Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

поурочные материалы
Методическая разработка урока-семинара по русскому языку
Тема урока: Обобщение изученного материала по темам «Имя существительное», «Лексика».
Цели урока: закрепить полученные знания по темам «Имя существительное», «Лексика»; проверить умения и навыки комплексного разбора, развивать умение учащихся создавать тексты по данному началу.
Оборудование: презентация «Осень», толковые словари Ожегова, В.И.Даля, карточки с текстом на партах учащихся.
Ход урока
I Организационный момент.
Слово учителя.
- Ребята, сегодня мы проведем необычный для вас урок — семинар. С этим типом урок вы еще не знакомы, но такие уроки-семинары часто проводятся в старших классах. Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания по темам «Имя существительное», и «Лексика» и повторим все изученные вами виды разборов в одном — комплексном разборе слова.
II Практическая работа. На доске написаны предложения:
Любовь к Родин... начинается с любви к своей семь..., к своему дому, к своей школ.... Она постепенно р...стет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, своему селу, к родной природ..., к своим землякам, а созрев, она становится сознательной и крепкой, до самой смерт..., любовью к своей стран... и ее народу. (Карточки с этим текстом есть у всех учащихся).
1. Прочитайте предложения. Докажите, что это текст. Назовите признаки текста. (Текст - несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и грамматически)
2. Озаглавьте текст. Определите его основную мысль. В тексте говорится о любви к своей стране,( поэтому можно озаглавить его «Любовь к Родине»)
3. Расскажите о написании букв Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Вставьте пропущенные буквы.
4. Мы доказали, что перед нами текст, определили его основную мысль, оформили его грамматически. А теперь давайте поработаем с минимальной единицей теста - со словом. Комплексный разбор слова ЗЕМЛЯКАМ. (1 ученик выполняет разбор у доски).
1) С точки зрения лексики. Как вы понимаете значение слова ЗЕМЛЯК? Просмотрите в толковом словаре значение этого слова. (Земляк-человек, который живет в одной местности с кем-либо)
2) С точки зрения словообразования:
землякам – земля+ -як (суффиксальный)
3) С точки зрения орфографии:
Землякам — з´мли земляк
4) С точки зрения фонетики
Землякам [зимликам]
з- [з] -согл.,мягкий, звонкий, парный
е- [и ] -гласный, безударный
м-[м ] -согласный, твердый, сонорный
л- [л ] -согласный, мягкий, сонорный
я-[и ] -гласгый, безударный
к-[к ] -согласный, твердый, глухой, парный
а-[а ] -гласный, ударный
м-[м ] -согласный, твердый, сонорный.
8 букв, 8 звуков
5) C точки зрения морфологии:
Землякам-сущ.
I (Кому?) землякам
Н.ф. - земляк
II Пост.-нариц., одуш., м.р., 2 скл.; непост. - в Д.п., во мн.ч.
Ш (Кому?) землякам (дополнение)
5. - А теперь давайте снова вернемся к имени существительному. Расскажите об имени существительном как части и об общеупотребительных именах существительных. (Выступления учащихся по теме «Имя существительное как часть речи»)
6. Выпишите из текста все общеупотребительные имена существительные.
7. Итак, мы повторили имя существительное как часть речи. Повторение темы «Лексика» пройдет в форме ваших выступлений и приведения примеров к каждой теме.
8. Выступление учащихся по темам:
1. Синонимы
2. Антонимы
3. Омонимы
4. Неологизмы
5. Фразеологизмы
(Во время выступлений учащихся все остальные записывают по несколько примеров на каждую тему)
III Итак, ребята, вы повторили все темы раздела «Лексика». Давайте вспомним о том, что такое общеупотребительные слова. А сейчас, как обычно, в конце урока мы проведем творческую пятиминутку.
Рассмотрите картины, представленные в презентации. Напишите сочинение-миниатюру по представленному началу. Постарайтесь использовать в своем тексте помимо общеупотребительных слов синонимы и антонимы и выделите их в тексте. (См. Презентация)
IV Подведение итогов урока. Выставление оценок.
V Д/з: выполнить комплексный разбор слова (К) СЕМЬЕ из текста.
Категория: Хочу поделиться | Добавил: Aygerim (12.09.2013) | Автор: Aygerim E
Просмотров: 1038 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ТатьянаТатьянка   (01.01.2014 19:39)
Необычна тема для обобщающего урока. Обычно проводим или по теме "Имя существительное", или по теме "Лексика". Учитель же взялся за обобщение двух разделов русского языка. И это удалось...На примере текста о Родине (а это решение воспитательных задач ) рассмотреть несколько вопросов: тема, идея, грамматическая связь предложений, правописание окончаний имен существительных. Да и повторить виды разборов. Спасибо за идею!

1 pbyfblf1950   (09.10.2013 22:25)
Полная реализация дидактических принципов обучения: научность, связь с жизнью, преемственность в изучении разделов учебного материала. Интересные способы деятельности педагога и учащихся по  усвоению программного материала. Спасибо за предоставленный урок. Ляхова Зинаида Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz