Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:50

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » История

Урок истории по теме: Шумерское и Аккадское государства.
Тема урока: Шумерское и Аккадское государства.

Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.
Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве.
Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы.
Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе.
Тип урока: мозговая атака.
СУМ и средства:
1. Текст учебника – параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 9 – 11.
2. Карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме.
МО: словесный, аналитический, исследовательский.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Модульный процесс урока.
І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.):
1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура.
2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия?
ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.):
1. Фронтальная беседа:
- Какие реки протекают в Двуречье?
- Кто был первым жителем Двуречья?
- Что такое город-государство?
- Как они образовались?
Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12.
2. Составить кроссворд по данной теме.
ІІІ. Модуль – мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.):
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию.
- Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий?
- Место образования государства Двуречья (карта).
2. Комментированное чтение части текста (стр. 9-10)
Образование Шумеро-Аккадского царства.
- Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства?
- Какие имеются доказательства о существовании Шумеро-Аккадского царства на данной территории?
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий №1 №2.
4. Диагностика:
- Заполнить таблицу:
(рис)
5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6-11.
1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья.
2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство.
3 группа: Правление 3 династии Ура.
6. Диагностика:
- Ответы учащихся - ассистентов по заданиям своих групп.
- Ответы всех учащихся групп учащимся – ассистентам.
- Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня.
7. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского царства и его правителей.

Категория: История | Добавил: fizik (13.03.2011) | Автор: Орлов Борис Петрович E
Просмотров: 5308 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 OksanaO   (18.01.2015 19:18)
Здравствуйте Борис Петрович! Ваш урок достаточно интересно построен.  Я думаю, что мне полезно было посмотреть ваш стиль работы. Вы закончили 3-х уровневые курсы?

1 alimgireeva   (21.11.2012 14:45)
Здравствуйте. Просмотрела вашу разработку, очень интересные приемы и методы. Обычно при обяснении данной темы возникают трудности как у детей так и у меня. Вы же предложили урок после которого у детей, я думаю остануться прочные знания. Единственное что мне не совсем понятно, в мотивационном модуле дети составляют кроссворд на уроке или дома? На весь этап вы отводите 5 минут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz