Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

«Система работы по сбору материала для написания проекта.»
ГУ « Средняя общеобразовательная школа №39 инновационного типа с гимназическими классами г.Павлодара»
«Система работы по сбору материала для написания проекта.»
Павлинина Антонина Михайловна - учитель лингвистической гимназии СОШ№39.
Предлагаем вашему вниманию опыт по сбору материала и последующей работе с проектом.
В условиях перехода на 12-летнее образование особо актуальной становится задача обеспечения условий, которые способствуют развитию каждого ребенка. Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность, стремление к творчеству, профессиональная мобильность, и умение действовать в нестандартных условиях становятся основой прогресса, устойчивости и безопасности страны.
Как доказано многими учеными, самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Поэтому от современного образования требуется уже не фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
На наш взгляд, это возможно при использовании в практике обучения и воспитания, начиная с начальной ступени метода проектов.
Процесс создания проекта - это способ организации процесса познания.
Учебное проектирование - это процесс работы над про¬ектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».
Чтобы получить качественный продукт, необходимо учитывать три составляющих качества:
 Качество результата
 Качество условий
 Качество процесса
Немаловажна образовательная среда, в которой этот продукт изготавливается.
Рассмотрим составляющие образовательной среды.
-Учебный процесс, классно- урочная система;
-Дополнительное образование;
-Внеурочная деятельность;
-Проектно - исследовательская деятельность;
-Воспитательная работа.
Остановимся на четвёртой и пятой составляющих.
Мы, как классные руководители должны так продумать воспитательную работу, чтобы затронуть как можно больше сторон воспитания, конкретно рассмотрим область патриотического воспитания.
Остановлюсь на примере работы лингвистической гимназии.
Специфика работы нашей гимназии такова, что ученики, начиная с 1 класса, изучают три языка: казахский, русский, немецкий. Конечно, при изучении языков мы, учителя часто обращаемся к истокам народа: традициям, устному народному творчеству.
Перед нами встали вопросы:
• Как воспитать в наших учащихся уважение к национальным традициям, а значит и к народу в целом?
• Как воспитать патриотов страны, независимо от того к какой национальности каждый из нас принадлежит?
Из целого комплекса задач патриотического воспитания, озвученных нашим президентом в послании народу Казахстана,
мы выделили две:
Анализ данных задач в современной педагогической науке, позволяет утверждать, что патриотизм– это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Так была поставлена цель исследования: узнать, что значит быть патриотом и как стать патриотом, изучая традиции разных народов
Выбран объект: патриотизм
Предметом явилась: программа по патриотическому воспитанию младших школьников
Мы выдвинули гипотезу: если изучаешь традиции разных народов, любишь Родину, свой народ, дружишь с ребятами разных национальностей, то станешь патриотом своей Родины
Задачи исследования были определены следующие:
-Описание основных понятий патриотического воспитания.
-Организация деятельности по изучению национальных традиций народов, представители которых учатся у нас в лингвистической гимназии
-Анализ результатов исследований.
Каков же уровень патриотического воспитания на нулевом этапе? При рассмотрении результатов исследования было выявлено следующее: в основном у учащихся 2-3 классов он средний и низкий, а у учащихся 4 класса – средний и высокий.
Данные исследования позволили говорить о том, что у ребят неглубокое понимание сути патриотизма, неустойчивое отношение к традициям, многие дети не осознают значимости соблюдения национальных традиций и их положительного влияния на межнациональные отношения.
На основе полученных результатов было решено провести ряд мероприятий, которые позднее вошли в программу по патриотическому воспитанию младших школьников, которую мы назвали «Традиция».
Цели и задачи программы перед вами.
Реализация программы осуществлялась через мероприятия, представленные в таблице. Прошу обратить внимание на третий столбец,
по которому видно, как тесно взаимодействуют классные руководители со всеми учителями-предметниками, работающими в гимназии.
Опишем практическую работу, выполненную в ходе нашего исследования.
Первое мероприятие традиционно в нашей школе - День здоровья, где был проведён конкурс ,,Семейные традиции”. Так возникла идея знакомства с традициями не только семейными, но и народными.
Родители с радостью нам помогали во всём. Организовали экскурсию в Дом дружбы, где мы встретились с представителями немецкой диаспоры. Наши ученики продемонстрировали умение общаться на немецком языке, удивили всех знанием немецких народных песен.
В декабре вся страна отмечает 20-летие Независимости. Каждый класс гимназии готовил мероприятия. Учащиеся 3класса «В» совместно с учителями казахского языка провели праздничное мероприятие ,, Мой край родной” 4 класс «В» - открытый классный час ,,Путешествие по стране Казахстан”, 2 класс «В» подготовил тематическую линейку ,,Традиции моего народа”.
К Новому году мы готовили всей начальной школе сюрприз – ставили кукольные спектакли по мотивам народных сказок. Всего нами было дано 17 представлений.
Кроме того, под руководством учителей немецкого языка наши учащиеся принимали участие в отчётной программе ,,Парад сказок”, где какждый класс инсценировал сказку на немецком языке. Мы посмотрели сказки: ,,Госпожа метелица”, ,,Золушка”, ,,Бременские музыканты”.
Традиционными праздниками для нас стали «Nikolaustag» и немецкое Рождество. В эти дни мы ждём гостей из центра ,,Возрождение”, которые радуют наших детей подарками из Германии.
В течение года наши ученики принимали участие в различных конкурсах рисунков, стихотворений на тему ,,Моя Родина”.
О том, как люди разных народов встречают весну и провожают зиму мы узнали сами и рассказали другим, когда готовили праздники ,,Наурыз “ и ,,Масленица.
Мы теперь знаем, как в России и Германии отмечают Пасхальное воскресенье.(учителя немецкого языка)
Работая над проектом мы изучали не только народные традиции, но и традиции нашей страны. Каждый год накануне 9 мая наши ученики принимают участие в возложении венков у Вечного огня, оформляют в классах Уголки боевой славы, встречаются с ветеранами.
С. Диляра познакомила нас со своим дедушкой – ветераном войны. Результатом встречи был конкурс сочинений, лучшие из которых мы отослали на Всероссийском конкурс сочинений ,,День Победы”. В номинации ,,Мой герой” сочинение С. Диляры о её дедушке заняло 1 место.
Завершающим этапом работы было проведение мероприятия ко Дню единства народов Казахстана и встреча немецких делегаций у нас в школе. Учащиеся гимназии с удовольствием общались с немецкими школьниками, провели экскурсию по школе, показали концерт и, конечно, подарили сувениры, сделанные своими руками.
В течение года основные мероприятия освещались в ежемесячной газете ,,Традиция”.
В целом проведённые мероприятия позволили повысить уровень патриотического воспитания учащихся.
Анализ результатов показал, что знания о патриотизме и национальных традициях стали гораздо шире и глубже.
В апробации программы ,,Традиция” принимал участие весь преподавательский и ученический состав лингвистической гимназии, результатом чего явилась исследовательская работа учеников моего класса, которая была представлена Г. Аминой на городском конкурсе научно- исследовательских работ ,,Мои первые шаги в науке” (2012г) и отмечена дипломом II степени.
А на областном конкурсе «Зерде» (2013г.), нам была вручена грамота в номинации «Будущее страны».
В процессе работы над проектом, мы достигли поставленных целей – повысили уровень патриотического воспитания младших школьников, и получили неплохой результат в виде побед на различных конкурсах.
Я, как руководитель проекта, стараюсь представить нашу совместную работу на разных уровнях.
Это:
-презентация проекта в классе, гимназии;
- выступление на педсовете «Использование новых технологий, как способ повышения качества знаний учащихся» с докладом ,,Реализация метода проектов в воспитательной работе начальной школы";
-подготовка статьи о программе "Традиция" в областном печатном издании «Устаздар газеты», ноябрь 2012 года;
-участие в областной конференции ,,25 лет школьного пути по траектории, проложенной мировым и казахстанским образованием" тема доклада ,,Взаимодействие классного руководителя и учителя -предметника, как залог успеха деятельности в начальной школе." (октябрь 2012);
-представление материала на Международной научно-теоретической конференции «V Торайгыровские чтения» (2012 г.)
К такой масштабной работе мы пришли не сразу.
С учащимися моего класса мы пробуем внедрять проектную деятельность в различные области образовательной среды. Темы для проектов выбираем основываясь на увлечениях детей.
2010-2011 уч.год.
Проект Д. Алины, ученицы школы Каратэ по теме: «Каратэ и его влияние на формирование личности школьника» (3 место на VII городском конкурсе научных проектов)
Работа М. Александры воспитанницы центра Возрождение по теме: «Национальные особенности русских и немецких сказок» (2 место на VII городском конкурсе научных проектов)
2011-2012 уч.год
Исследовательская работа ученицы художественной школы №2 г.Павлодара М. Таисии «Волшебные превращения красок» (2 место на VIII городском конкурсе научных проектов)
Проект Г. Амины участницы народного центра Дома Дружбы «Традиции народов в жизни моей страны» (Диплом II степени на городском конкурсе научных проектов «Мои первые шаги в науке»; грамота в номинации «Будущее страны» на областном конкурсе научных проектов «Зерде» )
2012-2013 уч.год
В этом учебном году мы работаем над проектами по математике и литературе.
В заключении хочу отметить, мы давно и много говорим о проектной деятельности. Не секрет, что во многих школах проекты для детей пишут учителя и даже преподаватель институтов. Проектная деятельность – это прежде всего совместная работа. В моём классе это УЧЕНИК (от которого исходит запрос на тему), УЧИТЕЛЬ (навигатор), УЧАЩИЕСЯ класса, школы (участники эксперимента), РОДИТЕЛИ (спонсоры и помощники). Я уверена, что только такая совместная деятельность приведёт к результату. Результат для меня – это не призовое место в конкурсе, а мои изменившиеся ученики, умеющие работать с аудиторией, овладевающие ораторским искусством, расширяющие свой и мой кругозор, осваивающие исследовательскую деятельность.

Источник: http://1. Коровайко И.В., Жумабекова Б.К. Правоведение для маленьких: Учебное пособие. – Алматы: «Бiлiм», 2000. – 176 с.
Категория: Хочу поделиться | Добавил: ПАМ (11.10.2013) | Автор: Павлинина Антонина Михайловна E
Просмотров: 820 | Комментарии: 3 | Теги: проектная деятельность учащихся, написание проектов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 luntik   (19.12.2013 00:03)
Много полезного можно взять для своей работы. Работа над проектами требует много времени. Данный материал поможет при создании проекта. Патриотическое воспитание всегда стоит на одном из  первых  мест. Спасибо за предоставленный материал.

2 coolticher   (03.11.2013 23:46)
Материал интересный, рассмотрены все  этапы работы над проектом. Педагогом была проведена огромная исследовательская работа с детьми по воспитанию патриотизма. Спасибо за насыщенный материал

1 pbyfblf1950   (15.10.2013 18:04)
Процесс создания проекта показан в системе работы учителя по сбору и обработке информации, и как результат представлена исследовательская работа  и Программа по формированию патриотизма. В комплексе решается вопрос по созданию проектов на уроках математики и литературы. Спасибо за материал. Ляхова Зинаида Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz