Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Учитель русского языка и литературы КГУ « Уштобинская средняя школа», Карагандинской области, Бухаржырауского района Тусупбекова Г.С.

Тема урока: Правописание НН-Н в суффиксах причастии и отглагольных прилагательных.

Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: урок-сюрприз

Технология: технология контекстуального обучения

Цель: формирование навыков правильного написания причастий и отглагольных прилагательных.

Знать: орфограммы «Н-НН в суффиксах причастий»
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами
Оборудование: карточки.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя
Цель: объяснить ученикам цель урока

Учитель: Ребята, сегодня у вас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовитесь к неожиданностям.

2.Актуалицация опорных знаний
Цель: повторить правило написания Н-НН в суффиксах причастии и прилагательных на основе работы с текстом.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило Н-НН?
Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.
(запись на доске, коллективная работа: дети объясняют написание Н-НН)

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпить кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения. В которых повторяется одно и тоже. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно- нежданно, зато приносят не крашенные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.

Учитель: Хорошо конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?

3 Объяснительный диктант
Цель: добиться осознанного написания слов Н-НН при воссоздании текста рецепта

Учитель: Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары. Вы сами выберете, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.

(Раздадим карточки)

№ 1 куплен_ый банан №7 резан_ый батон
№2 лишен_ый шкурки баклажан №8 варен_ый бульон
№3 на масле жарен_ый бекон №9 протушен_ый бифштекс
№4 в духовке пропечен_ый кекс №10 в кастрюлю брошен_ый чеснок
№5 курин_ые ноги №11 вялен_ые лещи
№6 дроблен_ый орех №12 маринован_ый салат

Учитель: Теперь мы все вместе составим уникальный рецепт.

(Объяснительный диктант)

Ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт»

Уникальный рецепт.

Возьмите ________________________________, ___________________________________________.
Добавьте ______________________________
И киньте в ________________________
На_________________________________
Обмажьте со всех сторон.
Готов ______________________________________,
______________________________________________
В______________________________________________
Приправа для ________________________
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свеклу ______________________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш_______________________________________
Отведать каждый будет рад.

4.Самостоятельная работа «Моя будущая профессия-кулинар»
Цель: проверить уровень усвоения темы

Учитель. А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто-нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.

Наша работа состоит из двух этапов:
1.Выясним содержимое холодильника (конверта)
2.Cоставим рецепт вместе с другом.

5.Работа в группах (по два человека ) Цель: формирование умение создавать собственный текст повествовательного характера, используя ключевые слова
Задание: Составить рецепт, используя продукты, изображенные на ваших карточках

Маринован_ый Фарширован_ая Нарезан_ое
чищен_ый сильно перчен_ая мочен_ое
рублен_ый варен_ая в бульоне смешан_ое с творогом
высушен_ый несолен_ая очищен_ое


6.Закрепление изученного .

Учитель. Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполним задания.
Вставить буквы:

Теперь займемся мы столом.
Он полирован_ый притом
Крахмален_ая скатерть есть
А вязян_ых салфеток шесть
Покрашен_ы еще вчера
Все ножки кресел и стола.
Вилки золочен_ые
Ножи посеребрен_ые
И вот учен_ый попугай
Гостей зовет на каравай
Вот бьют старин_ые часы
У дам припудрен_ы носы
Вот стеган_ых жилетов ряд
И туфель чищин_ый парад
Уж можно ужин подавать
Чтоб зван_ых в гости удивлять
Потрачен_о немало сил
Хваленый суп уже остыл
Капусты квашен_ой ведро
Мочен_ых яблок три кило
Свежеморожен_ый сазан
Копчен_ый угорь и баран
Хранившийся пять лет бальзам
И мелкокрошен_ый банан
Того, что съедено давно
Пересчитать мне не дано
Бывает много разных тем,
Но я люблю «одну-две Н»

7. Подведение итогов. Награждение лучших учеников.

Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров(выставление оценок).

8.Домашнее задание

Учитель. Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные.

Заморожен_ые продукты
Законсервирован_ые фрукты
И закуплен_ы конфеты
Все прожарен_ы котлеты
И расставлен_ы столы
Будет бал у детворы
Для нашей Татьяны
Почищен_ы бананы
Для маленькой Аси
Порезан_ы ананасы
А юн_ая Лара любит
Сушен_е кальмары
Прошел, торжествен_ый обед
Обрадован_ые все. Привет!!!
Порезан_ы вязан_ые салфетки
Испуган_ая кошка затаилась у соседки
Клеен_ые обои разорван_ы
Парчовые шторы сорван_ы
Полирован_ый столик поцарапан
Рассерженно смотрит папа
Искусствен_ые цветы подстрижен_ы
Мама плачет обиженно
Гости разошлись, восторжен_ые
Хозяева остались, встревожен_ые
Вставьте пропущенные буквы.

Материал к уроку.

Сметан_ый маслян_ый
Крем, запечен_ый в духовке украшен_ый фруктами
В виде плетен_ой
Корзинки пропитан_ый
Клюквен_ое,морожен_ое,посыпан_ое шоколадом,политое крыжовен_ым сиропом,украшен_ое заспиртован_ое вишней

Румян_ое нарезан_ое кубиками, мочен_ое,смешан_ое с творогом,очищен_ое
Мелко резан_ый,сушен_ый ,тушен_ый в сметане с измельчен_ым зеленым луком

Зелен_ый консервирован_ый,и топлен_ый

Морожен_ая, перемешан_ая
С взбитыми сливками

Жарен_ый ,варен_ый,солен_ый,высушен_ый

Вырашен_ая собствен_ыми руками,куплен_ая на ярморке,посыпан_ая

Обезжирен_ый,замочен_ый ,маринован_ый,резан_ый
Обезжирен_ое, кипячен_ое,пастеризован_ое
Охлажлен_ое ,топлен_ое в духовке некипячен_ое

Источник: http://g.s.form-jobs.com
Категория: Хочу поделиться | Добавил: GST (04.02.2014) | Автор: Галина E W
Просмотров: 1198 | Комментарии: 2 | Теги: русский язык и литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Анна79   (03.03.2014 15:42)
Очень интересная разработка урока. Материал доносится до учащегося в доступной и очень интересной форме. Спасибо.

1 Ерликовна   (11.02.2014 22:04)
Материал очень интересный, думаю, что урок прошел очень хорошо. Хочу кое-что использовать на своем уроке. Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz