Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » История

Как мы учим студентов писать эссе
Международная школа Алматы.
Учитель истории Мыцких Ольга Николаевна.

Как мы учим студентов писать эссе.

Написание эссе – стандартное требование международных программ обучения в 6 - 11 классах. Эта форма письменной работы является эффективным инструментом личностно ориентированного обучения.
Эссе это краткое письменное изложение оригинальных идей или суждений учеников по поводу изученной им темы. В 6 классах объем письменной работы составляет приблизительно 200 слов, в 10-11 классах – 800 – 1200 слов.
Важнейшая особенность эссе состоит в том, что его можно написать только в том случае, когда тема уже очень хорошо изучена, рассмотрена с различных точек зрения. Эссе иногда пишется на уроке как итоговая работа, но чаще является домашним заданием.
Как подготовить учащихся к написанию эссе?
Во-первых, надо помочь учащимся сформулировать свои идеи или суждения как основу для эссе. Для этого наиболее удобна форма свободного конспекта (mind-chart). На развороте тетради или листе формата А4 в центре пишется тема. В процессе изучения темы на свободном поле листа учащиеся пишут очень краткие сообщения – термины, факты, идеи, вопросы. Важно, чтобы учащиеся заполняли свои листы в свободной форме, не ставя цель сразу создать логически связанный кластер. Если мы просто дадим учащимся готовый конспект, мы навяжем им свою точку зрения, что неприемлемо для эссе. Изучение темы и заполнение листов может продолжаться как один урок, так и несколько. Важно только, чтобы в конце каждого этапа учащиеся выделяли на своих листах маркерами или специальными знаками наиболее важные на их взгляд идеи, вопросы, чтобы закрепить первое впечатление. В моей практике успешно происходит такая работа по очень продолжительным темам, например, «Что эффективнее: революции или реформы?» по всемирной истории в 8 классе – вся третья четверть. «Значение народно-освободительных восстаний в истории» - практически весь год по истории Казахстана в том же 8 классе. Но удачными бывают и эссе одного урока, лишь бы тема была интересна ученикам. Например, «Как избавиться от рабства?» (Всемирная история, 8 класс, Гражданская война в США).
Полезно провести устный обмен мнениями в процессе и после заполнения листов свободного конспекта. Следуя правилам академической честности, учащиеся могут записать понравившиеся им суждения своих товарищей, обязательно указав их имена. В дальнейшем можно использовать эти идеи в эссе, делая ссылки даже на такие источники информации, как мнение товарища или учителя.
Учитель должен ориентировать обсуждение на максимально открытые, проблемные вопросы, на которые мы не имеем однозначных ответов или не имеем ответов вообще. Только в этом случае учащиеся будут иметь возможность для реализации своего подхода, а эссе на выходе будут действительно разными.
Завершается работа над свободными конспектами их структурированием, превращением в кластеры – определением связей между фактами, идеями, терминами. Эту работу выполняют с помощью маркеров и различных условных знаков, показывающих существенные причинно-следственные связи, подчинение и соподчинение, выражающих позитивную и негативную оценку. В результате конспект превращается в карту, на основе которой можно написать эссе.
Вторым шагом учителя в обучении созданию эссе является четкое определение структуры требуемой письменной работы. Структура эссе несколько отличается в гуманитарных дисциплинах, с одной стороны, и естественных, точных науках, технологии и других предметах, с другой стороны.
В основе гуманитарного эссе – самостоятельно сформулированная проблема, желательно в виде вопроса, на который ученик обязательно даст свой вариант ответа. Вопрос появляется из проработанного свободного конспекта. Ученик выбирает, какие аспекты его конспекта станут основой для создания эссе. Краткое обоснование проблемы можно дать до или после вопроса. Эта часть считается введением к эссе.
Далее в естественных науках рекомендуется выдвинуть гипотезу решения проблемы и предложить варианты подтверждения гипотезы. Этот этап работы в гуманитарных эссе обычно не проводится.
Вместо этого ученик может предложить свой план анализа проблемы, но можно составить план и в черновике. Главное, что анализ проблемы должен быть проведен по логически связанному плану, это и будет основная часть эссе. Причем, точки зрения, которые не разделяет ученик, с которыми спорит, критикует, следует описать в начале основной части эссе, а своим вариантом решения проблемы закончить, - таковы международные стандарты. Естественно, что доказательствами индивидуальной точки зрения в эссе по истории будут ссылки на документы, факты, даты, имена, а также мнения специалистов. Если эссе задано на дом, то приложение библиографии обязательно.
На этом этапе выполнения эссе большую сложность для некоторых учащихся представляет самостоятельное написание текста эссе, отказ от списывания или цитирования крупными блоками. Вот здесь мы и получим положительный эффект от свободного конспекта. Надо учить детей писать эссе по конспекту, в котором очень кратко перечислены важные элементы темы, но нет цельного текста, привлекательного для списывания. Если конспект был составлен по разным источникам, документам, включал результаты различных видов деятельности на уроке, то его хватит для написания большого количества разных эссе. Если же какой-то специальной информации не хватит, студент может обратиться к дополнительной литературе, но цитирование в таком случае ограничено 10% от общего объема текста эссе – это тоже международные стандарты. Естественно, что будут даны ссылки на использованные источники информации.
Завершает эссе краткое резюме о проблеме, которая была проанализирована, понята более глубоко. Ученики показывают степень достоверности предложенных ими решений, называют сильные стороны своей точки зрения. Если решение проблемы выглядит сомнительно, ученик имеет право написать о слабых сторонах в своих доказательствах, рассуждениях или, например, о недостатке источников. Здесь важно понять, что если эссе изначально строилось на открытом вопросе, проблеме, у которой нет однозначного решения, то в этой форме работы невозможно решить эту проблему окончательно. Но можно обозначить важные аспекты, идеи для дальнейшего исследования.
Эссе завершается библиографическим списком. Ученики имеют право оформить титульный лист, приложить к эссе иллюстрации, как собственного изготовления, так и копии изображений, сделанных другими авторами. Источники использованных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц и прочего также надо указывать в сносках и библиографии.
Подведем итоги.
Структура эссе очень простая и состоит из введения, основной части и заключения. Эссе обязательно строится на проблеме или вопросе, поставленном учеником самостоятельно, и предполагается, что будет дан обоснованный ответ.
Эссе должно быть индивидуальной работой, правила академической честности следует выполнять безусловно. Академическая честность предполагает отказ от списывания, ограниченное цитирование и обязательное указание источников информации. Задача учителя – научить писать эссе самостоятельно. Для этого хорошим инструментом является свободный конспект.
Категория: История | Добавил: mytskikh (01.06.2012) | Автор: Мыцких Ольга Николаевна E
Просмотров: 3250 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 sljusartat   (26.01.2014 18:43)
спасибо большое за то, что поделились опытом. Предельно ясны стали все этапы подхода к такому распространенному домашнему заданию как "напишите эссе". Понятно, что прежде чем использовать такие задания надо научить ребенка работать самостоятельно и на уроке и дома, и с учебной и дополнительной литературой, видеть главное, делать выводы. Многого оказывается не знала.

2 Valu   (11.10.2012 17:04)
Вы не поверите как удачно, я наткнулся на вашу статью, т.к. впереди повышение квалификации, одной из задач является написание Эссе. Именно вашими советами и правилами как раз воспользуюсь! Благодарю!

1 филологиня   (16.08.2012 19:20)
Интересно, что эссе может завершаться библиографическим списком, содержать иллюстрации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz