Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Иностранный язык

Информационно-коммуникативные технологии в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного языка.
Информационно-коммуникативные технологии в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного языка.
Учителя СОШ № 30 Хихлова Д.А., Фатеева О.Л.
Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является изучение иностранного языка. Образование сегодня идет в ногу со временем и современный урок немецкого языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Опыт показывает, что происходит её снижение от класса к классу. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке, декламировать стихотворения, петь песни, читать.
Учитель должен представлять себе весь арсенал мотивационных средств, все типы и подтипы мотивации, и их резервы. Тогда можно будет точно соотнести содержание учебного процесса на всём его протяжении с соответствующими типами мотивации.
Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке ученики непременно должны постепенно овладевать языком. Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы: групповые, парные, индивидуальные.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решающим задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов учебно-методического комплекса и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении любого иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого ученика. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. Одним из таких приемов является использование информационно-коммуникационных технологий на уроке.
Информационно- коммуникационные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Эта технология делает обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.
Использование ИКТ позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить интегрированные уроки с использованием музыки, анимации;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки исследовательской деятельности учащихся.
Обеспечение положительной мотивации обучающихся стоит на первом месте. Особенно это касается немецкого языка, который все чаще вытесняется английским и приобретает статус второго иностранного языка. Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать учебный предмет интересным – значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив.
К развитию мотивации относятся современные технологии обучения; средства обучения; развивающий компонент (курсы по выбору, факультативные кружки и т.д.)
Изучая теорию ИКТ, понимаешь, что они предлагают выгодные варианты представления творческих идей, и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь разбавляются наиболее современными информационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.
Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравиться учащимся, часто вспоминают пословицу: «Одна голова – хорошо, а две - лучше».
При разработке уроков с ИКТ, учитываются активные методы и современные подходы в обучении иностранным языкам. Это:
• обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности в различных учебных ситуациях;
• метод проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;
• развитие языковой и речевой компетенции;
• формирование межкультурной страноведческой компетенции.
Все используемые методы, приёмы и формы работы позволяют наблюдать положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении иностранных языков. Активируется познавательная, творческая активность у детей, наблюдается развитие конструктивно-коммуникативных компетенции.
Так, использование информационных технологий в развитии языковой компетенции позволяет учащимся без особых сложностей овладеть изучаемым программным материалом. Конечно же, ИКТ можно использовать не только в процессе формирования речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, слушание), но и в овладении необходимым объёмом языкового материала. Особенно результативным будет использование ИКТ на уроках страноведения, где можно использовать не только интерактивную доску, но и Интернет. Существуют интерактивные программы, которые при выполнении творческих, индивидуальных заданий реагируют и на успех обучаемого ребенка, и на его неудачу. Компьютерное обучение дает возможность выбирать учащимся уровень прохождения и объективности оценивания личностных и учебных достижений. Использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе дает возможность контроля: от тестирования учащихся по любой грамматической, фонетической, лексической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания, определенных умений и навыков. Учителю иностранного языка необходимо обращать внимание на: интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения и навыки. А это умение:
• работать с информацией, текстом (выделяя главную мысль),
• вести поиск нужной информации (в иноязычном тексте),
• анализировать, делать обобщения и выводы,
• работать со справочным материалом,
• находить несколько вариантов решения проблемы,
• прогнозировать последствия того или иного решения,
• слушать и слышать собеседника,
• лаконично излагать мысль.
В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
Но компьютер никогда не заменит учителя, он только средство обучения, позволяющий повысить качество образования и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет.


Литература:
1. Журнал «12 летнее образование» № 6, 2005 г.
2. Журнал «Иностранные языки в школах Казахстана» № 3, 2004 г.
3. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» № 17-24, 2005-2006 г.
4. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».- М.Академия-2000
5. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка»// «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001
6. Ссылки в Интернет
daryn.kz Республиканский научно-практический центр
okynet.kz Единый общеобразовательный портал
lexika.kz Казахстанский образовательный портал
Категория: Иностранный язык | Добавил: dinashvartz30 (03.12.2011) | Автор: Хихлова Дина Андреевна E
Просмотров: 3094 | Теги: иностранный язык | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz