Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Использование игровой и компьютерной технологий на уроках казахского языка
Жумажанова А. Т.
учитель казахского языка и литературы
школы -гимназий №38
Выступление на педагогическом совете школы
Использование игровой и компьютерной технологий на уроках казахского языка
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств учащихся, а не только передачу знаний. Главной компетенцией преподавателя-предметника становится его обновлённая роль, проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.
Применение информационных технологий в преподавании казахского языка на данном этапе модернизации –это не дань моде, а необходимость , так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам ; активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Обучение казахскому языку –это длительный и многоступенчатый процесс, главной единицей которого является занятие (урока).
Наша задача состоит в том, чтобы рассмотреть понятие урока как единицы обучения. Урок казахского языка имеет, как известно, коммуникативную направленность, которая определяет особенности постановки цели и задач урока, поэтому первым шагом подготовке занятия является определение его цели.
Конкретно поставленная цель указывает школьником тот ориентир, на который они должны направить свою деятельность, и определяется такими понятиями как формирование, развитие, совершенствование навыков и умений в овладений определенным языковым материалом. На уроке казахского языка учитывая современные требования и в соответствий цели исследовательской работы я стараюсь использовать игровые, компьютерные, коммуникативные технологий.
Все эти методы повышает интерес к предмету, усвоению лексики а также разговорную речь.
Сам факт проведения урока казахского языка в кабинете, оснащенном техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает » интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
Я убеждена, что задача любого учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Поэтому в целях достижения нового качества подготовки школьников по казахскому языку по возможности внедряю в учебный процесс современные проектные и информационные технологии.
Учебные компьютерные программы позволяют мне как учителю одновременно решать ряд проблем:
-помогают повысить уровень своих знаний;
-повысить интерес учащихся к предмету;
-повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
-сэкономить время на опрос учащихся;
-дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
К примеру, при подготовке к уроку по казахскому языку по теме «День Независимости" для реализации лексической темы, мною были представлены презентации, видео, слайды.


Использование новых технологий на уроках казахского языка позволяют провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания.
Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по–новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Использование информационных технологий в обучении – большая трудная работа. Она требует от учителя не только большой эрудиции, но и высокого методического уровня. Но эти технологии оснащены всеми необходимыми компонентами, которые в совокупности с правильно отобранными другими технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. По возможности я стараюсь разработать также задании в каждом, но это не всегда получается нет условий.
Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает урок интересным, содержательным и увлекательным. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности ,т .к .главная задача школы гимназии №38 - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

26.01.2015г.
Категория: Хочу поделиться | Добавил: томирис (28.01.2015) | Автор: Акмарал E
Просмотров: 1197 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 5
5 Мира3946   (06.02.2015 00:00)
Сабақ – мұғалімніңшығармашылығы.  Яғни, сабақты заман талабына сайтүрлендіре отырып жүргізу мұғалім шеберлгі. Жоғарыдағы мақала соның дәлелі. Оқушылардың пәнге дегенқызығушылығын  арттыру,  өз ойын, пікірін, көзқарасын білдіруде сабақты әсіресеорыс сыныптарында қазақ тілі сабағын ойын және компьютерліктехнологияны қолдана отырып өткізу нағыз шеберлік. Мақала жүйелі жазылған. Тамаша! Сізге шығармашылық табыстілеймін!

4 амина26   (30.01.2015 19:19)
Несомненно, при использовании новых технологий, детям намного интереснее и легче будет усвоить полученные знания в ходе урока.

3 Асия   (30.01.2015 18:36)
Осы мақаланың маған көмегі көп тиді. Осындай сайт беттері ашылғаныны мен қуаныштымын. Мақала  thumbup

2 Асия   (30.01.2015 18:20)
Қазіргі таңда сабақта түрлі технологияларды қолдану қажеттілікке айналып отыр. Жазылып отырған мақала оыс төңіректе болып отыр. Мақала мазмұны терең, оқушыларға берер пайдасын мол. Мақаланың аясы ауқымды. Маған ұнады.

1 alia0204   (29.01.2015 20:23)
Қазақ тілі сабағында ойын және компьютерлік технологияны қолдана білу  - бұл  қазіргі таңда  орыс мектебіндегі  мемлекеттік тілімізді үйренуші  оқушыларымызға  өте қызықты , әрі сапалы сабақ тболып қалыптасуы және оқушыларымыздың сабақ кезінде  мотивациясының жоғары болуын, пәнге деген қызығушылығын арттырады. Әрине, жоғарыда айтылғандай  компьтерлік жабдықталған, интерактивті тақта, осы тақтада ойын түрлері арқылы көрсетілетін флип чарттар, бейне таспада берілген әр түрлі қысқа метражды түрлі түсті  суреттермен  безендірілген  слайдтар  оқушының пәнге деген қызығушылыған арттырады. Ойын және компьтерлік технологияны  қазақ тілі сабағында қолдану оқушылардың лексикалық сөздік қорын байытады. Сабақта өтетін тақырыпқа байланысты   слайд, бейне таспадағы түрлі түсті  суреттермен  безендірілген  ойын технологиясы арқылы жасалған мұғалімнің еңбегі оқушыға да, олардың ата-аналарына да қатты ұнайды деген сеніммен қараймын. Осы тақырыпты мен қолдаймын. сабақта күнделікті қолдануға болатынына қуаныштымын. Білімді ұрпақ тәрбиелеу тәуелсіз еліміз қазақстанның  ең басты мақсаты!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz