Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Иностранный язык

Технологические возможности концепций среды в современной методике преподования иностранного языка
Технологические возможности концепций среды в современной методике преподавания иностранного языка
Тасмагамбетова Накия Куншбаевна
(город Житикара, Казахстан,
ГУ «Пригородная средняя школа»
элетронный адрес: prg.jit@rambler.ru)

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образовательного процесса обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в среду образования следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом образовательного процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиление гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика, где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.
Российский исследователь Е. С. Полат обосновывает применение проектной методики как новой педагогической технологии в развитии современной дидактики следующим образом:
- в условиях все еще существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня;
- это технология, которая позволяет при ее интеграции в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели;
- это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но и чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает как прочное усвоение учебного материала, так и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся.
К работе по проектной технологии я пришла не случайно, а целенаправленно и я вижу результаты своей работы и учащихся. Работа по этой технологии идет поэтапно. В первый год работы я апробировала данную технологию в своей внеклассной работе по предмету. С учащимися подготовили и провели внеклассное мероприятие: защита проектов о способах путешествия различными видами транспорта. Для подготовки данного мероприятия учащиеся были разбиты на 3 творческие группы. Каждая группа готовила и защищала свой проект, проекты по типу были творческие. Результатом этих проектов было оформление 3 газет и 3 альбомов с материалом о видах путешествия и их преимуществах. В дополнение, в ходе мероприятия были показаны 2 сценки на тему: “Booking a Seat at a Booking Office”. Кроме того учащиеся показали фрагмент передачи «Клуб кинопутешествий », оформив для этого студию телевидения. Следующий этап работы по проектам прошел в сочетании: проектная технология + технология личностно-ориентированного обучения. Упор в работе был сделан на технологию личностно-ориентированного обучения. Основной целью личностно-орентированного обучения является: эффективно содействовать развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, его способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
С целью реализации возможностей личностно-ориентированной технологии в сочетании с технологией проектов с учащимися 9 класса подготовили и провели большой творческий проект «Профессия - учитель звучит гордо!»
Творческая группа в составе 4 человек подготовила материал о ветеране педагогического труда, бывшем директоре нашей школы Чопчиян В.С., которому исполнилось 70 лет. В ходе работы над проектом учащиеся проявили свои творческие способности, умение работать с компьютером, особенно это хорошо получилось у Савицкой Татьяны. Она прекрасно справилась с оформлением слайдов, работала творчески, проявив свою инициативу. Под ее руководством творческая группа оформила проекты в форме презентаций. Каждый участник проекта попробовал на деле творчески реализовать свои возможности.
Следующим этапом работы стала работа над проектами с компьютерной поддержкой. Сегодня трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, калькулятор, записная книжка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации. Я реально оценила возможности ИКТ и у меня возникла мысль переплести ее более тесно с технологией проектов, т.к. раннее мы уже имели опыт создания проектов на компьютерах. Я стала активно работать с учащимися над проектами с компьютерной поддержкой, включив рефлексивное управление, когда учащиеся сами включаются в самоанализ и самооценку мыслительной деятельности на каждом этапе познания нового материала.
Мы подготовили проект по теме «Казахстан», приуроченный к 20-летию Независимости Казахстана. Важно было то, что сам проект по Казахстану учащиеся подготовили самостоятельно, я лишь направляла их работу. Для участников образовательного процесса: родителей, администрации, педагогическому коллективу был представлены проекты о Казахстане; защиту проектов мы провели в форме небольшой телеконференции с показом подготовленных презентаций с использованием интерактивной доски, видео, флип-чартов о Казахстане. В этот же день мы провели с 7 классом мини-проект по теме: «Zoo in Almaty», т.е. здесь также продолжили тему о Казахстане. Результат данного проекта был представлен в форме сочинения «Zoo in Almaty», стенгазеты о алматинском зоопарке. В ходе проекта учащиеся рассказали стихотворение «Baa, Baa black sheep», показали сценку «Magic Boots», а в конце проекта был проведен конкурс «Do you know English speaking countries?» познавательного характера.
Опробировав технологию проектов в сочетании с ИКТ, я сделала следующие выводы:
1. Расширяет языковую и социокультурную компетенции учащихся.
2. Способствует повышению информационной культуры учащихся.
3. Создает комфортные условия для проведения процесса обучения.
4. Изменяет в положительную сторону мотивацию изучения английского языка.
Я думаю, что с развитием ИКТ метод проектов получил широкое признание во всем мире и стал технологией ХХI века, обучение на основе проектов в отличие от традиционных уроков, ориентированных на учителя, является моделью спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Поэтому лозунг проектного метода «Все из жизни и все для жизни» предполагает использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания и исследования с помощью проектного обучения с использованием ИКТ.
С установлением в школе мультимедийного кабинета работа над проектами получила новые возможности. Так при работе над двумя проектами «Великобритания» и «Спорт» на следующем этапе мы с ребятами активно использовали мультимедиа оборудование: интерактивную доску, видео, проектор, а также использовали технологию создания флип-чартов.
Хочется сказать, что данные технологии являются новым, довольно сложным объектом для изучения и одновременно служат удобным инструментом, методом и средством образовательной среды, так как они не заменяют традиционные формы и методы обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации.
Таким образом, практика показала, что применение проектной технологии в образовательной среде вырабатывает у учащихся навыки видеть проблему и решать ее; мыслить и получать знания; исследовать и экспериментировать; доказывать и защищать свои идеи; ясно выражать свои мысли; познавать окружающий мир, познавать самого себя; меняться к лучшему, стремиться к истине, добру, красоте; дает эффективность труда, повышает мотивацию изучения и освоения языка.
Если учителя учат лучше, то и ученики учатся лучше – этим и определяется эффективность любых технологий.

Список литературы:

1. Журнал «Иностранные языки в школе». «Проектный подход и требования к учителю»., №3, 2000 г.
2. Журнал «Иностранные языки в школе». «Метод проектов на уроках иностранного языка»., №2, 2000 г.
3. Журнал «Новая школа». «Технология проектирования», У.Б.Жексенбаева, Г.Б.Ниязова.
4. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения». «Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса»., №4, 2011
5. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», Е.С.Полат.
Категория: Иностранный язык | Добавил: nakiya (31.03.2012) | Автор: Тасмагамбетова Накия Куанышпаевна E
Просмотров: 1029 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 gulza   (26.04.2012 21:36)
Накия Куншбаевна! А вы не могли бы одну проектную работу показать? Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz