03.2011 23:44)
очень интересная разработка урока

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz