Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Творческая личность

Одаренные дети.
Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Одаренные дети.

Одаренные учащиеся – это учащиеся, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности.
Их характеризует:
1. широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в тоже время и необходимых для дела частностей;
2. глубина мышления – выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов;
3. самостоятельность мышления - характеризуется умением учащегося выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи преподавателей;
4. гибкость мысли – выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки;
5. быстрота ума – способность учащегося быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение;
6. торопливость ума – проявляется в том, что учащийся, продумав всесторонне вопрос, дает решение, охватывая все его нюансы;
7. критичность ума – умение учащегося объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
В настоящее время существует как минимум три трактовки понятия одаренности:
1. Биологическая трактовка: “способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации”;
2. Педагогическая трактовка: “способность к обучению, обучаемость”;
3. Структурный подход А.Бине: “способность адаптации средств к цели” (совокупность тех или иных способностей).
Совокупность познавательных процессов человека определяет его степень одаренности. “Одаренность – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами” (Векслер).
Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общей одаренности, которые он назвал “первичными умственными потенциями”. Он выделили семь таких потенций:
1. счетную способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
2. вербальную (словесную) гибкость, т.е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;
3. вербальное восприятие, т.е. способность понимать устную и письменную речь;
4. пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы в пространстве;
5. память;
6. способность к рассуждению;
7. быстроту восприятия сходств или различий между предметами и явлениями.
Выявление одаренности – изучение процесса ее формирования и развития.
Диагностика (в т.ч. психологическая) уровня развития познавательных процессов учащегося – важная составляющая деятельности преподавателя-предметника. Психологические методы также необходимы при диагностике детской одаренности. Многие тесты позволяют быстро и достаточно точно определить степень одаренности учащегося. Диагностика одаренности дает возможность человеку выбрать вид деятельности наиболее соответствующий его возможностям и склонностям. Это, безусловно, влияет на формирование положительной профессиональной мотивации, удовлетворенности трудом и, как следствие, на удовлетворенность жизнью в целом.
Проблеме одаренности посвящено огромное количество исследований. Библиография включает работы видных ученых Ф.Гальтона, А.Бине, Б.Игнатьева, А.Леонтьева, К.Платонова и других. Наиболее отчетливо определение одаренности, ее основных признаков и факторов развития сформулировано Б.Тепловым в его работе “Способности и одаренность”.


Автор: Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Категория: Творческая личность | Добавил: Татьяна9389 (09.11.2014) | Автор: Тришина Татьяна E
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz