Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Урок русского языка в 7 классе по теме "Не с причастиями"
Учитель русского языка и литературы КГУ «Уштобинская средняя школа» ,
Бухаржырауского района, Карагандинской области Тусупбекова Г.С.

Тема урока: НЕ с причастиями .

Тип урока: урок закрепления
Вид урока: урок- «удивительное рядом»
Технология дифференцированного обучения
Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями
Знать: правило написания НЕ с причастиями
Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями; исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий.
Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения, сложное предложение, причастный оборот.
Оборудование: карточки, иллюстрации.
1.Вступительное слово учителя
Цель: объяснить учащимся цель урока
Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами. А самое главное, мы с вами узнаем необыкновенную историю удивительного цветка. Мы поговорим о необычайном, неповторимом цветке – о хризантеме. Но прежде всего вспомним правило.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить правило написания НЕ с причастиями на основе таблицы
Учитель: Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями.
(Один ученик излагает правило у интерактивной доски, на которой изображена таблица; сильным ученикам можно предложить подобрать свои примеры для таблицы.)
Незаконченная работа Не законченная, а начатая работа

Вовсе не законченная работа

Никем не законченная работа
До сих пор не законченная работа


3. Работа с текстом на основе разноуровневых заданий
Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями
Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.(Каждый ученик выбирает текст определенного вида сложности)
Прочитаем текст (один ученик читает).
Ответим на вопросы по тексту:
1) Докажите, что перед вами текст.
2) Определите тему текста, придумайте заголовок.
3) Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
Выполните предложенные задания по тексту.
Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость и (не) выразимую печаль и (не) проходящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) расступившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
На островах возникло новое государство- Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Уровень 1 (Раскройте скобки)
Уровень 2 (Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания)
Уровень 3 (Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания )
4. Работа по развитию речи (работа ведется в тетрадях по развитию речи)
Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.
Учитель: Конечно, нелегко было в те далекие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок. Обратимся к тетрадям по развитию речи. Исправьте речевые и грамматические ошибки.
1. Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.
2. Не понимающий цветов японец не может считаться счастливым.
3. Во время первой выставки (10 век) цветущие цветы хризантемы оказали на посетителей неизгладимое впечатление.
4. Одна из высших японских наград, не утратящих своей ценности , называется орденом Хризантемы.

5. Закрепление изученного на основе разноуровневых заданий

Цель: Закрепить навыки правописания НЕ с причастиями
Учитель. Давайте продолжим подбирать причастия на описания хризантемы. Каждый из вас выбирает уровень сложности.
Уровень 4 (Составьте словосочетания)
(не) разбирающийся; (не) ухаживающий; (не) смотрящий; (не) отказавшийся; (не) пришедший
от цветов; на цветы; в цветах; с цветами; за цветами.
Уровень 1
НЕ – приставка
Распустившийся, сорванный, выращенный, политый, купленный, подаренный.
Уровень 2
НЕ – частица
Распустившийся, сорванный, выращенный, политый, купленный, подаренный.
6. Работа по составлению текста
Цель: учить употреблять слова с изученной орфограммой в тексте
Учитель. А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста. Но в
то же время познакомимся с еще одной версией истории хризантемы.
По другой легенде, родиной этого_______________очарования растения является Китай.
Китайцы,___________в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По
__________силы преданию, смельчак,_____________сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.
Для справок :(НЕ)ПОБОЯВШИЙСЯ,(НЕ)ПОТЕРЯВШЕГО,(НЕ)УТРАТИВШЕМУ,(НЕ)СОМНЕВАЮЩИЕСЯ.
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель. Итак, подведем итоги нашего урока. Сегодня мы не только потренировались в написании причастий с НЕ. Мы узнали историю хризантемы. Мы познакомились с этимологией слова «эликсир». Мы посмотрели, как участвуют причастия в создании текста, и обнаружили ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблений причастий.
8. Домашнее задание
Учитель. Дома попытайтесь вспомнить материал сегодняшнего урока и напишите изложение «Необыкновенная история хризантемы» или «Удивительное рядом».
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Содержание данного урока интересно и разнообразно.
Высокий уровень познавательной активности учащихся обеспечивался за счет привлечения интересного и необычного дидактического материала
1) В содержании урока нашли отражение РК, ЯК,ПК.
Языковая компетенция(ЯК)
На этапе актуализации учащиеся вспоминали и проговаривали правило, изученное на прошлом уроке.
Речевая компетенция (РК)
Урок основан на принципе текстоцентризма: текст, предложенный для анализа, лежал в основе разноуровневых заданий; на завершающем этапе урока учащиеся составили текст с использованием причастий с изученной орфограммой; домашнее задание ориентировано на создание собственного текста. На уроке продолжилась работа по обнаружению и исправлению речевых и грамматических ошибок.
Правописная компетенция (ПК)
Сама тема урока предполагает основательное рассмотрение орфографического правила. Кроме того, учащиеся познакомились с этимологией и правописанием слова «эликсир» и вспомнили отдельные пунктограммы.
2) Принципы научности, доступности и посильности обеспечивались полностью.
3) Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации достаточно высокая
Удалось рационально распределить время урока, организовать чередование и смену видов деятельности в ходе урока. Эффективно и целесообразно использовались наглядные пособия. Работа с разноуровневыми заданиями позволила осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень воздействия урока на учащихся:
1) обучающее воздействие
Учащиеся закрепили знания о правописании причастий с НЕ и довольно хорошо их использовали при выполнении заданий.
2) воспитательное воздействие
Тема природы, которая прошла через все содержание урока, способствовала воспитанию любви к окружающему миру.
3) воздействие урока на развитие учащихся
Учащиеся получили дополнительные сведения из другой области знаний, что способствовало расширению кругозора

Источник: http://g.s.form-jobs.com
Категория: Хочу поделиться | Добавил: GST (03.02.2014) | Автор: Галина E W
Просмотров: 1734 | Комментарии: 2 | Теги: русский язык и литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Valenta   (11.06.2014 23:26)
Мне очень понравилась ваша разработка, экологическое воспитание - актуальная проблема.

1 IRINA_G   (14.05.2014 23:47)
Спасибо, коллега. за разработку урока. Интересный материал для работы на уроке. Страна восходящего солнца-это множество тайн и загадок. Детям, я думаю, будет комфортно на таком уроке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz