Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Иностранный язык

Нам жаль англичан: им не нужен падеж... Часть первая

Грамматические  особенности  предлогов

в  русском  и английком  языках

Интегрированный урок по русскому и  английскому языкам

С. К. Разиева,  З. М. Асанова,

преподаватели профессионального лицея № 6

Тема: Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать грамматические особенности предлогов в русском и английском языках; углубить знания в сопоставлении языков, найти общий подход к решению близких, но существенно различающихся методических задач.

2. Развивать умения и навыки распознавать предлог как часть речи; формировать  умение исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте; развивать практические навыки.        

3. Воспитывать интерес и желание к изучению языков, любовь к  языкам.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок теоретических и практических,  самостоятельных работ (исследовательского типа).

Метод: исследовательский, программированный, демонстрационный.

Оборудование урока:

1. Особая расстановка столов – по группам (3).

2. Англо-русские словари (4).

3. Толковые словари русского языка (4).

4. Таблички с надписями «ПРЕДЛОГИ» и « Prepositions» (на доске).

5. Раздаточный материал – разрезанные на части английские предложения (6).

6. Специальные тетради (по количеству учащихся в классе).

7. Колокольчик для регламента.

8. Маркеры или фломастеры (по группам).

9. Кодоскоп

10. Таблицы «Предлог» и «Prepositions»

Ход урока

1. Организационный момент. Колокольчик.

Учитель английского языка:

 – Good morning, everybody, sit down, please.

Учитель русского языка (далее не обозначается):

– Еще раз добрый день всем. Откройте ваши  тетради и, не обозначая пока дату, запишите домашнее задание. (Задание записано на доске.)

– По традиции домашнее задание дается в начале урока, на этот раз мы предлагаем три варианта домашней работы.

1 вариант:  иллюстрация урока (это может быть плакат, карикатура, комиксы и т. д.);

2 вариант: реклама урока (это может быть рисунок, стихотворение, песня или сценка);

3 вариант: вопрос-загадка.

Все задания творческие и предполагают полную свободу: вы можете творить индивидуально, группой или выступить хором. Условие только одно: что бы и как бы вы не делали, ваша работа должна отразить тот материал, с которым мы сегодня работаем, а также показать  ваши знания по данной теме.

4. Введение в курс дела.

– Наша встреча сегодня не совсем обычна. Что особенного вы уже успели заметить в окружающей обстановке, в оформлении доски?..

 Сегодня мы решили объединить учебный материал двух школьных предметов и провести интегрированный урок.

 А что такое интеграция?

 Запишите толкование слов (на доске и в тетрадях):

 Интеграция – integration – объединение в целое каких-либо частей.

 Интегрированный – integrated – объединенный.

Как вы думаете, есть ли у нас, преподавателей разных предметов, основания для того, чтобы объединиться?

– Действительно, многие вопросы грамматики в разных языках позволяют проводить определенные аналогии.

Что такое аналогия?

Аналогия – analogy – сходство, подобие в определенном отношении предметов, явлений или понятий, в целом различных.

– Вы уже заметили аналогию на доске – что это за аналогия?

– Отталкиваясь от этой аналогии, сформулируйте тему и цель нашего урока.

Write down the date of today.

– Запишите в тетрадях дату дважды: по-русски и по-английски.

Итак, тема нашего урока – «Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках».

Тема урока проговаривается и записывается на доске и в тетрадях.

– Для уточнения цели урока давайте ее зарифмуем: пожалуйста, подсказывайте рифмы во время чтения стихов.

Сегодня у нас необычный урок:

Сравним-ка английский

и русский предлог!

Хоть двух языков велика удаленность,

Проявим в грамматике осведомленность.

Как знать, может,

много найдем аналогий.

Так что же сказать

предстоит о предлоге?

Немало вопросов мы вспомнить должны:

Во-первых, зачем нам предлоги нужны?

Какие бывают они по строенью,

Употребленью и происхожденью?

Пусть гением станет любой ученик,

Уча и родной, и английский язык!

        6. Организация работы в группах.

          – Приступим к работе в группах.  Каждая группа будет исследовать  предлоги в определённом грамматическом аспекте. Материал исследования дан на отдельных листах вместе с вопросами, на которые вам предстоит ответить.

Время для обсуждения и решения поставленных задач строго ограничено.

В это же время один из сотрудников группы идёт к доске и записывает самые показательные примеры, сопровождающие ход исследования.

По истечении данного времени состоится обмен открытиями, где группы покажут результаты своей работы, прокомментируют записи на доске и сделают выводы.

Время для каждого из шести выступлений – не более 2 минут.

В ходе обмена открытиями задача каждого из вас – не просто выслушать все выступления, но и зафиксировать основные моменты  этих докладов в своих тетрадях. Во-первых, это поможет вам сохранить содержание целого урока и позволит  без затруднений выполнить домашнее задание; во-вторых, при проверке тетрадей ваша вдумчивость и внимание  будут учитываться и оцениваться.

6.1 Работа в группах.

Колокольчик. Лидеры групп получают задания.

1. Строение предлогов

Задания:

а).  Прочитайте данные русские и английские предложения.

б).  Почему для выделения предлогов нам понадобилось два цвета?

в).  Выделите таким же образом остальные предлоги.

г).  Сделайте вывод о строении предлогов в русском и английском языках.

д).  Выпишите на доске примеры простых и составных  предлогов.

Предложения:

1. Няня, несмотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках.

2. Дым багровый кругами всходит к небесам навстречу утренним лучам.

3. Первое поселение на территории современного города Москвы возникло в глухом бору на Боровицком холме при слиянии двух рек – Москвы и Неглинной.

4. Мы договорились насчет ремонта.

5. В течение третьей четверти надо изучить служебные части речи.

1. Would you like a cup of tea?

2. Shall we go home after dinner?

3. Put a glass on the table.

4. During the lesson we do a lot  of  exercises.

5. A big black dog stands in front of the school.

2. Происхождение предлогов

Задания:

а).  Прочитайте данные русские и английские предложения.

б).  Почему одинаково пишущиеся слова мы выделили разным цветом?

в).  Как отличить производный предлог от самостоятельной части речи? Какой фактор при этом является решающим в русском языке? А в английском?

г).  Есть ли в данных предложениях непроизводные предлоги? Обозначьте их.

д).  Выпишите на доске примеры производных и непроизводных предлогов.

Предложения:

1. Позади дома был роскошный сад.

2. Все плохое осталось позади.

3. Путем долгих разбирательств мы наконец пришли к единому мнению.

4. Мы пойдем другим путем.

5. Комиссия заседала в продолжении часа.

6. Я верю в продолжение дружбы между нами.

а). I have never seen him after.

б). What are you going to do after dinner?

в). The birds are inside the nest.

г).  He looked in the box but there was nothing inside.

д). There is a garden behind the house.

е). There is nobody behind.

3. Значение предлогов

Задания:

Прочитайте русские и английские предложения. На какие вопросы отвечают выделенные  обстоятельства?

Распределите словосочетания по группам в зависимости от значения:

пространственное;

временное;

причинное;

целевое

Категория: Иностранный язык | Добавил: teacher-almaty (14.10.2007)
Просмотров: 2097 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Adel   (19.02.2012 16:36)
Спасибо за план урока, в наше время действительно очень актуальны межпредметные связи. Единственное, что мне показалось не очень логичным- это заключительный этап урока. На мой взгляд, можно было бы добавить какой-либо обобщающий элемент урока. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz