Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:50

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Урок по химии в 8 классе Решение расчетных задач
Предмет: химия Урок № 15/15 Дата 22.10.14 Класс: 8 Тип урока: урок обобщения и систематизации
ЗУН
Тема урока: Решение расчетных задач

Ссылки: ГОСО Республики Казахстан, инструктивно-методическое письмо-2014г., календарное планирование по химии.
Цель: определить проблемы в знаниях, умениях изученного материала, систематизировать знания учащихся (с учетом успеваемости учащихся 3-х категорий обученности) по теме.
Ожидаемый результат: Знают: ХЭ их символы, Ar; ХФ, Мr; закон постоянства состава веществ; валентность; ХР и их признаки; АМУ; типы ХР; алгоритм на вычисления массовых долей элементов в соединении; Количество вещества, моль, М.
Умеют: определять валентность, типы ХР; расставлять коэффициенты;
вычислять Аr, Мr,М, υ, V,N, w элементов в веществе
Ключевые идеи: Применить ЗУН в новой ситуации: вычисление Мr, М простых и сложных веществ; расчет (w) химических элементов в сложных веществах; массы и количества вещества; вычисление (υ, V,N) по заданной массе или количеству вещества;
Основные понятия: Закон сохранения массы веществ; АМУ; Аr, Мr, М, υ, V,N, w
Исследование на уроке: Учащиеся третьей категории обученности не выполняют требования, много пропускают, следствие: не знают знаки химических элементов, расчет массовых долей, молярной и молекулярной масс. Определить для них учащихся более сильных в группе (взаимообучение)
Этап урока Модуль Стратегии Ресурсы время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Целеполагание Ориентирование на успех Учащиеся, формулы (10 минут)
Целеполагание для класса:
Ребята, мы с вами изучили основные законы, научились составлять уравнения реакций и определять их тип.
Наш урок сегодня посвящен закреплению этих знаний. Как вы думаете на конец урока, какие цели вы должны достигнуть? Отвечают и записывают свои цели в тетради, в конце урока будут сверять какие цели достигнуты, а какие нет.
Проверка знаний являющихся опорными Критическое мышление Мозговой штурм,
карусель, формулы (5 минут) Повторить формулы: вычисление количество вещества через известные массы, объемы. Обсудить (в паре), в (группе).
За каждую правильную формулу группа получает балл.


Записывают формулы на листе формата А-4 Обсуждают в группе правильность записанных формул и корректируют.
Мr= Аr(Э1)+Аr(Э2),
М(г/моль)= Мr,
υ= m/M
υ = V/VM
υ = N/NA
w = Аr (Э)/ Мr (Формулы)*100%

Определяют цели, которые должны достигнуть к конкцу урока.
Проверка сформированности умений
и навыков, являющихся опорными
С Критическое мышление Мозговой штурм, взаимопроверка
(по ключу на доске) Карточки (10 минут) 1. Определите валентность химических элементов по формуле их соединений:
NH3, AlCl3, Cr2O3, Na2O
2. Составьте формулы хлоридов металлов: кальция, натрия, хрома С (ΙΙΙ), серебра (Ι). Хлор в данных соединениях одновалентен.
3. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в следующих схемах:
Cu + O2→CuO
CaCO3→CaO + CO2
Fe + HCl→FeCl2+H2
Al(OH)3→ Al2O3 + H2O
4. Из задания №3 выпишите формулы простых и сложных веществ.
5. Вычислите массу 4 моль воды.

6. Рассчитайте массовую дою (%) углерода в оксиде углерода (IV) СО2.

Учащимся нужно выполнить работу индивидуально, кто быстрее, затем обменяться заданиями и проверить работы друг друга по ключу на доске.
За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл. 1. Выставляют над формулами веществ валентность
ΙΙΙ Ι ΙΙΙ Ι ΙΙΙ ΙΙ Ι ΙΙ
N H3; AlCl3; Cr2O3; Na2O
2. Составляют формулы хлоридов:
CaCl2; NaCl; CrCl3; AgCl
3. Расставляют коэффициенты и определяют тип реакции:
2Cu + O2→2CuO
CaCO3→CaO + CO2
Fe + 2HCl→FeCl2+H2
2Al(OH)3→ Al2O3 +3H2O
Простые вещества: Cu,O2, Fe, H2,
4. Сложные вещества: CuO, CaCO3, CaO, CO2, HCl, FeCl2, Al(OH)3, Al2O3 ,H2O
5. Используя записанную в тетради формулу решают задачу: υ= m/M
m(Н2О)= 4 моль*18 г/моль=72 (г)
6. w = Аr (Э)/ Мr (Формулы)*100%
w(С)= Аr (С)/ Мr(СО2)*100%=12/44*100%=27,2%

Выполняют взаимопроверку выполненных заданий в тетради (по часовой стрелке), если верно ставят плюс, если нет, то минус.
Творческое применение знаний Критическое мышление Кто быстрее Лист с заданием (20 минут) Задача № 6
Сколько молекул кислорода содержится в 2 моль вещества, в 2 кмоль, в 2 ммоль?
Ответ: 12*1023 молекул, 12*1026 молекул, 12*1020 молекул.
Задача № 7
Какой объем займут при н. у. 16 г кислорода?
Ответ: 11,2 л
Задача № 8
Какую массу будут иметь 9*1020 молекул кислорода
(9*1023 , 9*1026 молекул)?
Ответ: 48 мг, 48г, 48кг.
Задача № 9
Какова миллимолярная, молярная, киломолярная масса озона?
Ответ: 48 мг/ммоль, 48 г/моль, 48 кг/кмоль.
Задача № 10
Какой объем займут при н.у. 48 г озона?
Ответ: 22,4 л.
Задача № 11
Какую массу будут иметь 3*1023 молекул, 3*1020 молекул, 3*1026 молекул озона?
Ответ: 24 г, 24 мг, 24 кг.
Задача №12
Какой объем займут 6*1020 молекул, 6*1023 молекул,
6* 1026 молекул озона?
Ответ: 22,4 мл, 22,4 л, 22,4 м3 .
Задача № 1
Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса водорода?
Ответ: 2 г/моль, 2 кг/кмоль, 2 мг/ммоль.
Задача № 2
Сколько молекул водорода содержится в 1моль водорода, в 1кмоль, в 1ммоль?
Ответ: 6*1023 молекул, 6*1026 молекул, 6*1020 молекул.
Задача № 3
Сколько будут весить 12*1020 молекул водорода, 12*1023 молекул,
12*1026 молекул?
Ответ: 4мг, 4г, 4
Задача № 4
Какой объем займут 12*1020 молекул водорода, 12*1023 молекул,
12*1026 молекул?
Ответ: 44,8 мл, 44,8 л, 44,8 м3.
Задача № 5
Какова молярная (киломолярная, миллимолярная) масса кислорода?
Ответ: 32 г/моль, 32 кг/кмоль, 32 мг/ммоль.

Контроль и оценка Суммативное оценивание Самооценка и взаимооценка работы участников группы Тетрадь, дневник, журнал 6 минут Самооценивание: Ребята у кого набралось баллов больше 20?- Вы ставите себе в дневник:
20 баллов- «5»
18 баллов– «4»
15 баллов – «3»,
Меньше 14 баллов –«2»
В дневнике выставляют оценку по количеству полученных баллов.
Рефлексия Я достиг цели,, Я не все цели достиг, Я не достиг целей Рефлексия «» Стикеры, древо знаний,
учащиеся групп 2 минуты Сегодня на уроке я:
Я достиг все поставленные цели, потому что: ………,,………………………
Я не все поставленные цели достиг, потому что:
…………………… ……
Я не достиг поставленных целей, т.к
…………… …………………..
Учащиеся на стикере записывают свои предложения и вывешивают на стенде «Древо знаний»
Домашнее задание На следующем уроке, мы продолжим расчеты количество вещества, молярного объема, число Авогадро по уравнениям реакций, для этого вам необходимо повторить все формулы, типы химических реакций.
Категория: Хочу поделиться | Добавил: гужик (10.11.2014) | Автор: Мурзабаева Гульжан Ахметжановна E
Просмотров: 2762 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 zhannchik_abc   (29.02.2016 00:34)
Отличная разработка, правильная последовательность этапов урока. Спасибо Вам за вашу разработку

1 vorontsovaaleksandra2015   (11.12.2014 08:23)
Разработку порекомендую коллегам. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz