Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:05

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Творческая личность

Леонид Ким: «Главное действующее лицо в школе – учитель».
Наш собеседник – генеральный директор международной школы-лицея «Достар» Леонид Леонидович Ким.

- Леонид Леонидович, как известно, ваша  школа «с лица не общим выраженьем». Несколько слов о ней.
-  В этом году наша школа отметила свое десятилетие. Это такой срок, когда мы можем говорить о каких-то результатах. Когда я только собирался открывать школу, то мечтал о том, что наши выпускники будут  поступать в самые престижные вузы мира. Чтобы они были конкурентно способны и учились в Кембриджском и  Гарвардском, Оксфордском, и Калифорнийском  университетах, в МГУ, в Сорбонне, в других хороших вузах. Сейчас эта цель почти достигнута. В  нашей «коллекции» нет только Гарвардского университета и Сорбонны, но в этом году у нас одна наша девочка будет поступать в Сорбонну, а Гарвардский университет - вершина, которая в ближайшие годы будет покорена.
- Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда?
- По образованию я - учитель физики. В Алматы  живу с 1984 года. Работал директором 23-й школы, в Алматинском городском институте усовершенствования учителей – еще  с Яковом Соломоновичем Бенцио-ном. Это, вы знаете,  был прекрасный педагог, методист высокого уровня,  великий учитель, я бы сказал.  Довелось мне восемь лет работать заведующим   Бостандыкским  районо, начальником управления среднего образования Министерства образования Казахстана. Словом, когда мысль о собственной школе  в моей голове созрела, у меня был уже довольно большой педагогический стаж. Кроме того, я знал  лучших учителей города, что мне очень  помогло при формировании педагогического коллектива.  Хочу отметить, что в моей школе нет ни одного учителя, который пришел бы работать к нам  по протекции. Все наши учителя прошли персональный отбор, и это принесло свои  плоды.
- На какие качества учителя вы смотрите в первую очередь, когда принимаете его на работу?
- Прежде всего,  отмечу, что главное действующее лицо в школе – учитель. Отсюда и исхожу.  В первую очередь я смотрю на профессионализм учителя, его знание предмета. Он должен быть фанатом своего дела. Второе – наш учитель  должен любить детей. Третье – учитель должен быть требовательным. Бывает, учитель и профессионал, и детей любит, а требовать с учеников не умеет. Результата тогда  нет. Ну и четвертое – учитель обязан быть творческой личностью. Он должен  постоянно учиться.  В противном случае  он никогда не научит детей двигаться вперед.
- Но это же просто фантастика! И удалось вам собрать свой «букет», исходя из таких вот жестких критериев? 
- Надеюсь, что да. По результатам ЕНТ в этом году  мы заняли первое место среди частных школ и пятое место -  среди школ города Алматы. У нас в школе сегодня работают  высокопрофессиональные учителя, которые дают ученику глубокие прочные знания. О каждом учителе можно много рассказывать. Взять, к примеру, нашего  учителя истории и обществоведения Наталью Ананьевну Милованову.  В своей работе она использует самые современные технологии, у нее имеется большая видеотека, ее ученики составляют флипчарты, информограммы, сочиняют японские пятистишья, реконструируют события второй мировой войны – изучают судьбы конкретных людей, прослеживают весь их воинский путь. Наталья Ананьевна  является автором нескольких компьютерных учебников по истории. Обратите внимания – компьютерных! Она постоянно занимается самообразованием, сама не си-дит на месте  и не дает успокаиваться ученикам. Понятно, что по итогам ЕНТ  ученики Натальи Ананьевны получили очень большой средний балл.
-  Мне как-то сказали, что учителя в общей массе не охотно учатся работать с компьютером.  А вы уже говорите о составлении электронных учебников…
-  Компьютерному образованию учителя мы уделяем большое внимание, отсюда и результат. Понятно, так было не всегда. Десять лет назад  у нас были учителя хотя и хорошие, но далекие от компьютерных передовых  технологий. Сейчас у нас помимо хорошо оснащенного кабинета информатики компьютер стоит в каждом классе. Каждый учитель обязан уметь работать с компьютером, проектором.
-  Сейчас много говорится о том, что учитель в нашем обществе занимает отнюдь не то важное  место, которое заслуживает. О его низкой зарплате,  о бесправии…  Ваша школа частная. Можете сказать, чтобы хотя бы в рамках вашей отдельной школы учитель – звучит гордо?
 - Мы стараемся дать своим учителям достойную зарплату, хотя не скажу, что она в разы больше зарплаты учителя общей образовательной школы. Но наш учитель и работает больше – с 9 утра до 5 часов вечера. После занятий в первую смену ученики посещают спортивные  секции, различные кружки.  Как директор, я стараюсь создать для педагогов  благоприятный психологический климат. Я никогда не повышаю голос на своих подчиненных. Стараюсь быть демократичным руководителем. Как человек, прошедший снизу доверху всю «иерархию» государственной системы образования, я понимаю, что от авторитарного стиля работы директора, от криков, конфликтов с учителями, детьми, родителями ничего хорошего не получится. Кроме того, я стараюсь наших педагогов  как-то разгружать, на зимние и весенние каникулы  отпускаю учителей на отдых с сохранением заработной платы. Учитель ведь  не водитель машины, не кулинар, не строитель, он, как бы это громко ни было сказано,  инженер человеческих душ. Он в процессе работы не только делится с  детьми   своим опытом, каждый день он отдает ученикам кусочек своей души, своего сердца. И когда  учитель попадает в атмосферу творчества, доброжелательства,  он меняется. За 10 лет у нас не было случая, чтобы педагог   уволился из школы  по своей инициативе. Иногда я расстаюсь с ним, когда вижу, что ошибся - этот человек не подходит для нашей школы,  причем расставание всегда проходит дружелюбно. Иногда люди меняют место жительства и уезжают за пределы Алматы. Наши учителя гордятся, что они работают в школе «Достар».
- Я наслышалась много страшилок про частные школы. Говорят же, кто платит, тот заказывает музыку. Часто ли вы слышите от родителей претензии: «Я плачу, поэтому хочу, чтобы у моего ребенка были одни пятерки»? 
- Да, эта проблема есть в частном секторе образования. Ведь говоря языком бизнеса,  родитель – заказчик, школа – исполнитель. Мы находимся на общеобразовательном рынке,  и у нас с родителями юридические отношения. Тем не менее,  мы всегда  выставляем нашим ученикам  объективные оценки. Ставим двойки, если они этого заслуживают, в том числе и в четверти.  Работаем с таким «двоечником» одну четверть, другую, беседуем с родителями, с каждыми индивидуально. Родители видят наш труд. И если ученик  не напрягается, уклоняется от учебы, то его родители задумываются: зачем инвестировать деньги в образование ребенка, если он не тянет или просто не хочет учиться. Мы всегда с миром расстаемся с такими учениками. Они пе-реходят в другую школу – частную или государственную.
- Леонид Леонидович! Давайте поговорим о воспитании.  Говорят, за границей школа не занимается воспитанием. Считается, что ребенка должны воспитывать в семье. 
- Совершенно верно, но я уточню, за границей в школах специально не организуют воспитательные мероприятия, хотя хороший учитель и на уроке воспитывает – своим знанием предмета, своей целеустремленностью,  личностью, если хотите. Но наша школа ведь – наследница советской образовательной системы, не самой худшей, замечу, поэтому,  как нам без воспитания? Как и в советские времена, у нас есть заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители. Помните, у нас были раньше  октябрята, пионеры, комсомол  со своими программами, сейчас этих идеологических организаций нет.
- Хотя я  лично с большим удовольствием вспоминаю свое пионерское детство, школьный комсомол, лагеря с кострами…
- Я тоже хочу  сказать спасибо и своему пионерскому детству, и ком-сомолу. Мало того,  отмечу, что и  сам я «родом из комсомола»  – когда-то работал в Магаданском обкоме комсомола заведующим отделом учащейся молодежи. Всю Чукотку объездил. Был в лагере старшим пионерским вожатым. Именно  эта работа научила меня организаторской деятельности: писать сценарии, проводить массовые мероприятия. Этот огонек «горит» во мне и поныне, и, надеюсь, будет «гореть» до последнего моего вздоха…
Если же говорить о воспитательной работе в нашей школе, то она, конечно же, ведется. У нас есть совет старшеклассников – орган самоуправления.  У нас имеется прекрасная изостудия, вы здесь видите картину, которую нарисовала наша ученица Карина Крылова. У нас четыре хора, и в течение учебного года  в школе организуются  четыре  больших концерта. Работают кружки бальных танцев, ритмики, вокала, выразительного чтения. Все сразу не перечислишь. Кстати, один наш выпускник  поступил в Московскую консерваторию им. Чайковского в класс вокала. 
- Как-то одна директор школы мне сказала, что школа для детей должна быть домом радости, а в Интернете сегодня можно встретить сообщества «Ненавижу школу», «Хочу поджечь школу» и так далее.
- Надеюсь, это к нам не относится. Понятно, если в школу дети приходят с радостью, то и результаты у них будут выше, чем если бы они «отбывали каторгу». Наши выпускники дарят школе картины, мы собираемся создать  собственную  картинную галерею. В окружении прекрасного трудно быть злым, непорядочным,  завистливым…  Мы стремимся к тому, чтобы наши ученики росли высоконравственными людьми, пытаемся прививать им понятия доброты, честности,  порядочности. Кроме того, я всегда хотел, чтобы наши ученики формировались, как личности, лидеры, имели активную жизненную позицию. Когда наши выпускники  приезжают из своих вузов на ка-никулы, они  в первую очередь бегут в школу…
- Мамы и папы  - ваши помощники? Ведь ваши богатые родители скорее всего заняты добыванием денег, работают  с утра до ночи, до детей ли им?
- Во-первых, вы напрасно думаете, что у нас в школе учатся дети очень богатых родителей. Порою родители берут кредит только для того, чтобы вложить деньги в образование ребенка.  И  еще я хочу сказать, что в большинстве своем у нас очень хорошие, умные родители. Это молодые семьи новой формации. Наши мамы и папы, и особенно папы, которые работают очень серьезно – порою до 9 вечера, по выходным дням, часто заходят ко мне, интересуются успехами своих детей. И то, что они вкладывают в своих детей деньги, хорошо говорит о них. Это раньше был дикий рынок: «купил-продал – бизнес». Подобные  бизнесмены  сегодня уже почти вымерли. Сейчас у нас  на рынке работает большинство  порядочных бизнесменов. Авантюристы, рвачи, проходимцы вымирают.
- Ну хорошо, а если вот тут, с вами по-соседству, живет талантливый ребенок с матерью-уборщицей. Ему в вашу школу вход заказан?
- Наша школа - не благотворительный фонд. Когда мы открылись, у нас было 10 бесплатных мест – на них было подано  40 заявок. Это были лучшие дети, одаренные, и их  родители их не могли оплачивать обучение. Сегодня мы делаем скидки  для малообеспеченных учеников – 10-20 процентов, но бесплатно не учим никого.
- В зарубежных  романах читаешь о каких-то многочисленных фондах, попечителях, которые поддерживают бедных, но талантливых детей…
- У нас пока эта система, к сожалению,  не развита, но у нас есть  к ней первые шаги. Например, благодаря поддержке государства, по президентской программе "Болашак" ежегодно, порядка трех тысяч выпускников казахстанских школ направляются в зарубежные вузы
- Когда я училась в школе, то  считала, что живу в лучшей стране в мире – СССР, а сейчас многие выпускники школ  стараются уехать за границу и  там остаться.
- Многие наши выпускники учились за границей, но они возвращаются, потому, что видят перспективы для себя не на чужбине, а в родной стране. Казахстан бурно развивается, у нас есть возможность зарабатывать здесь,  причем независимо от национальности.  Вот я кореец. Никто на это не смотрел, когда меня назначали заведующим районо, начальником  управления среднего образования, а ведь  – это ключевой работник в Министерстве образования. Сейчас у меня две школы, два детских сада.  Это моя работа, мой бизнес. Мы работаем, даем результат, поэтому люди к нам идут. Мне это нравится, хотя отмечу, что на образовательной деятельности большой бизнес не сделаешь.
- Цитата, соответствующая сегодняшнему вашему душевному настрою.
- Уинстон Черчилль как-то сказал: «Молодые люди, никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда...»  Я с ним согласен.
 - Задайте вопрос самому себе.
- Получаю ли я удовлетворение от своей жизни? Я могу с уверенно-стью сказать:  «Да, получаю». Я наслаждаюсь своей жизнью, потому что  смысл всей моей жизни – работа. Я благодарен родителям, которые, когда я окончил школу,  не пытались сориентировать меня на другую, более денежную, как тогда казалось,  профессию. Я пошел учиться в педагогический институт,   работаю в системе образования и считаю себя счастливым человеком…

Интервью брала Людмила Мананникова.

http://www.dostar-school.kz/
Категория: Творческая личность | Добавил: Людмила1879 (21.11.2010) | Автор: Людмила
Просмотров: 3317 | Комментарии: 1 | Теги: Леонид Ким | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Гость   (07.05.2011 05:53)
Успехов Вам, Леонид Леонидович! Директор школы, это как капитан большого корабля! Надёжный капитан поведёт свой корабль в правильное русло! С таким капитаном хочется отправиться в путешествие!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz